Вот некоторые странные факты о подушках безопасности

Вот некоторые странные факты о подушках безопасности

Самая интересная информация об аэрбеках в автомобилях.

Что вы знаете о подушках безопасности, которые, наверное, спасли уже миллионы жизней? Впервые появившиеся в автомобилях аэрбеки изменили безопасность автомобилей к лучшему. Сегодня без подушек безопасности представить себе современный автомобиль невозможно. Мы собрали для вас самые интересные факты об этих важных и удивительных системах безопасности в автомобиле.

1) Первая авария с участием автомобилей, в которых были установлены подушки безопасности, произошла в США. В аварию попали два Chrysler Lebaron, оснащенные аэрбеками. Оба водителя выжили.

2) Первым автомобилем, в котором впервые было предложено две подушки безопасности в качестве стандарта, стал Porsche 944 Turbo в 1987 году.

3) Первым автомобилем, предлагающим пассажирскую подушку безопасности, был Mercury Monterey.

4) Компания General Motors экспериментировала с подушками безопасности в 1970-х годах. В те годы подушки GM были очень жесткими, о чем не раз сообщал Институт страхования дорожной безопасности США, предписывая производителю улучшить эластичность аэрбеков. Тем не менее тогда эти подушки безопасности были самыми прочными.

5) Компании Ford и GM в 1970-х годах не продавали автомобили с дополнительными подушками безопасности. В 1977 году GM остановил их установку на автомобили. Как сообщали в New York Times, GM и Ford затем безуспешно лоббировали правительство против появления на автомобилях обязательных подушек безопасности в течение многих лет. Аргумент состоял в том, что подушки безопасности несовершенны, опасны и неуместны.

Это была ложь, как мы все знаем сейчас.

6) GM за долгую историю развития подушек безопасности не раз была участником скандалов, связанных с безопасностью этих средств защиты участников движения. Так, в истории компании были скандалы из-за бракованных аэрбеков, которые могли ложно срабатывать. Также компания GM стала первой, предложившей вот такую подушку:

7) Citroen C4 первого поколения имеет это аккуратное рулевое колесо, в котором единственное, что движется по нему, – это обод, но центр руля посередине остается на месте. Благодаря такой конструкции руля это позволило французам использовать в руле подушку, наиболее лучшим образом сформированную для человеческого тела. Таким образом, компания Citroen в 2004 году выпустила первый в мире автомобиль с подушкой правильной формы.

Вот подушки безопасности этого автомобиля:

Вы можете видеть, что боковая подушка безопасности водителя похожа на перевернутое яйцо.

8) Первый американский патент, выпущенный для автомобильных подушек безопасности, был зарегистрирован Джоном У. Хетриком в 1952 году. Вы все еще можете увидеть этот оригинальный патент здесь . Далее потребовалось около 20 лет для того, чтобы это изобретение фактически оказалось в автомобилях.

9) Хотите знать, почему аэрбеки развертываются так быстро и с огромной силой? Дело в том, что если подушки безопасности немного запаздывают при срабатывании, это очень плохо. Вот видео об этом:

Видите, к чему приводит позднее срабатывание подушки безопасности? Вот еще одно видео, которое более драматично:

10) Но подушки безопасности действительно развертываются очень быстро, и не без оснований. Вот кадры реальной аварии:

Как видите, водитель и пассажиры в шоке от удара. Но все живы и невредимы. Например, переднего пассажира от травмы спасла боковая подушка, которая сработала практически мгновенно.

Естественно, это не все факты о подушках безопасности. Мы хотели бы, чтобы вы поделились с нами в комментариях своими любимыми фактами о подушках.

Вот некоторые странные факты о подушках безопасности

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Несколько примечательных фактов о подушках безопасности

Подушка безопасности – довольно интересная штука, и на протяжении истории ее окружали по-настоящему странные факты

Подушка безопасности – довольно интересная штука, и на протяжении истории ее окружали по-настоящему странные факты.

10. Первый патент на автомобильные подушки безопасности был выдан Джону Хетрику в 1952 году. Потребовалось почти 20 лет, прежде чем его изобретение, наконец, оказалось в машинах.

9. Первым автомобилем, оснащенным подушкой безопасности, стал Mercury Monterey в 1972 году.

8. Первым автомобилем, оснащенным двумя подушками безопасности для водителя и пассажира, стал Porsche 944 Turbo в 1987 году.

7. Первая авария, в которой поучаствовали автомобили с подушками, состоялась между ДВУМЯ Chrysler Lebaron в 1990 году. Оба водителя выжили. Один носил фамилию Вуди, второй – Ван Стилант.

6. В 70-х годах машин с подушками безопасности было продано не так и много. GM даже прекратил их выпуск в 1977 году. Более того, GM и Ford несколько лет пытались убедить правительство не делать подушки безопасности обязательной опцией.

5. Тем не менее, подушки безопасности GM 70-х годов были невероятно надежными. Когда Институт дорожной безопасности тестировал старые бесхозные Impala несколько десятилетий спустя, эти машины буквально разваливались, но подушки работали идеально!

4. Takata была первой компанией, фактически использовавшей взрывчатку в конструкции. Оригинальная формула из патента GM включала азид натрия (крайне токсичный), при реакции с которым высвобождалось огромное количество горячего азота.

3. Первое поколение Citroen C4 имело аккуратный руль, единственной движущейся частью которого был обод. Поскольку ступица оставалась на месте, подушка безопасности могла быть сформирована так, чтобы лучше подходить для человеческого тела. В конце концов голова ведь не такая широкая, как плечи. Таким образом Citroen C4 2004 года стал первым автомобилем, чья подушка имела продуманную форму. Как видно на схеме, подушка водителя больше похожа на перевернутое яйцо.

2. На приборной панели подушки безопасности обозначаются аббревиатурой SRS (Supplemental Restraint System – «Вспомогательная система безопасности». Это значит, что подушка не является ПЕРВИЧНОЙ системой. Первичной всегда является ремень безопасности. Если вы не пристегиваетесь, подушка может не помочь.

1. Знаете, почему подушки срабатывают так быстро и с такой силой? Потому что если они опоздают хотя бы на семь сотых секунды, то последствия могут быть трагическими. Бедный арбуз.

Вот некоторые странные факты о подушках безопасности

Самая увлекательная информация о аэрбеках в карах.

Что вы понимаете о подушках безопасности, которые, наверняка, выручили уже миллионы жизней? В первый раз показавшиеся в карах аэрбеки изменили сохранность каров к наилучшему. Сейчас без подушек безопасности представить для себя современный кар нереально. Мы собрали вам самые достойные внимания факты о этих принципиальных и умопомрачительных системах безопасности в каре.

1) 1-ая трагедия с ролью каров, в каких были установлены подушечки безопасности, произошла в США. В трагедию попали два Chrysler Lebaron, снаряженные аэрбеками. Оба водителя выжили.

2) Первым каром, в каком в первый раз было предложено две подушечки безопасности в качестве эталона, стал Porsche 944 Turbo в 1987 году.

3) Первым каром, предлагающим пассажирскую подушечку безопасности, был Mercury Monterey.

4) Компания General Motors экспериментировала с подушечками безопасности в 1970-х годах. В те годы подушечки GM были весьма твердыми, о чем же не раз докладывал Институт страхования дорожной безопасности США, предписывая производителю сделать лучше упругость аэрбеков. Тем не наименее тогда эти подушечки безопасности были самыми крепкими.

5) Компании Ford и GM в 1970-х годах не продавали авто с доп подушечками безопасности. В 1977 году GM приостановил их установку на авто. Как докладывали в New York Times, GM и Ford потом неудачно лоббировали правительство против возникновения на карах неотклонимых подушек безопасности в течение почти всех лет. Аргумент состоял в том, что подушечки безопасности неидеальны, небезопасны и не к месту.
Это была ересь, как мы все знаем на данный момент.

6) GM за долгую историю развития подушек безопасности не раз была участником скандалов, связанных с сохранностью этих средств защиты участников движения. Так, в истории компании были скандалы из-за бракованных аэрбеков, которые могли неверно срабатывать. Также компания GM стала первой, предложившей вот такую подушечку:

7) Citroen C4 первого поколения имеет это аккуратное управляющее колесо, в каком единственное, что движется по нему, – это обод, но центр руля в центре остается на месте. Благодаря таковой конструкции руля это позволило французам применять в руле подушечку, более наилучшим образом сформированную для людского тела. Таковым образом, компания Citroen в 2004 году выпустила 1-ый в мире кар с подушечкой правильной формы.
Вот подушечки безопасности этого кара:

Вы сможете созидать, что боковая подушечка безопасности водителя похожа на перевернутое яичко.

8) 1-ый южноамериканский патент, выпущенный для авто подушек безопасности, был зарегистрирован Джоном У. Хетриком в 1952 году. Вы все еще сможете узреть этот уникальный патент здесь. Дальше потребовалось около 20 лет для того, чтоб это изобретение практически оказалось в карах.

9) Желаете знать, почему аэрбеки развертываются так стремительно и с большой силой? Дело в том, что если подушечки безопасности незначительно запаздывают при срабатывании, это весьма плохо. Вот видео о этом:

Видите, к чему приводит позже срабатывание подушечки безопасности? Вот очередное видео, которое наиболее драматично:

10) Но подушечки безопасности вправду развертываются весьма стремительно, и не без оснований. Вот кадры настоящей трагедии:

Видите ли, шофер и пассажиры в шоке от удара. Но все живые и невредимы. К примеру, фронтального пассажира от травмы выручила боковая подушечка, которая сработала фактически одномоментно.

Естественно, это не все факты о подушках безопасности. Мы желали бы, чтоб вы поделились с нами в комментах своими возлюбленными фактами о подушках.

В Санкт-Петербурге
декабрь, 20, 2019 год
1 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Интересные факты о подушках безопасности

09/09/2010

Подушки безопасности уже довольно давно стали привычным оборудованием даже на бюджетных автомобилях (про отечественный автопром промолчим и вздохнем). Вот несколько интересных фактов об этом полезном устройстве безопасности, призванном защитить нашу жизнь и здоровье в случае ДТП.

И значально, воздушные подушки (Airbag по-английски) не рассматривались как дополнительная система безопасности к ремням безопасности. А как раз в качестве замены неудобным ремням безопасности, которыми, к тому же в то время мало кто пользовался.

Изобретателем автомобильных подушек безопасности считается американец Ален Брид (Allen Breed). Свой первый сенсор для определения столкновения и систему безопасности он изобрел в 1968 году. Это была первая в мире автоматическая электоромехническая система воздушных подушек безопасности для автомобилей. Хотя запатентовна автомобильная подушка безопасности была американским инженером Джоном Хэттриком в 1953 году.

Первой машиной в мире, проданной с установленными подушками безопасности был Oldsmobile Toronado (Олдсмобил Торонадо). Случилось это в 1973 году.

Первым автомобилем в мире, который был оснащен подушками безопасности в стандартной комплектации был Porsche 944 Turbo, выпущенный в 1987 году.

У Audi был долгий путь к установке подушек безопасности на свои модели. Впервые на немецких машинах этой марки подушки безопасности появились в 1994 году.

Интересный факт — при срабатывании подушка безопасности раскрывается со скоростью около 2 километров в секунду и при этом с ускорением около 200G. При этом они спроектированы, чтобы срабатывать при ударе на скорости 30 километров в час.

Подушка полностью надувается за 25-50 миллисекунд. Для сравнения, моргание глазом занимает около 100 миллисекунд.

Курильщикам трубок крайне не рекомендуется курить во время езды на автомобиле, оснащенном подушками безопасности. Даже при небольшой аварии срабатывание подушек безопасности в момент, когда трубка находится во рту курильщика, может привести к летальному исходу.

25 самых нелепых и бесполезных изобретений для путешествий

Мир не стоит на месте — люди постоянно что-то придумывают, чтобы облегчить себе и/или другим жизнь.

Но иногда идеи, которые приходят в голову тому или иному изобретателю, не совсем помогают людям — скорее наоборот.

В данном списке можно ознакомиться лишь с некоторыми весьма странными изобретениями для тех, кто любит путешествия.

Самые странные новейшие изобретения

Вот как глупо может выглядеть подушка для длительных поездок.

Палатка, встроенная в обувь

Что может быть менее практичным, чем палатка, спрятанная в обуви с внешней стороны.

Куртка с кондиционером

Когда холодно человек обычно надевает куртку. С этим изобретением все наоборот — если на улице жарко, человек надевает куртку и включает кондиционер для охлаждения.

Если вам хочется остаться наедине со своими мыслями, и вас не беспокоит тот факт, что данное изобретение похоже на рогатку для вашей головы, то оно точно для вас.

Органайзер для заднего сидения

Всегда хочется, чтобы все нужные вещи были под рукой. Конечно, можно все хранить в рюкзаке или сумке, которую можно брать с собой. Но вероятно найдутся люди, которым захочется именно такой органайзер, который похож на рюкзак, вывернутый наизнанку и прикрепленный к сидению.

Покрывало для сидений

В самолетах и автобусах санитарные условия могут быть далеки от идеальных. Но возможно будет выглядеть довольно странно, если вы начнете расстилать собственное покрывало, боясь, что ваша пятая точка может что-то подцепить. Кроме этого, такое изобретение окажется бесполезным, если ваш сосед начнет чихать налево и направо.

Чашкодержатель, который крепится к чемодану

Возможно такое изобретение покажется не таким уж нелепым, но если учесть, что на вокзалах и в аэропортах много порогов, а также другие препятствия, вы были бы ради держать чашку с напитком в руках.

Дорожная подушка необычной формы

Если не смотреть на картинку, можно долго пытаться понять, что это такое. Существует много дорожных подушек, и они отличаются от данного экземпляра в первую очередь компактностью — «оригинальная» форма этой подушки не позволит вам удобно ее переносить, не говоря уже о практичном использовании.

Чехол для банана

Такой чехол понадобится тем, кто беспокоиться, что их банан может помяться в пакете или сумке. И все же, если у вас в рюкзаке помялся банан, и вам не хочется его есть, лучше купить новый банан, чем потратить почти 16 долларов США на специальную защиту для данного плода.

Команда, которая работала над данным изобретением, считает, что усталость от длительной дороги у человека происходит не от долгих часов просиживания на одном месте и порой бессонных ночей, а потому, что вы дышите сухим воздухом. С другой стороны вас никто не побеспокоит, т.к. вы будете выглядеть так, будто больны страшной заразой, которая не позволяет вам снимать маску.

Странные изобретения для путешественников

Специальные дорожные подушки

Главное не путать с подушками, описанными ранее. Эти подушки предназначены для вашей пятой точки и в них содержится специальный наполнитель из пены и угля, чтобы никто не почуял запах выпущенных газов.

Возможно, некоторые посчитают это маленькое изобретение размером с дезодорант полезным, но отдавать за водяной пистолет 80 долларов все-таки не очень разумно.

Дорожное покрывало с маской

Название этого изобретения «Snazzy Napper» и его особенность состоит в том, что одеяло можно закрепить на голове и не волноваться, что оно может сползти. Кроме хорошего сна, оно еще обеспечивает хорошую акустику для храпящего человека и очень странный вид снаружи.

Протекторы интимных мест

Эти так называемые «Flying Pasties» являются неким видом силиконовых протекторов, которые защищают интимные места от сканеров. Вам всего лишь нужно поместить эти куски силикона в нужные места, и в аэропорту охрана не сможет поглядеть через сканер на ваши «прелести». Возможно, единственное неудобство заключается в том, что не каждому захочется иметь посторонний предмет в интимных местах.

Гигантский швейцарский нож

Кроме того, что этот «портативный» нож не будет удобен в путешествии, его изобретатели также промахнулись с рекламой, сравнив размеры складного «ножика» с ботинком. Но в случае апокалипсиса, вас, возможно, спасет это изобретение с 87-ю различными инструментами, стоимостью 1 400 долларов США.

Это что-то похожее на коробку для завтрака, которая трансформируется в слюнявчик с подставкой. Им могут пользоваться как дети, так и взрослые, но, судя по рекламе, вряд ли изобретатели делали его для детей.

Как правило, чемодан нужен для того, чтобы переносить в нем вещи. Создатели данного устройства подумали, что самое главное — это чтобы окружающие «наслаждались» вашей любимой музыкой, а вещи, пусть остаются дома, ведь в этот чемодан кроме кошелька, ключей и другой мелочи ничего не поместится.

Facekini — маска, дополняющая купальный костюм

В Китае это изобретение уже набирает популярность. Никакого секрета в нем нет, просто его надевают те, кто хочет еще сильнее подчеркнуть свой купальник. И все же такой аксессуар больше подходит для тех, кто думает о стильном ограблении магазина надувных матрасов.

Идеальный вариант для путешественников, которые устали и просто валятся с ног. Им всего лишь придется расстегнуть куртку в нужных местах и «построить» вокруг себя палатку. Стоит отметить, что эта куртка весит больше общего веса отдельной 2-местной палатки и отдельной куртки.

Идея простая — обуваешь сандалии и можешь искать клад, где угодно, даже заграницей. Есть только один минус — за 60 долларов США эти сандалии имеют очень маленький радиус действия, и вы просто будете похожи на человека, который сбежал из-под домашнего ареста.

Нелепые изобретения человечества

Urinelle — бумажная воронка для женщин, которым срочно приспичило

«Если вы женщина, и вам срочно захотелось сходить в туалет, а рядом нет ничего подходящего или вам не хочется садиться на грязный унитаз, то просто воспользуйтесь раскладной одноразовой бумажной воронкой» — видимо так себе представляли рекламу данного продукта изобретатели. Может они где-то и правы, но остается вопрос насколько удобно держать такую штуку.

The Upright Sleeper — если вы засыпаете на ходу

Т ут все понятно. Добавить стоит лишь цену в 46 долларов США и тот факт, что салфетку, накрывающую данный аппарат нужно покупать отдельно.

Мини-чемодан и самокат 2 в 1

«Вы опаздываете на самолет и у вас мало времени. Вам быстро нужно оказаться в другом конце аэропорта, и вы вспоминаете, что ваш чемодан может трансформироваться в самокат…» — видимо это было в голове у изобретателей, когда они посчитали, что это поистине хорошая идея.

The Slumber Mitt — подушка-перчатка

Компания, которая разработала этот продукт, описала его как «персональная подушка путешественника, которая удобно надевается на руку пользователя».

Вероятнее всего изобретатели решили создать товар для тех, у кого проблемы с держанием обычной дорожной подушки в руках, или для тех, кто любит драки с подушками.

Если вы не слышали об изобретении под названием «Knee Defenders» то возможно скоро оно у вас будет на слуху. Идея простая — эти штуки крепятся к конструкции столика перед вами, когда вы сидите в автобусе или самолете, и не позволяют впереди сидящему человеку откинуть кресло назад, тем самым прижав вам колени. Все вроде нормально, но это пока человек, который сидит перед вами не поймет, почему его кресло не работает — такой поворот событий может создать вам неприятности.

История подушки безопасности: ядовита, но незаменима

Кто изобрел подушку безопасности и какой эволюционный путь ей пришлось преодолеть?

Официально история подушки безопасности берет начало в середине прошлого века. Для меня же она началась с зимы двухтысячного года, когда во время тест-драйва Volvo по пути из Москвы в Питер под Новгородом в одну из наших машин, вылетев на встречную полосу, врезалась «девятка». Водитель «девятки» погиб, а водитель Volvo отделался лишь испугом. Правда, вечером жаловался на то, что от встречи с подушкой у него щеки горят. Был он за рулем одного из первых Volvo S80, который в реальной жизни подтвердил репутацию марки как одной из самых безопасных в мире.

Признаться, до того случая я не уделял особого внимания средствам пассивной безопасности. Но после все мои покупки автомобиля начинались с вопроса о наличии подушек безопасности.

Подушка безопасности

Воздушная, но без воздуха

Кто же был создателем воздушной защитной системы? Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик (John W. Hetrick) в Соединенных Штатах Америки и инженер Вальтер Линдерер (Walter Linderer) в Германии. Оба изобретения основывались на использовании в подушках сжатого воздуха. При дальнейших исследованиях, правда, выяснилось, что устройства не отличаются быстродействием и не обеспечивают максимальной безопасности. Их использование признали нецелесообразным.

Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона, выделяющего при срабатывании мощный поток газов, достаточный для практически мгновенного надувания воздушного мешка. И такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори.

Примечательно, что в этой подушке воздуха не оказалось и в помине — только продукты сгорания, и не просто токсичные, но и опасные для здоровья, хотя всюду прижилось название «воздушный мешок» — именно так переводится с английского Airbag. Тогда как термин cushion — подушка, введенный Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах.

Первые автомобили с подушками

Прежде чем подушка добралась до автомобиля, прошло еще почти десять лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а вот первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Oldsmobile Toronado 1973

Надо сказать, что клиенты встречали инновацию по-разному. Кто-то считал ее бесполезной и даже опасной. Тем более статистика GM зафиксировала случай разрыва сердца от внезапного срабатывания устройства. Кого-то, наоборот, воодушевляла идея того, что подушка может заменить ремнибезопасности, которыми американцы долгое время пренебрегали.

Подушки безопасности

Первые эйрбэги в Европе внедрила в 1980 году компания Mercedes-Benz на флагманской модели S-класса в кузове W126. Фронтальные подушки защищали водителя и переднего пассажира. В середине девяностых Volvo в качестве опции предложила на своих автомобилях боковые подушки безопасности, которые располагались в боковинах передних кресел. В 1998 году Toyota начала устанавливать надувные шторки для защиты головы и верхней части туловища. Примерно в это же время корейская Kia выдвинула идею защиты подушкой коленей водителя, который при ударе мог сползти под рулевое колесо. Тойота разработала центральную подушку безопасности, выскакивающую из подлокотника, для предотвращения травм, которые могут нанести друг другу сами пассажиры при боковом ударе.

Ford Mondeo

Ford пришел к выводу, что существенно обезопасит задних пассажиров, если снабдит надувными устройствами ремни безопасности. В 2011 году надувные ремни появились на модели Explorer, а еще через три года начал их опционально ставить и на Ford Fusion. Компания TRW представила в том же 2011 году потолочную подушку безопасности, но широкого применения изобретение не нашло до сих пор.

Эйрбэги выходят наружу

Внешняя подушка безопасности на Volvo V40

Наружная подушка безопасности

Honda Gold Wing

Но не все мотоциклы подходят для установки стационарных подушек. Чтобы от эйрбэга была польза, между наездником и мотоциклом должно быть пространство. Спортивные мотоциклы, на которых пилот буквально лежит на бензобаке, не позволяют использовать подушку безопасности. Так родилась идея использования надувных жилетов и шлемов.

Мотоциклетная воздушная подушка безопасности

Опасная защита

Призванная защищать, подушка с пиропатроном таит в себе и немалую опасность. Во-первых, она вылетает со скоростью от 200 до 300 км/ч (в зависимости от конструкции) и может нанести повреждение человеку, особенно если тот не пристегнут ремнем безопасности. Во-вторых, раскрытие происходит в замкнутом пространстве салона, и, чтобы избежать баротравм, нужно одновременно позаботиться об открытии стекол или другом способе разгерметизации салона. Компания Volvo предложила просто разбивать стекла — в этом случае вероятность заклинивания механизма опускания нулевая. В-третьих, азид натрия (NaN3) — основной газообразующий компонент многих подушек безопасности — весьма токсичное вещество, в больших дозах опасное для здоровья человека. Поэтому необходимо быстрое проветривание салона сразу после срабатывания эйрбэга. В защитных системах небольшого объема, таких как мотоциклетные куртки, шлемы, используется сжатый воздух.

Шейная подушка безопасности для мотоциклиста

Надувной защитный жилет

Для снижения непроизвольного риска срабатывания подушек безопасности ряд компаний используют датчики давления в сиденьях: пассажир на месте — пиропатрон наготове. Аналогичным образом отключаются подушки при установке детских кресел, но в некоторых случаях их придется деактивировать вручную.

Подушка безопасности для велосипедиста

Наконец, не раскрывшаяся во время аварии подушка безопасности коварна, как неразорвавшаяся мина. Она угрожает спасателям, когда те для извлечения пострадавших специальными ножницами режут кузов. Внезапное срабатывание может привести к трагедии.

Из всего этого следует, что самым безопасным будет не заставлять подушку безопасности работать.

dymontiger

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Наш мир — странное место. Есть вещи, в которые люди верят, но сами не могут логически их объяснить. Существуют мифы и факты. Но порой факты бывают настолько странными, что в них сложно поверить. В этом списке вы узнаете о некоторых фактах, которые могут показаться настоящим бредом, однако, на самом деле, они вполне правдивые.

Самые интересные факты

1. Одно лондонское здание, известное как «Уоки-Токи» ( Walkie- Talkie), способно менять погодные условия и плавить автомобили.

Всё это происходит из-за изгиба данного коммерческого центра. Официально центр называется 20 Фенчёрч-стрит (Fenchurch Street), а прозвали его «уоки-токи» (также называют переносную рацию) из-за своего дизайна.

Когда солнце часами светит в отражающие окна здания, перед ним начинаются проблемы. Из-за своего изгиба здание отражает солнечные лучи, и фокусирует их на определенных местах города, где, в результате, становиться в 6 раз ярче и значительно горячее. Температура в этих местах может достигать 120 градусов по Цельсию. При такой температуре начинают медленно плавиться автомобили, припаркованные под отражаемыми лучами.

Кроме этого, из-за изгиба 34-этажного здания, увеличиваются потоки ветра в районе, из-за чего многие магазинные вывески слетают, а пешеходы падают с ног.

2. Гонщики Формулы-1 за одну гонку могут терять до 3 кг веса из-за больших перегрузок и экстремальной жары в кабине.

Из-за больших перегрузок, гонщику Формулы-1 кажется будто на его шею повесили мешок весом в 25 кг. У обычного человека пульс составляет около 60 ударов в минуту, но во время гонки, у водителя болида этот показатель составляет между 170 и 190 ударов в минуту.

Более того, гонщику приходится проявлять невероятную выносливость, сидя внутри разгоряченного болида. Из-за этого тело гонщика теряет много веса в каждой гонке.

Читайте также: 20 фактов о космосе, которые заставят вас почувствовать себя крошечным

3. В самом сухом месте на Земле не было дождя почти 2 миллиона лет.

Когда люди слышат о самом сухом месте на Земле, то сразу думают о какой-нибудь пустыне. Но на самом деле таким местомявляется Антарктида. Здесь не было дождя уже почти 2 миллиона лет.

Озеро Бонни в Антарктиде покрыто слоем льда толщиной от 3 до 5 метров. В нем несколько раз находили замороженные останки морских котиков.

В сухих долинах Мак-Мердо (бесснежные долины антарктических оазисов) имеют территорию в 4 800 кв. км. Здесь почти нет льда, воды и снега, а также не выпадают осадки. Причиной отсутствия осадков являются Катабатические ветра (их скорость 320 км/ч) – самые быстрые ветра на планете, из-за которых испаряется влага.

Интересные факты обо всем

4. Ежегодно коровы убивают больше людей, чем акулы.

Данные показывают, что ежегодно коровы убивают намного больше людей, чем акулы – настоящие хищники. В июле 1916 года акулы напали на 5 человек за 12 дней и 4 из них погибло. В 2009 году только в одной Британии коровы убили 4 человека.

Удивительно, но большинство нападений коров являются умышленными и делают они это целой группой. Во время такого нападения, коровы собираются в круг, а их взгляд обращен во внешнюю его сторону. Они опускают голову и начинают бить копытом. Как правило, они нападают на людей, которые гуляют с собакой. Их заводит быстрое перемещение собаки, из-за чего они начинают на нее нападать.

Коровы также нападают на мотоциклистов, небольшие грузовики и просто проходящих мимо людей.

5. На вашем смартфоне больше микробов, чем на сидении унитаза.

Когда вы в последний раз использовали свой смартфон? Наверно пару секунд назад. Смартфоны сегодня являются частью повседневной жизни, и мы их используем везде и всегда, поэтому на них накапливается огромное количество микробов.

Множество тестов, проведенных учеными, показали, что даже сидение на унитазе содержит меньше микробов и бактерий, чем смартфон.

Более того, мы используем смартфон в туалете и во время еды. А далеко не все люди моют руки после туалета. Ученые советуют регулярно протирать смартфоны антибактериальными салфетками.

6. Консервные ножи появились лишь спустя 48 лет после появления консервов.

До 1800-х годов консервов не существовало. В 1795 году Наполеон Бонапарт испытывал трудности с хранением продуктов, из-за чего его воины не получали должного питания. Он предложил вознаграждение для того, кто придумает эффективный способ хранения пищи во время длительных путешествий.

Французский изобретатель Николя Аппер стал тем, кто придумал консервы и в 1810 получил свою награду лично от Наполеона. Он придумал стерилизовать еду в стеклянном контейнере. Чуть позже, в том же году Питер Дуранд придумал первые в мире консервы в банке, которая сначала была из железа, а потом из олова.

Соединение технологии консервирования Аппера и жестянку, изобретенную Дурандом, помогло долгое время хранить еду в свежем виде. Но вот консервный нож изобрели лишь в 1858 году, а до того времени консервные банки вскрывали с помощью молотка и стамески. Изобретателем консервного ножа стал Эзра Уорнер.

Несколько интересных фактов

7. Акулы были на Земле еще до деревьев.

В это трудно поверить, но акулы древнее деревьев. Самая первая известная людям разновидность деревьев была археоптерис. Это было древовидное растение с листьями похожими на папоротник. Сейчас оно считается вымершим. По данным археологов, это растение росло на Земле около 350 миллионов лет назад в лесу, где сегодня находится пустыня Сахара.

Но археологические находки акульих окаменелостей, показали, что эти существа обитали на Земле более 400 миллионов лет назад, что доказывает, что акулы старше деревьев.

8. Мех белых медведей прозрачный, а их кожа черная.

Если спросить любого человека про цвет полярных медведей, то ответ будет один – «белый». Но правда в том, что белые медведи вовсе не белые. У них прозрачная шерсть, а под ней черная кожа. То, что кажется белым, на самом деле, оптическая иллюзия, которая появляется благодаря шерсти.

Мех полярного медведя состоит из двух слоев волос. Один слой защитный и состоит он из волос длинной от 5 до 15 см, а другой слой толще и состоит из более коротких волос. Защитный слой прозрачный – он отражает солнечные лучи, которые на него падают, из-за чего и появляется белый цвет. Такая способность медведей помогает им сливаться с окружающей снежной средой. А вот черная кожа позволяет белым медведям сохранять тепло.

9. Поезд придумали раньше велосипеда.

Карл Дрез был изобретателем, создавшим велосипед в феврале 1818 года. Но вот о рельсовом транспорте знают еще со времен древней Греции.

До паровых двигателей, в добыче полезных ископаемых использовались вагончики на рельсах. В 1820-х годах в Англлии уже была построена целая механизированная железнодорожная система. Удивительно, но человек изобрел железнодорожный транспорт еще до того, как научился балансировать на двух колесах.

10. Большую часть жира, который вы теряете, вы выдыхаете.

До сих пор вы, наверное, думали, что чем больше вы потеете, тем больше жира вы теряете. Некоторые врачи считают, что наш жир превращается в тепло или энергию, когда мы тренируемся.

Однако ученые из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии, доказали, что многие ошибаются. На самом деле, согласно результатам исследования, мы выдыхаем наш жир. Было доказано, что около 10 кг жира превращается в 8,4 кг углекислого газа, который выходит из тела в виде выдыхаемого воздуха и 1,6 кг воды (моча, пот и слезы).

Согласно результатам исследования, чтобы избавиться от 10 кг жира, человеку нужно вдыхать 29 кг кислорода (и по ходу дела сжигать 94 000 калорий). Такая реакция произведет 28 кг CO2 и 11 кг воды.

Любовь к жизни: 8 занимательных фактов о ремнях безопасности

Путешествуя по разным странам, обращаешь внимание, что где-то к ремням безопасности относятся очень серьезно, а где-то — нет. В США и Европе вы едва ли встретите непристегнутого пассажира, даже на заднем сиденье. В Африке и Латинской Америке, наоборот, мало кто пользуется ремнями. Причем неважно, новый ли спорткар перед вами или старый ржавый грузовичок, резво везущий по грунтовке каких-нибудь кур в ближайшую деревню.

Фиксация кучера

Это прозвучит довольно странно, но первые ремни безопасности действительно предназначались для того, чтобы удерживать извозчика на месте, которое ему полагается. Появились они в США в 1885 году, и изобретателю даже был выдан соответствующий патент.

В начале ХХ века некое подобие ремней безопасности начали устанавливать в кабинах самолетов. Например, знаменитый французский летчик Адольф Пегу воспользовался этим новшеством, выполняя «мертвую петлю». И примерно тогда же, в первые годы ХХ века, автопроизводители начали задумываться над удерживающими приспособлениями для пассажиров. Так появились «защитные скобы» для тех, кто находился в салоне. Это работало, так как скорости тогда были просто смехотворными.

Подсмотрели в кабине пилота

Современные трехточечные ремни безопасности, которые застегиваются одним щелчком и надежно удерживают водителя и пассажиров на местах, впервые появились на автомобилях шведской компании Volvo в 1959 году.

Первопроходцем стал Volvo PV 544, а гениальным изобретателем, чье имя почти никому не известно, — скромный шведский инженер Нильс Болин. Он размышлял над идеальной конструкцией ремня больше года и многие идеи позаимствовал из авиации — ведь раньше он работал над катапультируемыми авиакреслами. Новые трехточечные ремни позволяли водителю не удариться о руль и приборную панель при столкновении и существенно сокращали риск получения опасных травм. Впоследствии Volvo бесплатно делилась этой технологией с другими автопроизводителями, а в 1985 году германское патентное ведомство отметило изобретение в числе восьми, принесших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

Пришлось уговаривать

Несмотря на развернутую рекламную кампанию, сами автомобилисты поначалу новых ремней не оценили: приспособления жали, сковывали движения, водителям было неудобно. Правда, в 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней — почти такой же, каким оборудованы машины сегодня. Но даже это не помогло, сработали только штрафные санкции, которые на рубеже 1960–1970-х годов начали вводиться в самых разных странах, от Германии и Японии до Кот-д’Ивуара.

А вообще эксперты советуют каждый раз хорошенько и туго подтягивать ремень, чтобы не провисал. Иначе подушка безопасности, если она вдруг раскроется, может сломать шею, и значение здесь имеют каждые 5 сантиметров.

«Занимательная» физика

Все те же специалисты Volvo, которые провели массу экспериментов, озвучили весьма впечатляющие сравнения. Так, при лобовом столкновении о неподвижное препятствие даже на скорости 25 км/ч вы получаете удар настолько сильный, как если бы вы упали лицом вниз, стоя на стуле; 40 км/ч — вы упали уже с девяти стульев, поставленных один на другой; 60 км/ч — с шестого этажа; 80 км/ч — с девятого. Кстати, на скорости всего в 10 км/ч маленький ребенок на руках у родителей весит почти 200 кг — при столкновении его просто не удержать руками, даже если взрослый пристегнут.

В паре с подушкой

Почти все современные автомобили оснащены раздражающей «пищалкой», которая требует пристегнуть ремень, если водитель забыл это сделать. Некоторые автомобилисты пытаются обмануть устройство, пристегивая ремень за спиной или вообще вставляя в замок ремня заглушку.

Но подушка безопасности, которая иногда срабатывает даже при наезде на незначительное препятствие на малой скорости, выстреливает со скоростью около 300 км/ч. Если бы человек не был пристегнут вовсе, она не раскрылась бы, а так тот, кто находится за рулем, получает мощный удар боксера-тяжеловеса в лицо. Если удастся отделаться сломанным носом и поврежденной челюстью — можно считать, что повезло.

Выбирая место

Многие считают, что самым безопасным местом в автомобиле является то, что располагается за водителем. На самом деле это не так, о чем свидетельствуют результаты многочисленных краш-тестов. Наиболее безопасно среднее место на заднем ряду, но, разумеется, только в том случае, если пассажир пристегнут. В противном случае во время аварии он вылетит головой вперед через лобовое стекло, что ставит под сомнение перспективу его выживания.

Берегитесь подушки!

На самых современных автомобилях старые добрые ремни безопасности работают в связке с новейшими системами активной безопасности. Так, в одной из германских компаний придумали и запатентовали механизм, который автоматически подтягивает ремни за несколько секунд до столкновения, что значительно снижает риск получения травм. То есть водитель или пассажир принудительно помещаются в самую оптимальную позицию и встречают неизбежный удар подготовленными. Данная система получила несколько престижных наград и уже применяется на серийных моделях.

От трех точек к пяти

Для детских кресел и автолюлек используются пятиточечные ремни безопасности, которые надежно фиксируют маленького пассажира и не позволяют ему сползти или высвободиться в процессе движения.

Применяются пятиточечные ремни и для взрослых, например в гоночных автомобилях, где на больших скоростях велик риск получить серьезную травму даже при незначительном ударе о внутреннюю часть салона. Такие удерживающие устройства выглядят внушительно, а свободу движения ограничивают настолько, что даже до бардачка не дотянешься. Иногда в комплекте с пятиточечными ремнями также используется шлем.

Фото: ullstein bild / Contributor / Getty Images (в анонсе), Imagno / Contributor / Getty Images, JuergenBosse / Getty Images, UpperCut Images / Getty Images, Amana Images Inc / Getty Images, fStop Images — Caspar Benson / Getty Images, Andrew Milligan — PA Images / Contributor / Getty Images, Manuel Breva Colmeiro / Getty Images, David Jakle / Getty Images.

6 странных фактов о сексе и любви

Вот некоторые странные факты о сексе и любви, которых вы, возможно, не знали, рассказываетDEITA.RU со ссылкой на экспертов.

1. Низкий уровень сахара в крови может вызывать расстройства в постели

Ссоры и агрессия между мужьями и женами иногда могут быть результатом низкого уровня сахара в крови, говорят ученые Университета штата Огайо. В исследовании 2014 года они попросили 107 супружеских пар проверять уровень сахара в крови каждые ночь и утро и тыкать булавки в «куклы вуду», которые были сделаны в виде их супругов, исходя из того, насколько они сердились на них. Чем ниже был уровень сахара в крови в течение 21 дня, тем больше булавок они использовали. Одна из возможных причин? Низкий уровень сахара в крови может вызвать у людей чувство голода — и, следовательно, капризы и раздражительность. «Это простой совет, но он работает», — говорит доктор философии Брэд Бушман. «Прежде чем проводить трудный разговор с супругом, просто утолите голод».

2. Скромность помогает в личной жизни

Если у вас не клеится с личной жизнью, попробуйте быть менее претенциозным. Когда добровольцев просили читать фальшивые анкетные данные их потенциальных девушек и парней и оценивать их по симпатичности, дружелюбию, веселости и вероятности того, что они отправятся с ними на свидание, они оценили более скромные профили более высоко. Во втором исследовании добровольцы, считавшие своих вторых половинок скромными, с большей вероятностью прощали им какие-то проступки.

3. Женщины могут сделать голос «более сексуальным», а мужчины нет

В исследовании, проведенном в 2014 году, ученые Университета Олбрайт обнаружили, что женщины могли сознательно манипулировать своими голосами, чтобы казаться более привлекательным. Но, когда мужчины пытались быть более сексуальными, у них получалось плохо. Когда женщина намеренно изменяет голос, чтобы он казался низким и был с придыханием, ее часто воспринимают как более привлекательную.

Стоит отметить, что мужчины предпочитают женщин с более высокими, более женственными голосами, говорит профессор психологии Сьюзан Хьюз. Но когда женщина понижает голос до сексуального, она сигнализирует об интересе к потенциальному избраннику.

4. Симуляция — это не всегда плохо

Часто предполагается, что люди симулируют оргазмы, потому что им не нравится секс, или они просто хотят, чтобы это закончилось. Но иногда добавление «шоу» — часть удовольствия.

Говоря об искусственных оргазмах — знаете ли вы, что мужчины тоже это делают? Они могут симулировать и часто это делают по тем же причинам, что и женщины.

5. Любовь положительно влияет на кости

Согласно исследованию Университета Калифорнии, брак, похоже, укрепляет мужской скелет, особенно если мужчины женятся после 25 лет. Другие исследования, например, показали, что женатые люди живут дольше, с большей вероятностью побеждают рак и имеют более низкий риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

6. Пожилые люди тоже это делают

Сексуальные интересы и сексуальная функция снижаются с возрастом, особенно когда взрослые начинают принимать больше лекарств, но это не означает, что пожилые люди не справляются с этим. Многие продолжают заниматься сексом и в старости.

Вот некоторые странные факты о подушках безопасности

10 фактов о пуканье, о которых вы не знали

Пукание — совершенно естественный и расслабляющий выход воздуха из прямой кишки, что заставляет Вас иногда улыбаться зажав нос, и чувствовать себя неловко.

Но есть некоторые факты о пукании, которые Вы могли не знать.

Так вот, некоторые странные факты о бомбах-вонючках, которые Вы чувствовали, но не знали их причины….

Мужчины пукают чаще, по сравнению с женщинами.

Согласно исследованию, мужчины пукают чаще, по сравнению с женщинами.

Первоначальный смысл “fart (пукание)” был “ветер из заднего прохода”.

Считается, что этот термин был придуман в 1632 году. Интересно, как сильно пукали тогда, что назвали это «ветер».

Среднестатистический человек пукает примерно 14 раз в день.

Ничего себе, это число не шутка.

Каждый день, Вы пукаете так, что этого достаточно, чтобы наполнить один воздушный шар.

Теперь, когда вы знаете это, вы можете начать наполнять воздушные шары соответствующим образом, перед любым большим праздником.

Пукание является признаком здорового кишечника.

Человек будет пукать только тогда, когда пищеварительный тракт здоровый. Так, если Вы не пукаете вообще, значит у Вас проблема с пищеварительной системой. Так что можете гордиться, что Вы пукаете.

Вдыхание газа может быть полезным для здоровья.

Исследования показали, что воздействие сероводорода уменьшает повреждение митохондрий. Так что, в следующий раз, когда парень рядом с вами в автобусе пукает, можете быть благодарны.

Пукание женщинами имеет более сильный запах.

Было замечено, что, даже если женщины пукают меньше мужчин, их пукание имеет более насыщенный запах, в связи с более высокой концентрацией сероводорода.

Пукание может достигает скорости 3.048 метров в секунду.

3.048 метров в секунду. Это на самом деле гораздо быстрее скорости бега Усэйна Болта.

Узкий анус — громкое пукание.

Из-за узкого внешнего сфинктера, выход газов- меньше, что вызывает громкий шум.

Сода и жевательные резинки могут заставить Вас пукать больше.

Так что, если есть кто-то в Вашем офисе, кто постоянно пукает, надо спрятать его жевачки и заставить его пить воду вместо содовой!

Ссылка на основную публикацию