Все, что хотите знать о новом Kia Soul

Все о новом Kia Soul

Киа Соул приезжает в Россию: вот что стоит о ней знать

Представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце прошлого года новый корейский мини-SUV, известный с 2008 года, скоро приедет в Россию. Помимо обновленной внешности с нестандартным для модели «прищуром» фар, автоновинка третьего поколения обзаведется рядом бензиновых силовых агрегатов.

Линейка двигателей для Kia Soul для России

Из достоверных источников известно, что речь идет о нескольких атмосферных силовых агрегатах объемом 1.6 и 2.0 литра – MPI мощностью 120 и 147 л. с. Самый мощный турбированный двигатель получит 200 л. с. с объема всего 1.6-литра – мотор T-GDI. Сегодняшние варианты по мощности не очень отличаются от обновленных версий: 124, 132 и 204 л. с. Правда, есть еще и 150-сильный 2.0-литровый мотор под капотом рестайлинга второго поколения, но эта потеря – мелочь.

Трансмиссий также будет три: 6-ступенчатая «механика», автоматическая коробка передач с шестью передачами и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Последний вариант – эксклюзивное дополнение для 200-сильной вариации Soul – GT Line.

Ценники пока не объявлены, о них мы узнаем ближе к старту продаж. К примеру, сегодняшнее, второе поколение рестайлингового Soul стоит минимум 990 тыс. рублей. Максимальная стоимость GT-версии с 1.6 T-GDI движком и автоматической КПП с двумя сцеплениями DCT обойдется в 1.5 млн рублей.

Киа Соул становится технологичнее

Как это обычно бывает, новинка после перезапуска обновленной версии, скорее всего, подорожает. Новые технологии и улучшенная внешность, вероятнее всего, наложат отпечаток на ценник, ведь новая Kia Soul может быть оснащена системой Kia’s Drive Wise, которая включает в себя такие высокотехнологичные системы, как Forward Collision Avoidance, Lane Keeping Assist, Lane Changing Assist, Driver Attention Warning, Blind-spot Collision Warning, Rear Cross Collision Warning, Smart Cruise Control и High Beam Assist.

Насколько новинка станет дороже, пока остается под вопросом. Узнаем это из официальных источников, как только «Соул» пойдет в массовую продажу.

Новый Soul 2020 хоть и принимает вновь полюбившийся многим автомобилистам свой квадратный силуэт, но в паре с его множественными обновленными элементами внешности, большая часть которых была добавлена спереди. Узкие фары, необычные по форме фонари сзади, большой воздухозаборник радиаторной фальшрешетки:

Сбоку значимых изменений у третьего поколения Soul не наблюдается, разве что на фоне задней стойки появился черный элемент, разделяющий нижнюю часть с крышей SUV, сама крыша при этом перестала быть контрастной, как на текущей рестайлинговой версии второго поколения.

Электрическая Kia Soul (в России ее не будет представлено)

Одной из интересных новинок третьего поколения стала электрическая версия 2020 Kia Soul EV. В зависимости от выбранного режима движения (Eco, Comfort, Sport и Eco +) автомобиль автоматически регулирует мощность, рекуперативное торможение, кондиционирование воздуха и настройки отопления, а также устанавливает ограничения скорости, чтобы помочь управлять эффективной работой трансмиссии.

Кроме того, Soul EV включает в себя систему интеллектуального регенеративного торможения, которое управляется с помощью подрулевых переключателей.

Новая Kia Soul внутри

Новая Kia Soul внутри претерпела менее драматичные изменения. Общий внутренний стиль явно поправился, стал более насыщенным и каким-то одухотворенным. Ранее мы предположили, что «при создании внутреннего дизайна разработчики Kia были вдохновлены музыкальным миром и сделали серию, состоящую из «форм и текстур, которые отражают элементы, вдохновленные акустикой, для создания полноценного импрессивного опыта».

Амбиентное освещение можно настроить так, чтобы оно начало пульсировать в такт звучащей из колонок аудиосистемы музыке.

Кстати, об информационно-развлекательной системе: 2020 Kia Soul будет поставляться с 10,25-дюймовым цветным сенсорным экраном HD-разрешения с функцией разделения экрана и системой мониторинга заднего вида с парктрониками. Android Auto, Apple CarPlay и Bluetooth присутствуют. Если клиент этого пожелает, он также может выбрать 8-дюймовый Head-Up-дисплей и 640-ваттную аудиосистему Harman Kardon с усилителем, 10 динамиками и сабвуфером.

Kia Soul (2019-2020): недостатки и достоинства

Появившийся на российском рынке летом 2019 года, Kia Soul 3 сразу привлёк к себе внимание автолюбителей, что неудивительно, ведь южнокорейский производитель хорошо известен в России далеко не с самой плохой стороны.

Из отзывов о Kia Soul, оставленных реальными владельцами, можно понять, насколько удачной получилась модель 3 поколения.

«Моим первым автомобилем была Kia Ceed, на котором я проехал более 120 тысяч километров за 5 лет пользования транспортным средством. Когда пришло время менять машину, вопроса о марке даже не встало, поскольку Киа зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны.

Максимальный бюджет был – 1,7 млн. рублей. Хотелось получить что-то практичное и комфортное. Как раз стали появляться отзывы первых владельцев о недавно появившемся на тот момент в России обновленного Соул. Рекламы я не видел и даже не знал о новинке, поэтому информация оказалась для меня совершенно новой. Съездил в салон, прокатился на тест-драйве – каких-либо сомнений не возникло.

На текущий момент езжу на авто уже 3 месяца, недовольств нет: сбалансированная подвеска, резвый двигатель и автоматическая коробка, работающая без промедлений.

Из того, что нравится в новом Kia Soul, хочу выделить:

  • яркий головной свет, освещающий каждую мелкую выбоину на дороге;
  • внушительный клиренс – если на Киа Сид в деревне я неоднократно задевал днищем, то здесь таких проблем не было пока ни разу;
  • удобная посадка как для передних, так и для задних пассажиров (кресла имеют комфортный профиль, благодаря чему не устаешь даже во время длительных поездок);
  • отличная подвеска, дающая возможность уверенно себя чувствовать на любом дорожном покрытии и безбоязненно входить даже в крутые повороты;
  • приемлемый расход, не выходящий в городе за границу 12,5 литров (с ускорениями) и за городом не превышающий 8,5 литров.

Помимо этого, стоит отметить солидный уровень оснащения: подогреваемые сиденья, неплохая мультимедийная система, раздельный климат-контроль, система мониторинга «слепых» зон и другие не менее полезные опции».

Павел (опыт эксплуатации Kia Soul — 3 месяца).

«Новый кроссовер от Kia был куплен после довольно продолжительного владения VW Golf. Автомобиль был приобретен в связи с тем, что переехали жить за город, в связи с чем возникла потребность в машине, способной справляться с неровной грунтовой поверхностью и ямами. Поискав отзывы о новом Киа Соул, поняли с супругой, что это, вероятно, как раз то, что нам нужно.

Сначала расскажу о том, чего мне не хватает:

  1. достаточного количества отсеков для хранения мелких вещей – тут имеется только бардачок, выемка под подлокотником и совсем немного места в дверях;
  2. электроручника – механический ручник для 2019 года – это нонсенс;
  3. обивки внутренней части бардачка, из-за чего вещи, которые там лежат, дребезжат при движении;
  4. шумоизоляции. Конечно, формально она есть, но на деле ситуация оставляет желать лучшего;
  5. фиксации коврика пассажира – то и дело приходится поправлять;
  6. продуманного расположения кнопок на руле.

Но есть и плюсы:

  • безупречная посадка, отличный обзор;
  • просторный салон – много места даже на заднем сиденье;
  • есть датчики давления в шинах – очень удобная функция;
  • наличие беспроводной зарядки и разъёмов для пассажиров;
  • простое переключение между несколькими сопряженными с мультимедийной системой устройствами.

Да, есть недостатки, но они не настолько существенные, чтобы отказываться от эксплуатации Соул III».

Алексей (опыт эксплуатации Kia Soul — 2 месяца).

«Купили с мужем новый Киа Соул, отзывы о котором показались самыми объективными при выборе машины. Когда увидели авто вживую, сразу же оба влюбились в дизайн. Новый кузов небольшой по габаритам, и это одно из его явных достоинств для тех, кто большую часть времени проводит в черте города. Единственное, что портит впечатление, так это галогеновая оптика — на мой взгляд, LED-версия смотрится намного привлекательнее в плане внешнего облика, однако переплачивать за модификацию, где есть данная опция, не хотелось.

Если говорить об интерьере, то всё выполнено стильно, со вкусом и практично: удобный руль, читаемая комбинация приборов, современный селектор переключения передач. Однако на этом фоне выделяется монохромный дисплей аудиосистемы, выглядящий древне и не вписывающийся в общий интерьер.

Отделка – среднего качества, но чего, собственно, можно ожидать сверхъестественного за такие деньги? Основные элементы, создающие чувство комфорта, всё же есть: достаточное количество регулировок сидений, много свободного пространства, климат-контроль.

Из минусов – маленький багажник, поэтому собираясь ехать в путешествие на автомобиле, придётся заранее продумать, что брать с собой, а от чего лучше отказаться.

Что удивило, так это относительная тишина во время движения (кстати, отзывы владельцев на этот счёт противоречивые – я встречала негативные отклики на тему шумоизоляции), позволяющая спокойно разговаривать по телефону, не переспрашивая по нескольку раз собеседника.

Характеристики мотора стандартные для современных авто: вообще, мы ожидали худшего, но машина в диапазоне 3-6 тысяч оборотов в городе ведёт себя весьма неплохо. На трассе тоже можно без усилий держаться в потоке, что касается обгонов, то просто не нужно их начинать, если нет стопроцентной уверенности, а не жаловаться на двигатель.

АКПП переключается идеально – даже не замечаешь. Во время езды нет никаких посторонних стуков и шумов.

Моделью довольны, о покупке не жалеем».

Татьяна (опыт эксплуатации Kia Soul — 4 месяца).

«Реальные отзывы о любом автомобиле в любом случае не дают той полноты впечатлений, которые испытываешь сам, впервые оказавшись за рулем машины. Именно по этой причине, когда вышел новый Киа Соул, я не стал ждать, пока появятся первые отзывы, а сразу же навёл справки в салоне о возможности записаться на тест-драйв.

Конечно, эмоции, когда сидишь в абсолютно новом автомобиле, непередаваемые – всё нравится, глаза горят, и хочется поскорее уже отправиться на свежеприобретенной машине домой и похвалиться перед друзьями. Именно по этой причине я не стал сразу писать отзыв о Kia Soul III: нужно, чтобы эмоции улеглись, и только тогда уже начинаешь более объективно смотреть на вещи.

Сначала о приятном:

  • головной свет реально радует;
  • посадка водителя – выше всяких похвал (ездил на расстояние в 700 км – спина не «отваливается», ничего нигде не затекает);
  • клиренса хватает для уверенного передвижения по сельским дорогам;
  • жёсткая подвеска держит дорогу на отлично;
  • расход топлива умеренный.

Не обошлось без ложки дёгтя (но совсем маленькой):

  • если воспользоваться омывателем во время движения, вода попадает на боковые стекла;
  • недостаточная громкость магнитолы. Если к качеству звука претензии отсутствуют, то вот децибелов явно не хватает;
  • отсутствует подсветка кнопки складывания зеркал – мне кажется, производитель таким образом попытался сэкономить на мелочах.

Резюмируя вышесказанное: автомобиль стоит денег, что за него просят, чего-то необычного ждать вряд ли стоит, но и разочарования от бездарно потраченных денег тоже не будет».

Александр (опыт эксплуатации Kia Soul — 3 месяца).

Тест драйв KIA Soul –
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества?»

О KIA Soul

Глядя на хипстерскую внешность кроссовера нового поколения, думаешь, что он порвал с инженерным и дизайнерским наследием. Однако тест на дорогах Италии убедил нас, что этот «кореец» чтит корпоративные традиции

Холл дизайнерского отеля Byblos Art под Вероной украшен картиной «Одна из разноцветных Мэрилин» гения поп-арта Энди Уорхола, а коридоры, ресторан и номера изобилуют инсталляциями в жанре современного искусства. Изваяние золотого пиджака, кресла в виде куриного яйца, фигура мужчины, парящего под потолком, и фото обнаженных рыжих красавиц на стенах – эти провокационные работы странным образом вполне сочетаются с классическим антуражем – огромной люстрой из муранского стекла, фонтаном с барельефами животных и статуями, стилизованными под античные. Картину довершает временная экспозиция – разноцветные KIA Soul нового поколения, выстроившиеся между фонтаном и мраморной балюстрадой с кабанчиками. На машинах российские номера – они выпущены в Калининграде и поступят в продажу уже 3 июня.

Доработка шедевра

Бельгиец Люк Донкервольке получил в наследство от немца Питера Шрайера (ныне консультанта корейской марки) дизайн Soul образца 2016 года – то был настоящий гимн нескучной лаконичности. Новый шеф-дизайнер сохранил удачную основу, но резко сместил акценты. Пропорции, несмотря на увеличение габаритной длины (+55 мм), переднего свеса (+25 мм) и колесной базы (+30 мм), изменились минимально – разве что чуть острее в угоду аэродинамике стал угол передних стоек. При этом Soul приобрел больше агрессии и азиатского колорита. Зауженные, выстроившиеся в два яруса фары, фонари, напоминающие законцовки крыльев авиалайнеров, рисунок акульих плавников в задних кузовных стойках и огромная «пасть» радиаторной решетки – это явная революция относительно уравновешенности шрайеровского стиля. Однако образ получился органичным – тот самый синтез классики и авангарда, как в арт-гостинице, где мы остановились на время итальянского тест-драйва.

А вот салон столь радикальных изменений не претерпел. Сюда проникаешь через более широкие проемы дверей и сразу обращаешь внимание на новые приметы статусности. Главная – 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, украшающий машины «старших» комплектаций. С таким «широкоформатником» удобнее считывать навигацию (картинку легко масштабировать и делить на зоны) и парковаться – на экран выводится не только общий вид с камеры заднего вида, но и крупно фрагмент пространства перед задним бампером.

Набравшая солидности центральная консоль развернута к водителю, креслам добавили объемности – правда, прибавку пространства, которую сулит удлиненная база, ощутят только водитель и передний пассажир. Сзади же места стало по факту даже чуть меньше (−7 мм перед коленями), хотя благодаря грамотно перепрофилированным спинкам передних кресел дискомфорт не ощущается, как и в предшественнике. Та же история и с габаритной высотой – пространство чуть урезали, хотя все равно просвет между головой и крышей – как в крупных минивэнах.

Материалы отделки стали еще качественнее. Пластик теперь более упругий, карты передних дверей украшены чешуйчатыми треугольными вставками. С наступлением темноты эти элементы превращаются в настоящие световые «пушки» – мерцают всеми оттенками под ритм музыки, которая, кстати, более премиальная: вместо акустики JBL теперь предлагается система Harman/Kardon с внешним усилителем, десятью динамиками и сабвуфером.

Есть улучшения и в багажнике. Погрузочная высота уменьшена, проем стал шире. Сам отсек прибавил 10 л, но оценить прибавку пространства проще, если сложить задний ряд, в этом случае он увеличится с 364 до 1388 л (+21 л). К тому же здесь применена система двойного пола: смещая перегородку, вы можете либо углубить отсек, либо выстроить площадку в один уровень со сложенным диваном. В подполье разместились инструменты и «докатка».

Высокий статус

Именно на российском рынке Soul резко усилил свою кроссоверную суть – клиренс для нашего рынка увеличен в сравнении с предшественником на 17 мм. Значит, безопаснее парковаться у бордюров и выезжать на «пересеченку». В то же время инженеры постарались сделать модель более маневренной – схема подвесок и радиус разворота (5,3 м) не изменились, но жесткость кузова на кручение стала выше, доработанное шасси – собраннее, электроусилитель ныне интегрирован в рулевую колонку, а число оборотов баранки уменьшено с 2,85 до 2,4. И нововведения ощущаются сразу. «Кореец» живее реагирует на управляющие действия, вибрации на ободе практически не ощутимы. Реактивное усилие, правда, осталось несколько искусственным, что не мешает азартной езде.

Упругие элементы подвески настроены чуть жестче, чем у предшественника, и это особенно чувствуется за рулем «разогретого» исполнения GT-Line, кузов которого посажен на 10 мм ниже (170 мм), чем у других модификаций. Подвеска здесь короткоходная, а колесные диски максимального диаметра – 18 дюймов. Зато такой Soul азартнее проходит виражи, а боковые крены едва заметны, несмотря на немалую габаритную высоту.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Ходовая других комплектаций лишь немногим мягче. Однако на неровностях пассажиров не трясет и не укачивает, а максимальную плавность хода демонстрируют машины с 16-дюймовыми колесами. В целом Soul воспринимается как собранный и комфортабельный автомобиль. Шасси энергоемкое – заставить амортизаторы сработать на отбой на сельских итальянских грунтовках у меня не вышло.

Линейка из трех бензиновых моторов знакома владельцам модели прошлой генерации. Версии с начальным 1,6-литровым 123-сильным и 2-литровым 150-сильным «атмосферниками» легче всего опознать с «кормы» – патрубки выхлопа у них спрятаны под днищем. Турбированное 1,6-литровое 200-сильное исполнение GT-Line, напротив, бравирует «двустволкой» выпускной системы. Все трио моторов адаптировано к российским реалиям – они охотно потребляют 92-й бензин, а мощность подобрана так, чтобы клиенты не переплачивали транспортный налог.

На итальянский тест привезли два наиболее мощных варианта кроссовера, и, надо сказать, по темпераменту это разные автомобили. Soul cо 150-сильным агрегатом и 6-диапазонным «автоматом» особенно хорош на трассе. Его конек – быстрое ускорение со средних и высоких скоростей. В черте города такая версия разгоняется с ленцой, но оживляется, если задать системе Drive Mode Select «спортивные» настройки. Для этого нужно нажать клавишу на центральном тоннеле – вмиг станет отзывчивее педаль акселератора, коробка начнет поддерживать пониженные передачи, а усилие на руле увеличится.

Машина с 200-сильным агрегатом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» – это если не спорт, то как минимум интенсивный фитнес. Такой Soul рвется в бой даже в режиме Drive, а при «спортивных» настройках реагирует на подачу «газа» с двойным энтузиазмом. В горной местности повышать и понижать передачи сподручно крупными подрулевыми «лепестками».

А еще модный «кореец» разжился умными помощниками, объединенными в комплекс Drive Wise. Особенно понравился ранее недоступный адаптивный круиз-контроль – держит заданный интервал и на горном серпантине, и в городе, и на шоссе, и в дождь с туманом. Без запинок работают также системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, предотвращения столкновений и контроля рядности. Вилка цен, как следствие, увеличилась и составляет от 1 029 900 до 1 629 900 руб­лей. При этом уже в начальной комплектации есть шесть подушек безопасности, отключаемая ESP, кондиционер, «зимний пакет» и многое другое.

Технические характеристики KIA Soul 2.0 AТ6

KIA Soul: Все по-божески

Можно подумать, что заполнить несколько страниц словами о Kia Soul – невыполнимая задача. Что можно сказать о небольшом корейском автомобильчике, сделанном на базе Rio? Этот автомобиль едет, управляется и в целом ведет себя так, как и другие 45 моделей примерно того же ценового диапазона и класса.

Что ж, спешу вас разочаровать – 1200 слов о Soul это просто пустяк, также легко, как пройтись по парку в солнечный денек.

Если мы хотим, чтобы автомобиль был быстрым и экономичным, то все, что нам нужно – легкость. Колин Чепмен (основатель компании Lotus) не раз говорил об этом, а Mazda MX-5 неоднократно доказывала правильность этого подхода. Лишний вес делает разгон вялым, мотору требуется больше топлива, чтобы перемещать лишние килограммы, а верхние слои атмосферы становятся теплее, отчего страдают белые мишки и все мы в целом.

Гонщики, инженеры, покупатели – все хотят, чтобы машины были легкими, но от модели к модели машины только разрастаются и тяжелеют. Новый Audi Q7 похудел разом на 350 кг, но все равно весит две тонны, что только подтверждает мое предположение о том, что проблемы с весом не только у старых рамных внедорожников. И по большому счету всему виной мы сами. Мы хотим музыкальную систему, много динамиков, подогрев сидений и руля, элетростеклоподъемники, хорошую шумоизоляцию, колеса побольше, парковочные датчики спереди и сзади, кондиционер. И так далее, и тому подобное.

Потом еще есть тема безопасности. Раньше, когда приличных размеров семейный седан весил тонну, после аварии оставалась только небольшая груда металлолома, в котором где-то между намеками на передний и задний бамперы находилось четыре трупа. Сегодня такое недопустимо и прежде чем поступить на рынок, машины проходят серьезную проверку на безопасность. Для того чтобы получить больше трех звезд в рейтинге EuroNCAP, инженеры создают решетчатую конструкцию из поперечных балок, вычисляют зоны деформации и используют более толстый металл, а после еще устанавливают подушки безопасности для вашего лица, шеи, коленей, грудной клетки, носа, усов и пальцев ног. Дошло даже до того, что подушки безопасности стали ставить на капот, чтобы человеку, которого ты сбил, было мягко падать.

Очевидно, что ни от чего из этого мы не можем отказаться, поэтому компактная машинка В-класса — я снова перешел к разговору о Soul — весит, как спутник Юпитера – немыслимые 1406 кг. В итоге до сотни автомобиль разгоняется за 12,2 секунды. Это нормально для автомобиля с моторчиком от кофемолки, но под капотом Soul стоит вполне взрослый 1,6-литровый дизель мощностью 128 л.с. и крутящим моментом в 260 Нм. Больше этого меня смущает то, что такой же по размеру KIA Rio весит на четверть тонны меньше. Это большая разница. Конечно, отчасти это заслуга дизельного двигателя, который, судя по всему, почти на 100 кг тяжелее бензинового, но если вы хотите, чтобы в городе, даже при активной езде, расход топлива не превышал десяти литров, другого выбора нет.

По поводу внешности Soul предыдущего поколения было много споров, многим машина не нравилась, впрочем, я к их числу не относился – мне кажется, Soul 2008-2014 годов выглядел отлично, так что новая модель, думается мне, выглядит еще лучше. По крайней мере, очень необычно, что ценно в мире, где даже рок-звезды ездят на ничем непримечательных автомобилях. Более того, пока машина была на мойке, ко мне с расспросами пристал мужчина в сером пиджаке, рассматривающий со всех сторон Soul, будто перед ним Святой Грааль, а не маленькая корейская машина. Признаться, белый автомобиль с красной крышей и впрямь производит впечатление. Особенно если не знать о его медлительности и том, что под капотом урчащий дизель.

Если бы мне пришлось выбирать Soul, я бы, однозначно, выбрал точно такую же контрастную расцветку. А если бы были полосы или какие-нибудь наклейки, то заказал бы и их. Маленькие машинки должны быть яркими. Большие могут быть черными, тихими, спокойными, солидными и размеренными. Но маленькие должны веселыми, кричащими на весь мир, чтобы их заметили. Они должны делать вид, что могут быть первыми, если постараются, даже если на самом деле это не так. KIA Soul создает о себе именно такое впечатление. Снаружи.

Внутри все намного унылей. Обычный серый пластик с оранжево-красной подсветкой и ничего, что подстегивало бы тебя нажать на правую педаль посильнее. Впрочем, чтобы судить о машине по-настоящему, нужно поставить ее в контекст. Надо сначала понять, кто ее конкуренты. И тут возникают проблемы, потому как с виду Soul напоминает кроссовер, но у него нет полного привода и дорожный просвет всего 150 мм. Нечто подобное без полного привода и с хэтчбековским клиренсом предлагает нам Peugeot 2008, но, честно говоря, еще раньше что-то похожее придумал Citroen, назвав это C3 Picasso.

Kia всегда славилась тем, что предлагала машины, о которых люди говорили «дешевая и сердитая». Обычно подобные вещи не слишком надежные, но Kia не разочаровала, получив взамен огромную клиентскую базу довольных покупателей. Со временем, конечно, машины перестали быть дешевыми, но качество материалов и исполнения тоже улучшилось, так что теперь Kia делает просто хорошие автомобили. Во многом, такие же, как и все остальные из Японии и Европы, но предлагает все-таки чуточку больше. Во-первых, те самые теплые опции, о которых нам все уши прожужжали по телевизору. В общем случае, я бы водил машину зимой в перчатках или варежках, если только у меня не Lexus, но когда предлагают подогрев руля просто так, это приятно.

И потом, найти машину с дизельным двигателем стоимостью меньше миллиона очень сложно. А проведя тщательное журналистское расследование, я убедился в том предложить дизель в паре с «автоматом» может только универсал Hyundai i30. Выходит, что конкурентов у и без того внеклассового Soul как бы и нет, во всяком случае, если говорить про машину с дизельным мотором, за рулем которой я провел предновогоднюю неделю с крепкими морозами.

В три часа ночи 30 декабря в минус 32, когда мне нужно было ехать на вокзал встречать родственников, я немного сомневался, а, положа руку на сердце, очень сильно сомневался в том, что дизельный мотор заведется, но, должен расстроить любителей похихикать над слабостями других, все прошло на ура.

Вообще-то мне пора закругляться, а я как раз вошел в раж, поэтому скажу, что Kia Soul – просто хорошо выглядящее собрание всего того, чему автостроители научились за последние 120 лет. Она простая. У нее пять дверей, сзади достаточно места, чтобы поставить ноги, а багажник, хоть в него и не вмещается детская коляска, достаточно вместителен для машины такого размера, к тому же имеет под полом глубокий органайзер для всего, что обычно катается в нем из стороны в сторону. Машина едет вперед, когда вы нажимаете на педаль газа, если только не обгоняешь фуру на трассе в гору, и замедляется, когда тормозите. Ее легко парковать, потому что она квадратная и всегда знаешь, где находятся бампера. Также она поворачивает налево и направо не хуже, чем любая другая машина за эти деньги.

Более того, на ступице рулевого колеса есть кнопка, которая меняет усилие на руле. Было бы лучше, если б кроме усилия менялось еще количество обратной связи, но я слишком много хочу от машины, которая, будь она хлебобулочным изделием, была бы простой буханкой хлеба. Без изюма, без отрубей, без кунжута. Тем хлебом, который мы едим каждый день с супом. В этом нет ничего неприятного.

А это значит, что мне больше нечего сказать, кроме того, что чаще всего машина предлагается с бензиновым 1,6-литровым 124-сильным мотором и стоит от 714 900 до 1 074 900 рублей. У нее пятилетняя гарантия, все нормально с безопасностью и комплектацией, и вряд ли она вас чем-то удивит. В ней все по-божески для автомобиля на каждый день. И это мое 1200-ое слово. Все.

Автомобиль с еще более необычной внешностью и очень похожий по набору общих характеристик. Полный привод есть, но только в машине со 190-сильным мотором, который никто никогда не покупает. Богатый выбор комплектаций, но нет дизеля и ценник в среднем выше. Зато машина легче и, как следствие, даже несмотря на вариатор, быстрее.

Косит под внедорожник и высоко задран над землей. Чуточку дороже, чуточку теснее, чуточку медленнее и, естественно, только бензиновые моторы, а к ним в пару либо механика, либо шестиступенчатый «робот». Полный привод есть, но только с двухлитровым мотором и только с механикой. Его собирают в России, а плюс это или минус решайте сами.

С тех пор, как Россия для «Пежо» перестала быть приоритетным рынком, «Пежо» для россиян перестали быть приоритетными машинами. Во многом это связано с ценовой политикой и отсутствием нормального «автомата» хоть в каком-нибудь проявлении. Хотя даже со старой 4-ступенчатой автоматической коробкой 2008 умудряется быть на секунду быстрее Soul в разгоне до сотни. К преимуществам также можно отнести отменную управляемость в городе.

Citroen C3 Picasso

Симпатичный микровэн с хорошо продуманным и трансформируемым салоном. Приятные материалы отделки с большой щепоткой французского шарма и сумасшествия художника, в честь которого он назван. К сожалению, у него проблемы с трансмиссиями. «Автомата» нет в принципе, а дерганого «робота» с одним сцеплением я бы не рекомендовал. Единственный приемлемый тандем будет состоять из 1,6-литрового 115-сильного бензинового мотора и 5-ступенчатой механики.

Стоит ли покупать Kia Soul — плюсы и минусы автомобиля

Популярность кроссоверов на рынке ежегодно демонстрирует стабильный рост продаж продукции автоконцернов в данном сегменте. Это обстоятельство обуславливает стремление маркетологов прирастить хорошо продаваемую категорию продукции, придавая внедорожную внешность все большему количеству моделей. Как результат, в сегменте кроссоверов появляются все новые и новые подсегменты, одним из которых является класс субкомпактных кроссоверов. Данная ниша активно заполняется моделями различных производителей. Не стал исключением и корейский концерн Киа с моделью Соул.

Описание модели

Продажи Киа Соул стартовали в 2008 году и продолжаются до настоящего времени. С 2014 года продается второе поколение модели. Отличительной особенностью Soul, что в переводе означает «душа», является смелый с дизайнерской точки зрения внешний вид. Название модели подразумевает, что к этому автомобилю либо лежит душа, либо нет. И действительно, «кореец» сочетает в себе черты кроссовера, компактвена и хэтчбека.

По сути, от кроссовера в модели ничего, кроме повышенного до 165 мм дорожного просвета и устанавливаемого за дополнительную плату пластикового обвеса, нет. Гамма силовых агрегатов представлена двумя вариантами бензиновых атмосферных рядных «четверок» объемом 1,6 л и 2,0 л, мощность которых составляет 132 и 150 лошадиных сил соответственно. В качестве альтернативы указанным агрегатам производителем предлагается турбированная дизельная силовая установка объемом 1,6 л, имеющая мощность 128 лошадиных сил. В паре с бюджетными моторами могут работать 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач, с топовой версией устанавливается только «автомат».

Высокий интерес представляет версия электрическая версия модели – Kia Soul EV, снабженная аккумуляторной батареей электродвигателем. Вместе с тем, на рынках СНГ эковерсия официально не представлена.

Kia Soul EV

Сильные стороны автомобиля

Kia Soul является исключительно маркетинговым продуктом с упором на смелость дизайнерской мысли. Но, наряду с этим, модель получила достаточное количество достоинств, основными из которых являются:

  • Необычный внешний вид и броский дизайн подчеркнет индивидуальность Соула в транспортном потоке, равно как и его владельца.
  • Достаточная надежность моторов, особенно бензиновых версий. Считается, что самым надежным является топовый двухлитровый вариант.
  • Надежность как автоматической, так и механической трансмиссий. Классический гидротрансформаторный «автомат» при регламентированном производителем обслуживании не потребует ремонта 200 – 250 тысяч километров пробега.
  • Отличительной особенностью модели является качественная и эффективная система торможения, что повышает общий уровень безопасности Соула.
  • Второе поколение Киа Соул получило усовершенствованный вариант кузова, с применением более качественных видов сталей и конструкцию повышенной жесткости. В этом варианте кузов соответствует уровню лучших представителей сегмента.
  • Эргономичный, удобный и просторный салон. Пространства достаточно как для водителя, так и для переднего и задних пассажиров. Сидения удобны, штатная акустическая система комфортная. Высокий потолок и относительно широкие дверные проемы в сочетании с достаточными углами открытия дверей делают посадку и высадку из машины очень удобной.
  • Хорошая базовая комплектация Киа Соул включает множество опций, предоставляемых конкурентами за дополнительную плату. В частности, уже в «базе» доступны практически все возможные виды электрообогрева вплоть до заднего пассажирского дивана и лобового стекла.
  • Достаточно высокое качество материалов отделки салона и пластика передней панели.

Слабые стороны модели

Объективно анализируя характеристики модели, следует отметить, что Киа Соул имеет и ряд недостатков:

  • Недостатком рассматриваемой модели, как и большинства других «корейцев» является недостаточное сопротивление кузова коррозионным процессам. В частности, стандартная для моделей производителя оцинковка затрагивает только основные узловые соединения и элементы порогов, днища, кромок дверей. Более того, кузов оцинкован путем нанесения эластичного покрытия на цинковой основе, которое хорошо противостоит различным механическим повреждениям, но защиту от коррозии обеспечивает недостаточную. Вдобавок, лакокрасочное покрытие кузова Киа Соул является достаточно мягким и легко царапается.
  • Недостаточная динамика автомобиля не укомплектованного топовым двигателем. В частности, время разгона до первых 100 км/ч в случае бензинового мотора объемом 1,6 л составляет 11,7 с на «механике» и 12,5 с на «автомате». Аналогичный показатель дизельного мотора не меньше 12,2 с.
  • Высокий топливный аппетит бензиновых двигателей, особенно топового варианта с автоматом, потребление которым бензина АИ-95 составляет 8,3 л в смешанном режиме, а в городском цикле превысит 12 л. Аналогичная ситуация и с бюджетным вариантом, который в смешанном режиме расходует 7,6 л и это на достаточно легком автомобиле и при скучной динамике.
  • При движении на трассе Киа Соул демонстрирует достаточно высокую парусность. Это обусловлено легкостью модели и высокой крышей.
  • Отсутствие полного привода ни в одной из комплектаций, хотя автомобиль и претендует по внешности на возможность преодоления легкого бездорожья.
  • Очень жесткая подвеска, которая является следствием применения сзади полузависимой торсионной балки.
  • Объем багажника составляет всего 222 л, что не позволяет его серьезно рассматривать при планировании выездов даже со средним объемом ручной клади. Следует отметить, что производителем указан объем багажника более 300 л, однако это не более чем маркетинговый ход, поскольку в этот объем включено пространство под полом багажника, где хранятся докатка, домкрат и т.д. Полноценное использование данного пространства проблематично.

Заключение

В целом Киа Соул достаточно удачно занял свою нишу среди субкомпактных кроссоверов, о чем говорят хорошие продажи модели. Как таковую целевую аудиторию модели выделить сложно. Скорее покупателей объединяет именно мотив «пришелся по душе». Для динамичной езды стоит обратить внимание на топовый мотор. Бюджетные варианты для лучшей динамики целесообразно рассмотреть на «механике», поскольку «задумчивость» автоматической трансмиссии усугубит динамику не самых резвых агрегатов.

Взял новый Kia Soul 2019 — это космос! Отзыв владельца

Автор: Павел Михельсон
Модель: Kia Soul 2019 2,0
Год выпуска: 2019
Расход топлива: 10-13

Народ привет! Не удержался, решил написать о своем новом Kia Soul. Прошла ровно неделя, как забрал его из салона, ребята — это космос!

Да, можете сказать, что рано еще о чем-то рассуждать, мол нужно проехать тысяч десять км. Абсолютно согласен, и я обязательно напишу еще, и после 10, и после 20 тысяч км, но и сейчас у меня есть что вам поведать поверьте. Как-никак, а 1700 км я на нем уже накрутил.

В историю выбора и покупки особо вдаваться не буду, скажу только, что раньше ездил на Kia Rio. Поначалу хотел брать Крету, но она такая скучная, впрочем, как и старый Soul. А вот когда увидел новый Киа Соул, все вопросы отпали сами собой — это то что нужно. Делал предзаказ в салоне, так что мой авто прибыл в наш город одним из первых.

Итак, у меня Kia Soul в комплектации Lux с мотором на два литра с автоматом. Можно было бы 1,6 — было бы подешевле, но прям совсем чуть-чуть подешевле, поэтому решил не экономить, тем более что его пришлось бы ждать еще месяц. Конечная стоимость машинки получилась 1 199 000 рублей.

И очень хорошо, что взял двухлитровый, так как даже на моем Соуле тяга средненькая получается. Можно, конечно, резко ускорится со светофора, но не более, на трассе обгоны на 90-100 км/ч уже приходится просчитывать заранее, особенно если в салоне три пассажира и поклажа.

За счет клиренса в 180 мм теперь не боюсь чиркнуть пузом на какой-нибудь неровности.

Зато как машина едет, подвеска не жесткая и в то же время не диванно-мягкая, автомобиль не раскачивается и не козлит на неровностях. А еще в салоне значительно тише, чем в моем старом Kia Rio. На скорости 120 км/ч можно спокойно разговаривать с пассажирами.

В комплектации Lux есть все самое необходимое, включая камеру заднего вида и подогрев руля. Сидения удобные, спина не устает даже после нескольких часов за рулем. Места на втором ряду достаточно, не меньше, чем в старом Sorento.

Машинка смотрится идеально как внутри, так и снаружи, реально привлекает к себе внимание на улице. Часто подходят незнакомые люди спрашивают, что за авто.

Из минусов могу назвать только маленький багажник и достаточно высокий расход топлива. Сейчас на 100 км движок кушает 10-13 литров. Мне кажется это много.

Во всем остальном Kia Soul просто великолепен.

Оценка отзыва — 3.62

Просмотрено 18565 раз
Проголосовало 15 человек

Новый KIA Soul

Отражение личности

Комплекс современных систем безопасности и помощи водителю

Новый KIA Soul оснащен инновационными системами и продвинутыми технологиями, которые гарантируют Вам и Вашим пассажирам максимальную безопасность.

Интеллектуальный круиз-контроль (SCC)

Система предотвращения фронтальных столкновений (FCA)

Система удержания автомобиля в полосе (LKA)

Система контроля слепых зон (BCW)

Система мониторинга усталости водителя (DAW)

Безопасность

Мультимедиа система с дисплеем 10,25» и навигацией

Приборная панель Supervision 4,2” TFT

Беспроводное зарядное устройство для смартфона

Теплые опции KIA

Подогрев и вентиляция передних сидений

Виртуальный шоу-рум

Управляйте реальностью онлайн: выберите цвет экстерьера и оцените интерьер KIA Soul.

«Условия и способы обработки и хранения персональных данных»

Настоящее согласие дается на выполнение следующих действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе трансграничная (распространение в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством РФ, в том числе предоставление в государственные органы и иные организации), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях:
а) продвижения товаров и услуг, поставляемых ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ»;
б) получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве услуг, оказываемых ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» при продаже автомобилей;
в) изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров;
г) совершенствования уровня предоставляемых ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» услуг;
д) осуществления гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей;
е) осуществления других видов деятельности в рамках законодательства РФ с обязательным выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.

Настоящим Вы выражаете свое согласие на получение от ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальных дилеров ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» рекламных материалов, связанных с продвижением товаров и услуг, поставляемых ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ», путем осуществления прямых контактов с помощью различных средств связи, включая, но, не ограничиваясь: почтовая рассылка, sms – рассылка, электронная почта, телефон, Интернет.

Персональные данные, полученные ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальными дилерами ООО «Киа Моторс Россия и СНГ», хранятся в соответствии с требованиями законодательства РФ на условиях конфиденциальности. Вы соглашаетесь с тем, что, если это необходимо для реализации целей, указанных выше, Ваши персональные данные могут быть переданы третьим лицам, которым ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и официальные дилеры ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» могут поручить обработку Ваших персональных данных на основании договора, заключенного с такими лицами, при условии соблюдения требований законодательства РФ об обеспечении такими третьими лицами конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке.

Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента проставления отметки и до получения письменного отзыва данного согласия. Настоящим Вы подтверждаете, что ознакомлены с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных, представленным ниже.

Оператор (Операторы) персональных данных ведет (ведут) деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется.

«Порядок отзыва»

Согласие может быть в любое время отозвано Вами путем уведомления официального дилера ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» на территории России, либо путем направления в письменной форме уведомления в адрес ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» (заказным почтовым отправлением с описью вложения).

Тест нового Kia Soul: смотри шире!

Soul третьего поколения – это не только освеженная внешность. Корейская «коробка на колесах» перебралась на платформу нового «Сида», разжилась крутыми редкими опциями и впервые пережила операцию по увеличению клиренса – специально для нашего рынка.

Танцующих хомяков из рекламной кампании «Соула» больше нет. Поумилялись и хватит. На смену добродушному образу с анимешными «глазами» головной оптики пришел совершенно иной. Корейский паркетник подкачал «мускулы» боковых выштамповок, злобно прищурился светодиодами и сообщил всему миру, что начинает новую жизнь с ближайшего понедельника. Среди прочих аргументов третьего «Соула» – модульная платформа K2, знакомая по новому «Сиду». Только вот полноприводных модификаций как не было, так и нет.

Читайте также:

Геометрические размеры «Соула» также изменились символически. Да и то не все. Ширина составляет прежние 1800 мм. В длину паркетник вытянулся на 55 мм – до 4195 мм. А высота увеличилась всего на семь – до 1610 мм. Причем, этого прироста не случилось бы, не убеди российское представительство штаб-квартиру в Сеуле в необходимости адаптации «Соула» для России. Версиям для нашего рынка впервые подобрали новые амортизаторы и пружины. Дорожный просвет атмосферных модификаций увеличился до 180 мм.

Схемы подвесок не революционны: McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. Электроусилитель руля так и не снизошел до рулевой рейки, оставшись жить на колонке. И всё-таки, вспоминая, как с переходом на модульную «тележку» K2 преобразился Ceed и насколько цельным он стал в повадках, я ожидал от «Соула» аналогичной метаморфозы. Кстати, по сравнению с предшественником, жесткость на кручение увеличилась на 25%. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова перевалила за 58%.

К черту цифры и факты. Поехали!

На презентацию ребята привезли две модификации «Соула»: с двухлитровым атмосферником MPI (150 л.с.) и 1,6-литровым турбомотором семейства Gamma (200 л.с.). Первый трудится исключительно в связке с 6-ступенчатой гидромеханикой. Второму помогает 7-ступенчатый преселектив. Помимо них в линейке есть безнаддувный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 123 «коня». Если опираться на статистику продаж прежнего поколения, на него и придется основной спрос. И только его можно сочетать с механикой.

Начинаю с двухлитровой машины в средней комплектации Luxe. Здесь тряпичные сиденья с механическими регулировками, 7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и простенький монохромный дисплей трип-компьютера. К эргономике или удобству посадки вопросов не возникает (хотя регулировка поясничного упора не стала бы лишней), но Soul не рассказывает ничего нового. Всё это мы уже видели в машине предыдущего поколения. А эксклюзивные фишки нового «Соула» появляются в более дорогих версиях. К ним еще вернемся.

Первые ездовые впечатления привычные. вот только вспоминается прежний Soul, а не соплатформенный Ceed. В городе 150-сильный мотор везет адекватно, но стоит оставить за спиной последний светофор, запас уверенности под правой педалью сякнет. Автомат, тешивший быстрыми откликами при степенной езде, начинает стесняться в режиме «кик-даун». А стоит загнать стрелку тахометра за отметку в 4000 об/мин, салон наполнит знакомый моторный гул. При этом от дорожных шумов новый Soul изолирует все же лучше предшественника.

Управляемость по кроссоверным меркам хороша, но Soul не зажигает. Не берет за душу, вопреки названию! Может быть, всё дело в личных высоких ожиданиях и непроизвольном сравнении с «Сидом», но давайте договоримся: если вы купите Soul и через какое-то вам наскучит его водить – не говорите, что вас не предупреждали. Вдобавок, паркетник даже на 17-дюймовых колесах по-прежнему жестковат. Подвеска охотно рассказывает о микродефектах дорожного полотна и беспардонно «бухает» на стыках.

Как насчет щепотки спорта?

На Soul GT-Line я возлагал большие надежды. Во-первых, двести сил – это интересно, даже если речь заходит о машине массой полторы тонны. Во-вторых, рассуждая о конкурентах, ребята из Kia пару раз произнесли сакральное «MINI Countryman». Располагаюсь в кожаном кресле (центральные вставки, кстати, натуральные), нажатием на кнопку Start/Stop бужу рядную «турбочетверку» и вновь спешу поскорее выкатиться из города на загородные серпантины. Благо в окрестностях Вероны дефицита в них нет.

Мне повезло: на этот раз компанию в экипаже мне составил инженер из российского офиса Kia. И он прояснил очень любопытный момент. Если вы помните, Kia Soul прежнего поколения, оснащенный тем же 1,6-литровым турбомотором (204 л.с.), носил шильдики GT. А вот на нынешнюю машину навесили эмблему GT-Line, которая испокон веков указывала лишь на приспортивленный стайлинг. Разумеется, я и поинтересовался: как так-то?

Само собой, дело оказалось не в фиктивной потере четырех «лошадей», которые в Kia заботливо «списали», чтобы владельцы заряженных «Соулов» пореже думали о продаже своей машины в дни уплаты транспортного налога. Просто не так давно корейцы разработали перечень условий, которые позволяют или не позволяют украшать модель шильдами Gran Turismo. Одно из таких – конструкция задней подвески. Kia с упругой балкой может быть только GT-лайном. Такие дела.

Пока мы катимся по тесным городским улочкам, богато оснащенный Soul GT-Line однозначно нравится. Корейский преселектив удачно притворятся классическим автоматом, десять динамиков 640-ватной акустики Harman/Kardon знают, как грамотно «присесть на уши». А топовая мультимедийка с диагональю тачскрина в 10,25 дюйма на фоне семидюймового устройства – другой век. Интерфейс с удобными виджетами – точь-в-точь как на флагманском бизнес-седане Kia K900.

Впрочем, все эти «плюшки», делающие новый Soul действительно новым, можно получить в гражданских версиях Premium и Premium+. GT-Line же, в первую очередь, должен правильно ехать: очаровывать турбоподхватами, покорять точным шасси и эталонной обратной связью. А здесь к машине вновь возникают вопросы. В основном это касается робота, который будто бы наступает на развязавшиеся шнурки собственных сцеплений при просьбе скинуть несколько передач и резко ускориться. И еще: почему бы не сделать передние сиденья «подогретой» версии чуть плотнее?

Амортизаторы и пружины «GT-лайна» свои (за счет этого клиренс – на 10 мм меньше), однако сказать, что машина охотнее ввинчивается в повороты или приносит больше водительского удовольствия будет неправдой. Да, 200-сильный Soul уверенно пишет дуги и в случае откровенного перебора со скоростью правильно и плавно соскальзывает мордой наружу. Но как бы парням из Kia не хотелось прикоснуться к прекрасному, сравнения с MINI пока неуместны. Soul GT-Line – не «зажигалка» в общепринятом смысле. Это всего-лишь версия для тех, кого не устроит 150-сильный атмосферный мотор.

Деньги и конкуренты

Смена поколений всегда влечет за собой повышение цен. Новый Soul не стал исключением, но, учитывая переезд на новую платформу, рост можно считать умеренным: базовые версии подорожали на два-три процента. Топовые – примерно на семь. Это повышение оправданно появлением недоступных прежде опций: вентиляции передних сидений, индукционной зарядки для смартфонов или фоновой подсветки интерьера. Дельта цен на новинку внушительная: 1 029 900 – 1 649 900 рублей.

Как я уже говорил, в конкуренты «Соулу» российский офис Kia записывает целую россыпь моделей: начиная с утилитарного «Дастера» и заканчивая дорогой и гламурной Тойотой CH-R. И хотя Soul действительно играет на стыке жанров, сочетая в себе практичность и имиджевость, дорогие версии, способные увести покупателей и той же Тойоты (и тем более MINI), станут штучным товаром. Soul будет метить в переднеприводные кроссоверы Renault Kaptur и Hyundai Creta. Средний ценник составит 1,2-1,3 миллиона рублей.

Несмотря на множество шероховатостей, Soul скорее понравился. Он харизматичен, просторен для задних пассажиров любого роста и стоит вменяемых денег. Кстати, базовая версия за миллион с копейками – вполне готовый к употреблению продукт: с шестью подушками безопасности, кондиционером, нормальной аудиосистемой с возможность подключения по Bluetooth и даже подогревом сидений (для версии с автоматом). Фотографии такого «Соула» можно смело печатать в словаре напротив словосочетания Value for money. Изображения чуть более дорогих версий, пожалуй, тоже.

Отзыв владельца Kia Soul: он оправдал ожидания, но кое-что нужно улучшить

Доступный автомобиль для большого города с необычным дизайном, просторным салоном и большим дорожным просветом. Думаете, так не бывает? Житель Москвы Сергей уверен в обратном.

Фото: Тимофей Исаев

— Расскажите, как в вашей семье появился Kia Soul?

— Мы купили наш Kia Soul новым. Ждали его около четырех месяцев, поскольку в тот момент произошел очередной рестайлинг. До этого у меня был опыт эксплуатации как корейских, так и японских автомобилей. На момент покупки я искал себе яркий компактный городской кроссовер с достаточно большим клиренсом. А поскольку кроме меня за рулем ездит супруга, ей была важна «капитанская» посадка, когда сидишь высоко даже в небольшой машине.

Kia Soul оказался автомобилем, в котором все это было предусмотрено. К тому же у него в салоне «много воздуха»: даже высокий человек не будет головой задевать крышу, а водителю хватит пространства как по левую, так и по правую руку от кресла.

Мотор 1,6, 129 л.с. Год выпуска: 2012. Пробег 240 000 км. Примерная цена: 455 000 руб.

— Итак, вы купили ваш Kia Soul в 2012 году. Прошло уже почти семь лет. Как впечатления от машины?

— В целом Kia Soul оправдал наши ожидания. Мы ездим на нем и зимой, и летом, в том числе и на дальние расстояния. Самая далекая поездка у нас была в Беларусь. Машина ведет себя адекватно своим размерам и мощности.

Хотя, конечно, есть моменты, которые можно было бы улучшить. Например, сделать более узкие передние стойки, из-за которых у водителя образуются большие «слепые зоны» спереди. И еще, к сожалению, у Kia Soul нет полного привода. Хотя в снегу и на бездорожье он был бы очень кстати.

На пробеге около 210 000 км диагностика показала низкую проходимость катализатора. С этим вопросом сталкиваются все владельцы Kia Soul. Было принято решение заменить катализатор на пламегаситель, что обошлось примерно в 8000 рублей. Помимо этого, на пробеге 235 000 км был произведен ремонт генератора. Он нам обошелся в 6500 рублей.

Большое внутреннее пространство и необычный салон – один из главных козырей Kia Soul.

А еще иногда с машиной случаются различные мелочи. Например, раз в 2-3 месяца перегорают лампочки ближнего света. С этим сталкивается каждый владелец Kia Soul. Конструкция машины такова, что поменять лампочку достаточно просто, любой владелец может это сделать самостоятельно.

Багажник Kia Soul – не самый просторный в классе, однако запросто вместит пару больших чемоданов.

— Не так уж и мало поломок, хотя и пробег вашего автомобиля прямо скажем – немаленький. А что насчет расходов на эксплуатацию Kia Soul? Сколько стоит обслуживание автомобиля, страховка и т.д.?

— Мы обслуживаем машину у официальных дилеров, тем более что для владельцев Kia возрастом старше трех лет дается скидка на сервис около 30%. В среднем ТО стоит порядка 9000 – 12 000 рублей. Что касается страховки, то мы каждый год покупаем ОСАГО и каско. Все вместе стоит около 32 000 рублей.

— А как Kia Soul обычно эксплуатируется?

— Чаще всего я передвигаюсь на Soul по городу. В дачный сезон ездим в Можайский район. А еще я – активный участник клуба Kia Soul Club Russia, который насчитывает более 2000 человек. Не реже двух раз в год мы устраиваем различные клубные выезды — в Минск, Казань, Кострому и по городам «Золотого Кольца». В таких поездках я тоже принимаю участие, мы всегда все организовываем сами и рады новым гостям.

Черные точки на капоте возле эмблемы и решетки радиатора – сколы эмали. Сергей отмечает, что Kia Soul охотно ловит камни из-за своей формы кузова.

Kia Soul – немного нестандартный и нерациональный автомобиль. Обычно люди хотят купить машину с большим багажником, а здесь больше пространства в салоне, то есть – для себя. Это – другая философия, которая объединяет людей с подобными взглядами. Хорошо, что у нас в клубе подобрались люди с похожими убеждениями.

По словам владельца, при движении по трассе Kia Soul потребляет примерно 7,5 л топлива на 100 км пути, в городе – около 12 литров.

Форум → Kia → Soul → Эксплуатация

1. Соул своим кроссоверным внешним видом может ввести в заблуждение неискушенного водителя, а ведь проходимость у него лишь немногим выше обычной машины. Поэтому как только вы поняли что завязли, попробуйте раскачать авто на передаче 2 или L, отключив при этом ESP. А главное не допускайте неконтролируемого вращения ведущих колес. Иначе вы можете повредить коробку передач и, закопавшись, лечь на брюхо. См. темы про антибукс и ESP и эксплуатация зимой

На Соуле можно забраться на довольно высокий бордюр, но делать это надо под острым углом, а не перпендикулярно:

И особенно быть внимательным ПРИ СЪЕЗДЕ: съезжать нужно под таким же углом, иначе вы рискуете не только повредить юбку, а хуже того “стащить” бампер

2. Аэродинамика Соула оставляет желать лучшего, лакокрасочное покрытие слабоватое. Неплохо бы сразу подумать как минимум об установке широких брызговиков, либо использовать антигравийную пленку. ( Какие брызговики поставить взамен штатных ?) Неплохо пересмотреть защиту арок колес и прочее, описанное в теме Грязь под капотом

3. Антикоррозийная обработка есть, но она для европейских условий. В салоне рекомендовали сделать дополнительный антикор ( Антикоррозийная обработка Soul с завода идет ?).

4. При прохождении ТО обратите внимание сервисменов, чтобы проверили и если нужно дополнительно закрепили патрубок к турбине (затянули хомуты). См тему Течь масла из под трубки маслопровода на турбину

5. Нюансы CRDI.
Присадки. Дилером как и в инструкции по эксплуатации запрещены неутвержденные топливные присадки, т.к. это повысит износ и вызовет повреждение двигателя и топливной системы а также приведет к ограничению ваших гарантийных прав. Допускается лишь добавление керосина, см Можно в дизель заливать присадки ? Эксплуатация зимой
Охлаждение турбины. Соул не имеет функции турботаймера: по инструкции вы должны после езды оставлять работающим двигатель на холостом ходу в течение примерно 1 минуты. Это время позволит охладить турбонагнетатель перед остановкой двигателя (см темы Сколько времени нужно остужать турбину ? Как работает турботаймер ?)

6. Если сбивается время – см тему Часы показывают не точное время

7. Есть такой минус у КИА: заглушить двигатель можно на включенной передаче. Потом когда через какое-то время новичек вновь пытается завести Соул ему это не удастся (на рычаг КПП то не смотрим!).

Ссылка на основную публикацию