Вот почему самый дешевый кроссовер лучше внедорожника на асфальте

Новый Suzuki Jimny оказался неуправляемым на дороге: «лосиный тест»

Вот почему самый дешевый кроссовер лучше внедорожника на асфальте

Не откроем Америки, если скажем, что старые небольшие внедорожники Suzuki Jimny предыдущих генераций были отличными джипами и показывали просто превосходные показатели там, где дорогами даже не пахло. Но наряду с прекрасными показателями на бездорожье у них был и крайне неприятный минус, который в сегодняшней гонке за безопасностью может сыграть с мини-внедорожником плохую шутку: «Джимни» никогда не обладал нормальной управляемостью на асфальтированных дорогах. Все усугублялось в моменты, когда требовалось совершить экстренный маневр.

Резкое перестроение, торможение или объезд препятствия, известный под названием «лосиный тест», предыдущим поколениям Jimny давался с большим трудом. Вернее, мини-внедорожник из раза в раз проваливал его. Хотите узнать, как повел себя в подобном тестировании новый «Джимни»? Этот видеоролик ответит на ваш логичный вопрос:

Вкратце напомним, что данный вид тестирования подразумевает собой проверку устойчивости автомобиля в момент проведения экстремальных маневров. Тест проверяет, как автомобиль ведет себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. При этом одним из главных условий тестирования является проверка возвращения автомобиля в строго заданную изначальную полосу движения. Стандартно показателем качества является скорость возврата на изначальную траекторию без сбивания конусов – чем она выше, тем, соответственно, лучше.

Как видно, на скорости 76 км/ч Suzuki Jimny чуть не перевернулся, тогда как многие другие кроссоверы и даже минивэны показывали куда как более высокие результаты. Как минимум их точно нельзя назвать опасными для жизни автомобилями:

Пример того же теста для минивэна Opel Combo 2018

На 76 км/ч «Джимни» 2019 модельного года не смог завершить этот маневр. Как отметили проводившие тест пилоты, «рулевое управление реагировало медленно, требуя от водителя очень решительных действий, минусом было и низкое сцепление шин с асфальтовым покрытием».

В принципе, для столь сложного теста этот результат предсказуем. Не каждый автомобиль способен безукоризненно преодолеть сложности на высоких скоростях. В качестве примера приведем более приспособленные для дорог общего пользования модели вроде Mazda CX-3 2018:

Как видно, в некоторых случаях субкомпактный кроссовер не только «брыкается», но даже не способен вернуться на изначальную траекторию

Jimny также не смог не сбить конусы на скорости 71 км/ч, но, снизив скорость до 68 км/ч, формально тест прошел. Однако как «японец» сделал это, сложно описать словами. Буквально казалось, что еще мгновение – и машина перевернется, зацепившись краем обода за асфальт, или просто отпрыгнет на очередном этапе подобного «козления», завалившись на бок:

Я бы точно не хотел находиться в этой машине в данный момент

Стандартная «змейка», напротив, показала вполне приемлемые результаты. Небольшой внедорожник показал умеренные крены, что хоть и вносит корректировки для смены траектории, но не является серьезной проблемой.

Итог испытаний экспертов был следующим:

«Таким образом, новый Jimny, использующий рамное шасси, в отличие от других субкомпактных кроссоверов с несущим типом кузова, является улучшением по сравнению со своими предшественниками. На умеренных скоростях реагирует лучше».

Не будем оспаривать результаты теста, но добавим от себя несколько пояснений:

1. На наш взгляд, тестирование показало, что резкие маневры для подобных автомобилей в целом противопоказаны и, к сожалению, могут усугубить опасную ситуацию с объездом внезапно возникшего препятствия, в том числе из-за дорожных неровностей или снега.

2. Чтобы избежать сложностей, мы бы советовали не превышать установленной скорости и, отталкиваясь от дорожной обстановки, занижать скорость движения. На всякий случай. Не обольщайтесь тому, что вы едете на современном автомобиле, а не на УАЗ-469 – на управляемость и безопасность это не очень влияет.

3. Если вы знаете, что не будете выезжать за пределы дорог общего пользования, а внедорожник вам нужен исключительно для имиджа, откажитесь от его покупки в пользу кроссовера. Потому что проблема со скоростным маневрированием наблюдается не только у Jimny, но и у других известных внедорожников:

Ну а что касается внедорожных свойств, то в них Jimny действительно хорош, это доказывает данное видео:

Nemodniy › Блог › Какой внедорожник выбрать?

Сколько раз я слышал этот вопрос и не сосчитать. А всё почему — выбор первого внедорожника это как третья бутылка пива с похмелья — шаг в неизвестность. С легковыми всё понятно, на них папа ездил, сам езжу, дети тоже будут ездить, а тут, вдруг бац, внедорожник хочу! И, главное, зачем? Да фиг его знает. В голове бродят какие-то туманные мысли про поездки на рыбалку, за грибами, в путешествие и ещё куда-нибудь. При этом чётких целей, как правило, нет. Всё вышеизложенное обычно и выливается в вопрос, ставший для меня привычным и обыденным: «А подскажите, пожалуйста, какой мне внедорожник купить, а то я в них не очень разбираюсь?».
И сразу же становится понятно, как именно дальше будет складываться наш диалог. Ибо вопрошающий не имеет никакого представления о внедорожниках и, несмотря на всю мою любовь к наставлениям, я немного заскучаю пока мы дойдём до действительно интересных и важных вопросов. И вот, написав неимоверное количество начал разговоров, напоминающих своей однообразностью шахматные дебюты, меня посетила идея подробно разобрать эти самые типовые подходы, дабы не тратить на них время впоследствии, а заодно предоставить вам, дорогие друзья, возможность ненадолго развлечь себя чтением букв.
Ну-с, приступим.
Вопрос: «Какой внедорожник выбрать?» сам по себе абсолютно абстрактен и не имеет смысла без ряда уточнений. Задать такой вопрос специалисту (которым я себя мню) настолько же бесполезно как спросить сомелье: «Какое вино мне купить, чтобы выпить?».
Для того чтобы было что отвечать, вопрос должен содержать примерно следующие уточнения: «Какой внедорожник выбрать для смешанной эксплуатации город/трасса/бездорожье в пропорциях 50/40/10, планирую дальние путешествия, в машине обычно находится два человека, люблю ездить динамично и на большой скорости, расход топлива имеет значение, ценовой диапазон 700-800 тысяч рублей.
И вот это уже что-то, есть с чего начинать общение. По крайней мере, уже можно говорить о том, что внедорожников динамичных и одновременно экономичных не бывает. Ибо внедорожные характеристики и асфальтовые находятся на разных полюсах и чем лучше одни, тем хуже другие. Далее мы выясним, что представления о том, что есть такое рамный мостовой внедорожник имеется весьма поверхностное. То есть так-то они нравятся, конечно, но сам не ездил. И тут я расскажу, что утилитарный внедорожник по управляемости, валкости и тормозному пути можно сравнить с груженным микроавтобусом, при чем в пользу последнего. После этого в разговоре возникнет небольшая пауза, во время которой оппонент постарается осмыслить сказанное мной. Затем он задаст привычный вопрос: «А нет таких внедорожников, чтобы и по асфальту хорошо ехал и по бездорожью?», я могу ответить: «есть, но это две разные машины», но не стану потому как это закольцует разговор, такое уже бывало. Я просто перейду к очередному очень важному вопросу: «А что в вашем понимании есть бездорожье?». И вот тут-то и начинается самое интересное, потому как представление имеется у всех весьма различное и варьируется от проселочной дороги с лужами до «я видел на ютьюбе как машины по болоту ехали». Вот с этого места уже можно вести конструктивную беседу, потому как становятся более ли менее понятны задачи. Но учитывая огромный выбор в любом сегменте, остановится на какой-то одной машине всё равно очень сложно. Но чем подробнее ответы, тем проще это сделать.
Тут я уже могу оперировать ссылками на некие статьи, написанные мной по данной тематике, например, «Выбор внедорожника для путешествий» или «Выбираем внедорожник для покатушек», опять же, «Какие мостовые внедорожники на сегодня имеются в продаже», или «Что из себя представляют пикапы». В общем дальше уже можно двигаться в конкретном направлении. И вот мы погружаемся в пучину различий типов подвески, моторов, преимуществ и недостатков рамной конструкции, и когда с этим определяемся, вот тут уже можно советовать вполне конкретные модели. Но всё же давать совет в выборе автомобиля незнакомцу очень сложно. Это примерно то же самое что помогать в выборе жены. Я легко могу рассказать какой должна быть идеальная женщина в моём представлении, но это совершенно не значит, что она окажется таковой для другого человека. То же самое и с машинами. Я поездил практически на всех существующих мостовых внедорожниках и имею четкое представление, что в каждой конкретной марке мне нравится, а что нет, но это совершенно не означает, что так же будет для каждого.
Но самые страшные люди, это те, кто спрашивают не для того чтобы получить совет, а исключительно с целью удостоверится что их выбор безупречен. Тут любые попытки высказать своё видение идущее в разрез с их мнением натыкаются на стену контраргументов. Человек просто не хочет слышать ничего, что могло бы поколебать его уверенность в правильном выборе. Раньше (когда я был молод и горяч) я пускался в затяжной и вязкий спор, теперь же я стал мудрее (ленивее) посему, когда после вопроса сразу следует ответ, я просто терпеливо выслушиваю (или проматываю скролингом) и соглашаюсь со всем сказанным ибо:

— Как вам удается столько успевать и относиться ко всему оптимистично?
— А я просто ни с кем не спорю.
— Но это же невозможно?!
— Ну, невозможно так невозможно.

P.S. В преддверии споров в коментах (из старого):

Собрались как-то джиперы в ресторане, выпили водки и давай спорить какая машина для бездорожья лучше. Один кричит УАЗ, другой — Дефендер, третий флажком тойотовским размахивает. С задних рядов про Паджеро и Ниву вещают, сбоку ниссановоды и Исудзы напирают. Кто-то кричит что джип он всегда Джип. До того разошлись, что чуть до драки не дошло, пришлось ещё водки выпить, чтобы помириться. Так ни до чего и не договорились. Потому что не простые это были джиперы, а виртуальные. А настоящие джиперы в это время через два блока Крузаком и Козликом заглохшую Шишигу из болота тянули, а Патруль с Дефендером к точке лагеря прорубались. И некогда им было спорить какая машина для бездорожья лучше, да и ни к чему. Они потому и называются настоящими джиперами, что катаются по бездорожью, а не ведут дурацкие споры по ресторанам да конференциям.

Выбираем самую дешевую летнюю резину на внедорожники и кроссоверы — 10 лучших моделей

Этот обзор посвящен наиболее дешевым автомобильным летним шинам для внедорожников и кроссоверов. Рейтинг будет состоять из 10 популярных моделей шин, расположенных по возрастанию цены. Будут включены описания и заявления производителей шин и отзывы реальных автовладельцев.

  1. Белшина Бел-220.
  2. Goodride SV308.
  3. Matador MP-47 Hectorra 3 SUV.
  4. Sailun Terramax CVR.
  5. Marshal Road Venture APT-KL51.
  6. MAXXIS Bravo HP-M3.
  7. Ovation Tyres Ecovision VI-286HT.
  8. Viatti Bosco A/T.
  9. Kormoran SUV Summer.
  10. Continental Conti4x4Contact.

Белшина Бел-220

Летняя шина белорусского производства для кроссоверов и внедорожников (класс – SUV), шоссейного типа. С помощью оригинального протекторного рисунка обеспечивается хорошее сцепление и управляемость на всех дорогах с твердым покрытием.

Вывод. Вполне достойная резина за очень маленькие.

Goodride SV308

Китайская модель летних шин, имеющая в своем размерном ряду шины для внедорожников с индексом скорости до 270 км/ч. Резина относится к категории «Ultra High Performance». В разработке резиновой смеси принимали участие ведущие шинные производители. Помимо силики в составе присутствует ряд уникальных компонентов, делающих резину очень эластичной в широком температурном диапазоне.

Среди особенностей шины производитель выделяет следующие: агрессивный рисунок протектора V-образной формы, обеспечивающий сцепление на разных типах дорожного покрытия; развитую и эффективную дренажную систему, которая существенно снижает риск аквапланирования; наличие широких плечевых зон и большого количества сцепных кромок на них сокращают тормозной путь и делают шину устойчивой при прохождении поворотов.

Обратимся к отзывам реальных автовладельцев, эксплуатирующих эти покрышки.

Вывод. Резина на четверку по пятибалльной шкале. Можно уверенно брать ее, если автомобиль эксплуатируется преимущественно по асфальту.

Matador MP-47 Hectorra 3 SUV

Шоссейная шина с современным асимметричным ненаправленным рисунком протектора производства Словении. Предполагается использование на кроссоверах и внедорожниках без выезда на бездорожье. Шина имеет летний индикатор износа TWI.

Производитель отмечает следующие особенности Matador MP-47 Hectorra 3 SUV: эффективную дренажную систему, которая делает безопасным передвижение по мокрой дороге; жесткие элементы протектора, с помощью которых обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и отличное прохождение поворотов на большой скорости; низкое сопротивление качению; высокую износоустойчивость и продолжительный срок службы; низкий уровень шума, который достигается особым дизайном плечевых зон протектора.

Вывод. Резину можно рекомендовать, производитель не обманул, описывая достоинства шины.

Sailun Terramax CVR

Китайская летняя шоссейная (H/T-класс) шина, спроектированная для современных кроссоверов и внедорожников. Производитель заявляет о прогнозируемом поведении и высоком уровне комфорта. Особенности шины: минимальное аквапланирование; при помощи широкого центрального ребра и удлиненных плечевых блоков достигается стабильность и устойчивость на больших скоростях; специальный состав резиносмеси обеспечивает сцепление на влажной дороге и устойчивость к износу.

Отзывы автовладельцев об этой шине делятся почему-то на две резко очень противоположные группы: «очень хорошо» и «очень плохо».

Вывод. Неплохой вариант бюджетной шоссейной резины.

Marshal Road Venture APT-KL51

Корейские скоростные шины, предназначенные для летнего использования на внедорожниках и кроссоверах. Многие их считают всесезонными, но зимой в русском смысле этого слова, ездить на них не стоит.

Производитель заявляет о комфортной езде по любой твердой дороге, низким уровнем шума и возможности использования на легком бездорожье.

Особенности Marshal Road Venture APT-KL51: оптимизированный протектор обеспечивает равномерное давление колеса в зоне контакта; равномерный износ; четыре глубокие канавки эффективно отводят воду из-под колеса; при помощи мощного центрального ребра обеспечивается хорошая курсовая устойчивость; блоки в плечевых зонах протектора обеспечивают управляемость в поворотах и снижают уровень издаваемого шума.

Вывод. Неплохой вариант, если вы не превышаете скорость.

MAXXIS Bravo HP-M3

Летние шины для внедорожников и кроссоверов, производителя из Таиланда. Предназначены для эксплуатации исключительно на асфальте. Шины демонстрируют отличные сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге, большой срок службы и повышенный комфорт. Производитель заявляет, что при разработке шины использовалась «гоночные» технологии .

Особенности шины: жесткий каркаса, который приспособлен для длительной скоростной езды; равномерный износ; массивные блоки в широких плечевых зонах обеспечивают хорошее сцепление в поворотах, сокращают тормозной путь; множество ламелей быстро отводят воду в дренажные канавки, чем препятствуют аквапланированию; специальные шумоизоляционные продольные ребра снижают уровень шума.

Вывод. Хорошие шины, можно смело брать.

Ovation Tyres Ecovision VI-286HT

Летние китайские шины для кроссоверов и внедорожников, передвигающихся в различных условиях. Производитель заявляет о проходимости, комфорте и управляемости на любой дороге.

Особенности шин Ovation Tyres Ecovision VI-286HT: дренажная система нового типа обеспечивает максимальное сцепление на влажной дороге; шины отлично защищены от повреждений, хорошо выдерживают повышенные нагрузки, благодаря усиленному каркасу; улучшенное расположение блоков добавило управляемости и устойчивости; увеличенное пятно контакта; стальные кольца в центральной части шины существенно повышают ее курсовую устойчивость.

Вывод. Хорошее соотношение цены и качества. Не забывайте — это не всесезонная резина.

Viatti Bosco A/T

Инновационные российские шины для кроссоверов и внедорожников, сочетающие в себе немецкие и итальянские технологии. Шина не только малошумная, но и устойчивая к высоким нагрузкам, демонстрирует великолепную управляемость и низкое сопротивление качению.

Для отвода воды из-под колеса есть четыре широких продольных канала и открытые поперечные канавки. Изогнутые ламели уберегают шину от неравномерного износа, увеличивают сцепление и гасят шум. Жесткость бортов шины меняется в зависимости от скорости, что позволяет всегда хорошо проходить повороты. Новый состав резиновой смеси меняет эластичность покрышки в зависимости от температуры окружающей среды.

Звучит просто потрясающе! А что же на практике?

Вывод. Хорошая резина, но не для агрессивной езды. Свои деньги отработает «на все сто».

Kormoran SUV Summer

Сербские летние шины класса H/T для кроссоверов и внедорожников. Резина рассчитана на передвижение по шоссе и грунтовке в соотношении 80/20. Шины разработаны по технологии от Michelin, их выпуск происходит на заводе компании Tigar.

Основными особенностями шины являются: хорошее противостояние аквапланированию даже на большой скорости; великолепная управляемость и сцепление с дорогой, которое достигается увеличенным пятном контакта; энергоэффективность; низкий вес; повышенный ресурс шины.

Вывод. Достойная резина за свои деньги.

Continental Conti4x4Contact

Наверное, это самый дешевый вариант из именитых производителей шин, попавший в наш обзор. О бренде + цены на всю линейку шин . Цена его уже отодвигается от бюджетной на приличное расстояние, но все же, по сравнению с другими шинами премиум-сегмента для внедорожников и кроссоверов эти шины можно считать доступными.

Широкие продольные и поперечные канавки эффективно отводят воду из-под колеса, исключая даже намек на аквапланирование.

Автовладельцы по достоинству оценивают эти шины.

Вывод. Отличная резина для шоссе, но дороговата.

Ссылка на основную публикацию