Все, что вы хотите знать о новом внедорожнике УАЗ за 1.5 млн рублей

Все о новом внедорожнике УАЗ за 1.5 млн рублей

Все, что известно на данный момент о готовящемся внедорожнике УАЗ 2020 года

1 апреля в СМИ появилась информация о том, что УАЗ подумывает через два года подготовить сюрприз своим фанатам и обычным покупателям, которые рассматривают к покупке качественный, современный автомобиль, сходу заявив о самом важном – цене. Отечественный внедорожник будет стоить 1.5 млн рублей! Эксперты добавляют при этом «потолок» в 2 млн рублей.

И это сообщение можно было бы списать на первоапрельскую шутку, если бы сообщение об этом не было размещено в ряде уважаемых изданий, цитировавших слова гендиректора и основного владельца Sollers (в том числе владеет заводом УАЗ) Вадима Швецова.

Сегодня мы решили рассмотреть данные о гипотетическом УАЗе, и вот какую информацию обнаружили на просторах Интернета.

Во-первых, речь идет именно о рамном внедорожнике. Похоже, изначальную концепцию руководство УАЗа все же решило не менять. Только рамы, только полный привод, только хардкор!

Во-вторых, стало известно, что под новую модель будет создана единая мультиплатформа. Она же должна стать основой архитектуры пикапа, фургона и кузова монокэб. То есть с основной моделью внедорожника рамная архитектура появится еще на четырех версиях.

В-третьих. «Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами», – отмечает Швецов. Таким образом, внешний вид, технические характеристики, эргономика – все новое, все с чистого листа. Никакого больше «допиливания» Patriot. Никакой связи с прошлым. Кто-то на этом моменте ахнет, ну а кто-то сожмет кулаки в знак поддержки начинаний. Давно пора было отойти от старых догм и перезапустить производство.

В-четвертых, Patriot уйдет. Не сразу, но уйдет. Такая информация распространилась в средствах массовой информации. «Патриот с конвейера сразу не исчезнет, его, по словам Швецова, будут выпускать еще примерно два года», – отмечается на страницах kolesa.ru.

Скорее всего, в будущем мы больше не увидим недорогих автомобилей из Ульяновска. Да, они ломались, да, гнили, но были доступны простым людям. Лесхозам, военным, для кого изначально и был построен завод на реке Волге. Очень странный ход.

Может, Hunter останется? Говорят, останется, но в виде модели для истинных фанатов, что уже, считаем, хорошо. Надеемся, он-то хоть не будет стоить, как «Прадо»…

В-пятых. Кодовое название пока растиражировано следующее: «Русский Прадо». Как бы намек на то, что в 2020 году стоимость новинки будет примерно такой же, как у Toyota Land Cruiser Prado лет 10 назад. Качество, надеемся, тоже будет соответствовать. Что по этому поводу думают наши читатели? Делимся комментариями на этот счет.

«Будем позиционироваться рядом с китайскими джипами и просить где-то те же деньги», подвел итог ценника Швецов

Далее, по двигателям и КПП.

Под новый автомобиль будет разработано новое семейство двигателей. С нуля! Бензиновый или битопливный (под газ) на 4 цилиндра с турбинами и без. По неподтвержденным данным, топовые силовые агрегаты получат двойной турбонаддув! Какая точно будет мощность, неизвестно, но есть вероятность, что в топе – порядка 200 «кобыл».

Правда, заниматься этим непростым делом проектирования будут не только ульяновские инженеры, но и немецкие спецы из инжиниринговой компании FEV. Напомним, что примерно так же была построена разработка некоторых моторов для автомобилей проекта Aurus. Специалисты НАМИ создавали новую линейку моторов в тесном сотрудничестве с Porsche Engineering.

Забыли сказать про дизели. Их вновь не будет. Прям не везет с этим делом УАЗам.

Один из прототипов другой новинки от УАЗ — кроссовера

КПП за такую цену будет автоматическая. Не новейшая разработка, но шесть ступеней имеется, а крутящий момент переваривает до 450 Нм. Предварительно это модель Punch Powerglide.

Также будет пересмотрена МКПП. По данным журнала «За рулем», «станет предлагаться в двух вариантах: 5-ступенчатой оснастят базовые версии, а 6-ступенчатую получат мощные версии».

На этом, вроде как, все. Ох, и навели ужасу на УАЗе. Умеют народ подцепить. Что из этого выйдет, посмотрим. «Китайцев» же покупают по 1.4-1.5 миллиона, также и наши нафаршированные внедорожники будут брать, если они окажутся действительно современными, удобными и надежными.

Смеха ради почитайте комментарии из соц. сетей и журнала «За рулем», в которых пользователи оценили первоапрельскую новость о возможной новинке из Ульяновска: Что светит новой модели УАЗа: бурное обсуждение читателей

Все, что вы хотите знать о новом внедорожнике УАЗ за 1.5 млн рублей

Осенью Ульяновский автозавод представит автоматическую коробку передач, которую будут устанавливать не только на нынешний UAZ Patriot, но и на совершенно новый автомобиль. Именно его гендиректор УАЗа Вадим Швецов назвал «русским Prado». Впрочем, машина, имеющая неофициальное название Patriot 2020, больше похожа на глубокую модернизацию нынешнего семейства.

Весной 2019 г. глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил о том, что в следующем году УАЗ выведет на рынок автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн руб., построенный на новой платформе. Автомобиль будет рамным и полноприводным, причем на одной платформе представят целое семейство машин, включая внедорожник, пикап, фургон и минивэн.

«У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах. Это кузов внедорожник, это кузов пикап, это кузов монокэб и фургончик на базе этого решения. Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами. Поэтапно все эти типы кузовов на новой платформе будут запущены», — отметил Швецов.

Известно, что в проект инвестируют почти 500 млн руб., причем треть вкладывает государство, заинтересованное в появлении военного внедорожника нового поколения.

Ограниченный объем инвестиций не позволит создать с нуля ни новый автомобиль, ни принципиально новую платформу, поэтому речь в данном случае идет все-таки о модернизации существующего шасси UAZ Patriot. Именно поэтому проект неофициально окрестили Patriot 2020, хотя на самом заводе будущую модель так не называют.

Основное направление изменений — безопасность и управляемость. Модернизированная рама получит сминаемые зоны для того, чтобы внедорожник мог соответствовать требованиям EuroNCAP при краш-тестах. Под новую раму и требования безопасности придется поменять почти все панели пола. Расчетами и компьютерным моделированием краш-тестов занимается Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого, который принимал участие в проекте Aurus.

Передняя подвеска станет независимой, а задняя избавится от рессор и получит пружины — эти изменения должны сделать машину более понятной в управлении и комфортной. Дизайном машины занимается Центр стиля НАМИ, но уже сейчас ясно, что будущий внедорожник не будет принципиально отличаться от нынешнего. Лейтмотивом изменений опять-таки станет безопасность: перед будет менее травмоопасным для пешеходов. А с задней двери исчезнет запасное колесо, и не исключено, что сама дверь будет открываться вверх, а не вбок.

У модернизированной машины будут новые двигатели производства ЗМЗ, разработанные совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (Forschungsgesellschaft fur Energietechnik und Verbrennungsmotoren). Это концерн со штаб-квартирами в 12 странах и огромным портфолио инженерных решений — от электромоторов до судовых двигателей.

«Русский Прадо» за 1,5 миллиона: что на самом деле готовит УАЗ

«За рулем» удалось познакомиться с деталями проекта новой модели, над которой работают в Ульяновске.

Прозвучавшее 1 апреля заявление генерального директора УАЗа Вадима Швецова о том, что завод работает над новой моделью, этаким «Русским Прадо» за полтора миллиона рублей, многие сочли шуткой, благо и день был подходящий. Но предприятие действительно сделает такую машину, причем постепенно она сменит на конвейере УАЗ Патриот, который с каждым днем теряет привлекательность у покупателей. «За рулем» удалось выяснить кое-какие подробности этого проекта.

Он останется рамным!

Рамных внедорожников в мире осталось совсем немного: фактически их можно пересчитать по пальцам одной руки. Новая модель УАЗа сохранит классическую рамную конструкцию, но сама рама будет полностью модернизирована.

Фактически речь идет о новой конструкции, и главное в ней — появление сминаемых зон, которые отсутствуют на нынешней, ведущей свою родословную от УАЗ-469 . Главная задача: вписаться в требования EuroNCAP. Не заработать в краш-тестах уважаемой организации максимум звезд, а хотя бы минимально соответствовать предъявляемым требованиям.

На самом заводе компетенций для такой работы нет, поэтому она поручена Центру компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого. Здесь есть все необходимое оборудование и высококвалифицированные специалисты: Центр сотрудничает с ведущими автопроизводителями мира, участвовал в разработке автомобилей Aurus.

Передняя подвеска у нового внедорожника, носящего кодовое имя «Патриот 2020», станет независимой, задняя избавится от рессор и получит пружины. Но в целом конструкция позволит машине уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Внешне — эволюция

Пересмотр характеристик рамы потребует изменений и во внешности машины. Полностью другим должен стать передок, а вот с задней двери (тоже новой) исчезнет запасное колесо. Оно переедет под днище багажного отсека . Но практически все нижние панели кузова будут новыми: из сверхвысокопрочных и высокопрочных сталей, появятся новые усилители кузова.

Также стоит ждать косметических обновлений: новой светотехники и бамперов: на остальное у УАЗа просто нет денег, а все изменения необходимо внедрить на текущем оборудовании. Замена конвейера, даже частичная, проектом не предусматривается.

Двигатели: сборная солянка

Под новый внедорожник совместно с немецкой компанией FEV разрабатывается семейство 4-цилиндровых бензиновых двигателей, как атмосферных, так и турбированных. По предварительной информации, они будут выдавать от 120 до 180 л.с.

Но нынешний силовой агрегат тоже остается в строю. Во-первых, им станут оснащать Патриот, который несколько лет будет производиться параллельно с новой моделью, во-вторых, его получат базовые, вероятнее всего коммерческие, версии новой модели. Ведь на ее базе планируется сделать грузовичок и фургон, которые впоследствии заменят УАЗ Пикап и УАЗ Профи.

Вадим Швецов опроверг возможность установки на новую модель турбодизеля. Но под его началом остается Ford Sollers, которое будет выпускать исключительно коммерческие автомобили семейства Ford Transit. Почему бы не позаимствовать у него 2,2-литровый турбодизель?

Еще пять лет назад УАЗ начал работать над комплексом систем помощи ADAS . Здесь и система помощи при парковке, и система распознавания знаков, не говоря уж о системе экстренного торможения перед препятствием и других современных системах активной безопасности. Но дальше одной презентации и нескольких заявлений дело не пошло.

Новый внедорожник должен получить комплекс ADAS. Да и вообще, оснащение обещает быть богатым. Тут тебе и вставки под дерево, и мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, и много другое. Но… только в богатых дорогих версиях. Когда Швецов говорил о цене в 1,5 миллиона, он, скорее всего, подразумевал базовую версию машины. А навороченный внедорожник с самым мощным двигателем и автоматом будет стоить больше 2 миллионов рублей.

У Ульяновского автозавода есть кроссовер с несущим кузовом, который носит индекс УАЗ-3170 . По сути это прямой конкурент таким машинам, как Toyota RAV4 или Kia Sportage. Но работы по данному проекту заморожены. По данным «За рулем», Вадим Швецов надеется на господдержку, которую он может получить после организации серийного производства автомобилей Aurus на мощностях «Соллерс». Да и глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о том, что в рамках проекта Единая модульная платформа (ЕМП) может быть создан небольшой массовый автомобиль сегмента SUV.

Фото: Константин Якубов/«За рулем», УАЗ, ЦКИ СПбПУ

«Русский Prado» от УАЗа: первые изображения

В начале этого месяца появилась информация о новом внедорожнике, который представят в следующем году. Что из этого может получиться?

Первого апреля гендиректор компании Sollers Вадим Швецов, которой принадлежит УАЗ, заявил о намерении выпустить новую модель, которая постепенно придёт на смену Патриоту. Сначала это было воспринято как первоапрельская шутка, однако сейчас об этом говорят вполне серьёзно. Кстати, ранее неоднократно появлялась информация о возможном кроссовере под брендом УАЗ, однако в итоге от него отказались. Что же тогда могут представить ульяновцы в следующем году? Проект неофициально называют «Русский Прадо» или «Патриот-2020». Не стоит ожидать полностью нового автомобиля — на него у УАЗа нет ресурсов. Это будет глубоко доработанный Patriot — с новой рамой, независимой подвеской спереди и пружинной зависимой сзади, а также, судя по всему, с бензиновым турбомотором. Таким образом УАЗ надеется решить ключевые проблемы текущего Патриота — плохую управляемость и динамку.

Но так как машина не должна при этом радикально подорожать, неизбежно будут экономить. Скорее всего — на кузовных панелях, которые частично перекочуют с нынешнего Патриота. При этом машина получит новые фары, бампер и решетку радиатора, что связано в том числе со стремлением сделать автомобиль более травмобезопасным для пешеходов.

Вероятно, подвергнется изменениям и задняя часть автомобиля. Так, с дверцы багажника может исчезнуть запасное колесо — таким образом будут бороться с провисанием двери. Запаска, видимо, переедет под днище. Кроме того, мы изобразили вариант с новыми светодиодными фонарями и иным бампером.

Ожидается, что стоить новинка будет примерно на уровне с китайскими внедорожниками, то есть в районе 1,5 миллиона рублей.

Сегодня УАЗ Патриот можно приобрести минимум за 794 900 рублей (2.7 МТ, 135 л.с.). Самой же дорогой является более мощная 150-сильная версия с двигателем того же объёма в комплектации Максимум — 1 103 000 руб.

Кстати, внедорожник Хантер обзавёлся яркой спецверсией под названием «Экспедиция» — она будет стоить почти миллион рублей.

«Русский Прадо»: новый внедорожник УАЗ за 1,5 миллиона рублей

Планами ульяновского автозавода на ближайшее будущее поделился его генеральный директор Вадим Швецов .

Ульяновский автозавод в ближайшие годы готовит масштабное обновление модельного ряда. Постепенно предприятие откажется от выпуска Патриота, а вот Хантер в гамме останется.

Как заявил генеральный директор УАЗа и владелец компании «Соллерс» (ей принадлежит ульяновский автозавод) Вадим Швецов , основу модельного ряда составит внедорожник на новой платформе. Он назвал его «Русским Прадо» и заявил, что машина будет стоить около полутора миллионов рублей.

Отсылка к Toyota Land Cruiser Prado не случайна: сегодня это один из последних традиционных рамных внедорожников. При этом аудиторию этой модели вряд ли удастся переманить, но завод делает ставку на поклонников УАЗа и новую аудиторию. К тому же на новой платформе будет создано сразу несколько модификаций.

«УАЗ выпускает определенные автомобили, в общем, нишевый бренд, поэтому мы говорим об одноплатформенном решении. У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах, заявил Вадим Щвецов агентству РИА Новости. — Это кузов внедорожник, это кузов пикап, это кузов монокэб и фургончик на базе этого решения. Четыре типа кузовов будет на этой платформе, запуск — это 2020 год, подтверждаем. Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами. Поэтапно все эти типы кузовов на новой платформе будут запущены. Никакого отношения к Хантеру и „Буханке“ это иметь не будет».

По словам руководителя УАЗа, Хантер в гамме завода останется в качестве фан-автомобиля для тех, кому нравится его дизайн. А вот судьба Патриота предрешена. Вадим Швецов заявил, что постепенно новый модельный ряд УАЗа будет «вымывать» старый с рынка. Некоторое время Патриот и новая модель будут производиться параллельно.

Новая модель получит и новые двигатели, которые «Соллерс» разрабатывает совместно с компанией FEV. Это будет семейство 4-цилиндровых силовых агрегатов, бензиновых и битопливных, способных работать как на бензине, так и на газе. Базовые версии машин, в основном легкая коммерческая техника, получат атмосферный вариант мотора, остальные же версии будут оснащены турбонаддувом.

  • Недавно машина, созданная на базе УАЗ Пикап стала папамобилем. Правда, лишь для съемок в сериале «Новый Папа».
  • По действующему типу Одобрения типа транспортного средстваУАЗ Хантер считается грузовым автомобилем.

Фото: Максим Стулов /Ведомости/ТАСС

Ты правда «Уазик»? На «Русском Прадо» за 1,5 миллиона будет «люксовое» оснащение – в чём подвох?

Ожидаемая новинка УАЗ продолжает удивлять.

Намерение выпустить российский ответ японскому Toyota Land Cruiser Prado Ульяновский автозавод обозначил несколько месяцев назад, причём на момент того, как представители УАЗ выступили с неожиданным заявлением, никто к нему серьезно не отнёсся. Отечественные автолюбители с большой долей иронии восприняли то, что «наши» могут сделать также хорошо, как и «японцы».

Но последние новости касательно «Русского Прадика» заставляют задумываться о том, что новый «Уазик» окажется конкурентом японского внедорожника. Пару недель назад появилась информация, что для безымянной новинки УАЗ уже разрабатывают оригинальный турбомотор, да и в целом – работы ведутся полным ходом, дабы представить авто уже в следующем году на Московском международном автосалоне.

Вчера появилась новая порция информации насчёт «Русского Прадо». Ульяновский автомобильный завод продолжил регистрацию элементов салона внедорожника, благодаря чему в открытой базы Федеральной службы по интеллектуальной собственности уже доступны некоторые факты о том, каким окажется салон нового проекта УАЗ.

Чёрно-белые снимки демонстрируют, что на «Русском Прадо» будет «люксовое» оснащение. Подогрев переднего ряда кресел, руля и «лобаша», предпусковой подогреватель подкапотного пространства, парктроники, системы стабилизации и помощи при спуске, а также шайба переключения режимов езды, включающая в себя жёсткий «оффроуд».

Сталь марки «Пластилин»? Владелец LADA Priora обнаружил в ней слишком «мягкие» запчасти

5-летнее авто удивило его «дьявольскими» звуками.

Очень вероятно, что никакого подвоха здесь нет и вовсе – «Русский Прадо» это и правда «Уазик», которым его видят российские мастера. При ценнике в 1,5-2 миллиона, если все эти опции действительно войдут в новое авто, у «UAZ Prado» есть все шансы, чтобы затмить японского конкурента.

Популярные публикации

Последние комментарии

10 фактов о новом внедорожнике УАЗ

Генеральный директор Ульяновского автозавода Вадим Швецов подтвердил создание новой модели. «За рулем» собрал все факты о будущей модели.

Сегодня модельный ряд Ульяновского автозавода состоит из морально и технически отсталых моделей. УАЗ Хантеру более 50 лет, УАЗ Патриот, с учетом выпуска УАЗ-3160, присутствует на рынке более 20 лет.

Постепенно продукция УАЗа теряет популярность, несмотря на то что тот же Патриот остается самым доступным рамным внедорожником на российском рынке. Но ему не особо помогают ни работа над врожденными болезнями, ни небольшие модернизации, которые завод проводит практически ежегодно.

УАЗу требуется новая модель, и генеральный директор завода и, по совместительству, его владелец Вадим Швецов прекрасно понимает это. Накануне он подтвердил создание новой модели.

1. Внедорожник, а не кроссовер

Несмотря на рост популярности кроссоверов, особенно небольших размеров, УАЗ решил остаться в своей нише полноценных внедорожников. Швецов называет будущую модель «Русским Прадо», проводя аналогии с Toyota Land Cruiser Prado. То есть машина будет рамной и полноприводной.

2. Совершенно новый

Для будущей модели создается новая платформа. Судя по всему, с Патриотом машина не будет иметь ничего общего. Сумму инвестиций Швецов не раскрывает, но говорит о том, что «Соллерс» (в него входит УАЗ) инвестирует в проект собственные средства.

3. Несколько вариантов

Новую модель планируют выпускать в нескольких вариантах. Помимо собственно внедорожника появится пикап, коммерческий фургон и, по словам Швецова, машина с кузовом «монокэб». Что он вкладывал в это понятие, неизвестно. Вероятнее всего, речь идет о минивэне, который придет на смену «Буханке».

4. Замена Патриоту

Новое семейство моделей будет постепенно выдавливать с конвейера старые. Жертвами станут УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и коммерческие модели, относящиеся к так называемому классическому семейству УАЗ. Но первое время новый внедорожник будет производиться параллельно с Патриотом, завод не готов отказаться от более дешевой модели.

5. Новые двигатели

Семейство новых моделей получит и новые двигатели. В «Соллерс» пошли по пути наименьшего сопротивления и решили купить готовое решение. ЗМЗ будет делать двигатели, разработанные совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (Forschungsgesellschaft für Energietechnik und Verbrennungsmotoren).

Речь идет о линейке бензиновых 2-литровых двигателей: дизеля, судя по всему, у Ульяновского автозавода так и не появится. Базовые версии автомобиля будут оснащаться его атмосферной версией, а более мощные — турбированными вариантами. Технические характеристики моторов пока не раскрываются, но, по неофициальным данным, их мощность должна варьироваться от 115 л.с. для атмосферника до 180 л.с. для самой мощной версии с двойным турбонаддувом.

Кстати, новая модель УАЗа станет первым российским легковым автомобилем, который получит турбомотор: в активе Лады пока исключительно атмосферные двигатели, как собственные, так и партнеров по альянсу Renault-Nissan.

6. Коробки передач

Без автоматической коробки даже на хардкорном внедорожнике нынче никуда. Автомат получит даже УАЗ Патриот, не говоря уж о новой модели. Для нее будет модернизирована и механическая коробка передач. Причем последняя, по данным источников «За рулем» на заводе, станет предлагаться в двух вариантах: 5-ступенчатой оснастят базовые версии, а 6-ступенчатую получат мощные версии. Кто станет поставщиком механики, пока не известно. Автомат же будет использоваться производства Punch Powerglide. Это 6-ступенчатая коробка, способная работать в паре с двигателями объемом от 1,6 до 8 литров и переварить крутящий момент до 450 Нм для бензиновых вариантов. Эту коробку использовали BMW и Cadillac, а сегодня применяет на своих моделях китайский SAIC.

«Русский Прадо» грозит стать самым дорогим отечественным автомобилем. Вадим Швецов говорит о том, что машина будет стоить около полутора миллионов рублей. Вероятнее всего, речь идет о базовой версии, а вот цена мощных и богато оснащенных комплектаций может перевалить отметку в 2 млн рублей.

8. Сроки запуска

Внедорожник должны представить уже в следующем году. Причем, вероятнее всего, на первом этапе производства машина будет оснащаться тем же двигателем, что и УАЗ Патриот. Новое семейство двигателей планируется запустить в производство в 2020–2021 годах.

9. Рыночные перспективы

Вадим Швецов признает, что вся продукция Ульяновского автозавода является нишевым продуктом. Но интерес у российских покупателей к рамным внедорожникам есть. Об этом можно судить по продажам Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. С более доступной ценой и высоким качеством «Русский Прадо» вполне может продаваться только на внутреннем рынке России в объемах 25–30 тыс. автомобилей в год. Причем мы говорим исключительно о внедорожнике, а ведь в гамме будут и другие версии.

10. Экспорт

Запуск новой модели и производства современных двигателей должен открыть новому внедорожнику дорогу не только на рынки развивающихся стран, но и в Европу, где действуют строгие экологические требования. Большие рамные внедорожники там не пользуются высоким спросом, но свою аудиторию машина найдет.

  • Недавно машина, созданная на базе УАЗа Пикап, стала папамобилем. Правда, лишь для съемок в сериале «Новый Папа».
  • По действующему типу Одобрения типа транспортного средства УАЗ Хантер считается грузовым автомобилем.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В Россию приехал японский внедорожник за 1,5 млн рублей

Motor1 посетил статическую презентацию нового Suzuki Jimny, чтобы ответить на главный вопрос: «за что такие деньги?»

Если самым долгожданным тестом года мы недавно назвали знакомство с «Патриотом», впервые оснащённым автоматом, то выход на наш рынок нового поколения Suzuki Jimny – это, пожалуй, один из самых ожидаемых во всех смыслах дебютов. Хотя бы потому, что УАЗ модернизирует свой уже немолодой внедорожник ежегодно, а японский маленький проходимец последний раз сменил поколение больше 20 лет назад, сколь-нибудь заметно обновившись за это время всего один или два раза. И теперь очередная генерация Jimny перед нами, в шоу-руме столичного дилера.

Читайте также о новом Suzuki Jimny:

Внешне он не похож на предшественника. От миловидной «мордашки» с выпученными глазами-фарами и смешно торчащими лопухами боковых зеркал не осталось и следа. Перед нами такой же миниатюрный и не менее обаятельный, но уже серьёзно выглядящий автомобиль с угловатым кузовом в духе «Гелендвагена» и «Дефендера». Этакая их уменьшенная копия. Прощайте округлости и немногочисленные плавные линии. Теперь всё по-взрослому: практически отвесные бока, плоские поверхности, задние окна правильной формы и крупный чёрный «гриль» с вписанными в него фарами а-ля Suzuki Samurai.

Представленные журналистам автомобили помимо ярких, насыщенных окрасов впечатлили обилием добротного металла кузова. У нового Jimny небольшой, но достаточно тяжёлый капот, поднятие которого упрощает пара пневмоупоров, установленная дилером в дополнение к штатной «кочерге». Крылья и двери отштампованы из проката приличной толщины. Их не продавить пальцем, как на иных недорогих машинах. Капот закрывается с приятным металлическим звуком, а двери захлопываются легко и чётко. Пластик в экстерьере – на корпусах зеркал, расширителях арок и бамперах – качественный, приятный и почти гладкий, не хуже, чем у некоторых в салоне.

Оказавшись на месте водителя, приятно удивляюсь ощущению простора в машине. Избитая фраза про малолитражки «а внутри она кажется больше, чем снаружи» — как раз про новый Jimny. Воздуха над головой добавляет высокая крыша во всю ширину машины. Обзор за счёт посадки а-ля «школьник за партой», внушительной площади остекления и довольно тонких стоек крыши превосходный. Мультируль нового дизайна хорошо ложится в руки и регулируется по наклону на небольшой угол, педальный узел не кажется тесным, как раньше. Архитектура передней панели из жёсткого пластика с массивной ручкой перед пассажиром очень знакома: ещё один привет от «Самурая» второго поколения, но в современной интерпретации.

Два колодца приборки заключены в большой прямоугольный блок с цифровым дисплеем бортового компьютера между ними. На выпирающей центральной консоли внизу красуются стильные качающиеся клавиши стеклоподъёмников и электронных ассистентов. Чуть выше — пара регуляторов климат-контроля и круглый дисплей между ними в топовой версии или же обычные «крутилки» кондея в начальной. Над ними цветной сенсорный экран такой же мультимедиа-системы, как в других моделях Suzuki, либо простая магнитола без навигации, но с радио, CD и Bluetooth.

Наконец-то устранён забавный «косяк» плошлого Jimny: у дебютанта раздельно включается обогрев передних сидений – двумя кнопками, а не одной на двоих.

У новых передних кресел хороший профиль, да и выглядят они довольно симпатично несмотря на недорогую тканевую обивку. А вот задние «скамеечки» такие же плоские, как и прежде. Угол наклона их спинок можно менять от вертикального, до слегка заваленного назад. Сидеть «самому за собой» в новом Jimny при росте 170 см мне было вполне комфортно. Тесноты не ощущалось ни в каком направлении. Не понравился только ритуал с отодвиганием сиденья вперёд и наклоном спинки, требующий впоследствии его повторной настройки.

Багажник нового Jimny такой же смехотворный, как и раньше. Благо спинки заднего сиденья со стороны грузового отсека во всех версиях внедорожника закрыты теперь практичным рифлёным пластиком. Если сложить их, предварительно вынув высокие подголовники, то символический объём багажника в 85 л можно увеличить до 377 л, а то и до 830 л (если грузить вещи под самую крышу).

В стандартное оснащение начальной версии GL за которую дилеры просят 1 359 000 рублей с механикой и 1 419 000 рублей с автоматом входят: центральный замок, датчик света, электропривод регулировки боковых зеркал, электростеклоподъёмники (водительский с режимом auto), магнитола с Bluetooth и кнопками управления на руле, подогрев передних сидений, ккондиционер, два фронтальных эйрбега, ABS, ESP, а ещё системы помощи при старте на подъём и спуске с горы.

Топовый вариант GLX за 1 569 000 рублей (только с АКП) помимо этого может похвастать светодиодными фарами, такими же 15-дюймовыми, но легкосплавными, а не стальными дисками, и окрашенными в цвет кузова дверными ручками. Кроме того, в самом дорогом Jimny клиент получит обогрев зеркал, кожаный руль, круиз-контроль и климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым цветным дисплеем и навигацией, а также небольшой органайзер в багажник, который не только вмещает в себя всякую мелочёвку, но и позволяет получить при сложенных спинках заднего сиденья ровный пол во всю ширину салона от самого порога.

Маленький внедорожник предлагается с единственным новым 1,5-литровым атмосферником мощностью 102 силы (130 Нм) в тандеме с модернизированными 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом. А ещё с подключаемым полным приводом во всех версиях. Потяжелев на каких-то 15 кг по сравнению с машиной прошлого поколения, он стал мощнее почти на 20 сил. Также улучшилась его геометрическая проходимость, а клиренс подрос до 210 мм. Зарубежные коллеги, уже успевшие поездить на новом Jimny, говорят, что он стал комфортнее на трассе, проходимее на бездорожье, а также в целом тише и резвее. Мы же сможем поделиться впечатлениями о том каков этот автомобиль на ходу сразу же после тест-драйва, который, надеемся, состоится уже в обозримом будущем.

А пока, резюмируя увиденное и услышанное в ходе первого знакомства с автомобилем, можем с уверенностью заявить, что новый Jimny получился куда более привлекательным и харизматичным, чем предшественник. И если вы согласны с тем, что он стоит своих денег, то лучше поторопиться с визитом в автосалон. Ведь из-за ажиотажа на модель по всему миру квота машин на Россию – всего 600 штук (до конца 2019 г) и как рассказала Motor1.com операционный директор «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова от 50 до 70% из них уже проданы.

УАЗ выпустит «русский Прадо» за 1,5 миллиона рублей

Ульяновский автозавод запланировал масштабное обновление своей линейки. В планах предприятия – создание нового семейства двигателей и новой платформы, на которой планируется строить сразу четыре модели, включая внедорожник класса Land Cruiser Prado.

Автомобили на новой платформе не будут иметь ничего общего с «Хантером» или «Буханкой». Об этом «РИА новости» заявил Вадим Швецов, генеральный директор группы Sollers, в которую входит УАЗ. Запустят проект уже через год.

«У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах. Это кузов внедорожник, это кузов пикап, это кузов монокэб и фургончик на базе этого решения. Четыре типа кузовов будет на этой платформе, запуск — это 2020 год, подтверждаем. Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами. Поэтапно все эти типы кузовов на новой платформе будут запущены», – цитирует агентство слова Вадима Швецова.

Двигатели для нового модельного семейства уже практически готовы: ульяновские инженеры создавали их вместе со специалистами немецкой компании FEV. Новые моторы (главным образом, четырехцилиндровые атмосферники и турбированные двигатели, способные работать как на бензине, так и на газе) будут собирать на Заволжском автомобильном заводе, сейчас идет подготовка к запуску их сборки.

При этом появление на рынке совершенно новых моделей УАЗ не будет означать одновременного отказа от старой модельной линейки. «Хантер», к примеру, останется на конвейере как нишевый автомобиль для поклонников, а семейство на платформе «Патриота» какое-то время будет производиться параллельно с новинками.

Новый флагман, который глава Sollers назвал «русским Прадо», вероятнее всего, появится на рынке в течение двух ближайших лет. По словам Швецова, играть ему предстоит в одном ценовом сегменте с китайскими кроссоверами. Соответственно, стоить «русский Прадо» будет порядка 1,5 млн рублей, хотя официально никаких цифр пока не называется.

Подпишись на канал 4×4 CLUB в Яндекс.Дзен

«Prado за 1,5 миллиона». Каким будет новый УАЗ

Зачем УАЗу понадобилась другая платформа, какие машины на ней будут выпускать, что произойдет с классическими внедорожниками, когда появится первый российский турбомотор и почему будущую модель сравнивают с Toyota

Фото: Патентное изображение кроссовера УАЗ-3170 от НАМИ

Осенью Ульяновский автозавод представит автоматическую коробку передач, которую будут устанавливать не только на нынешний UAZ Patriot, но и на совершенно новый автомобиль. Именно его гендиректор УАЗа Вадим Швецов назвал «русским Prado». Впрочем, машина, имеющая неофициальное название Patriot 2020, больше похожа на глубокую модернизацию нынешнего семейства.

Что это такое — «русский Prado»

Весной 2019 г. глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил о том, что в следующем году УАЗ выведет на рынок автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн руб., построенный на новой платформе. Автомобиль будет рамным и полноприводным, причем на одной платформе представят целое семейство машин, включая внедорожник, пикап, фургон и минивэн.

«У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах. Это кузов внедорожник, это кузов пикап, это кузов монокэб и фургончик на базе этого решения. Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами. Поэтапно все эти типы кузовов на новой платформе будут запущены», — отметил Швецов.

Известно, что в проект инвестируют почти 500 млн руб., причем треть вкладывает государство, заинтересованное в появлении военного внедорожника нового поколения.

На какой платформе строят новинку

Ограниченный объем инвестиций не позволит создать с нуля ни новый автомобиль, ни принципиально новую платформу, поэтому речь в данном случае идет все-таки о модернизации существующего шасси UAZ Patriot. Именно поэтому проект неофициально окрестили Patriot 2020, хотя на самом заводе будущую модель так не называют.

Основное направление изменений — безопасность и управляемость. Модернизированная рама получит сминаемые зоны для того, чтобы внедорожник мог соответствовать требованиям EuroNCAP при краш-тестах. Под новую раму и требования безопасности придется поменять почти все панели пола. Расчетами и компьютерным моделированием краш-тестов занимается Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого, который принимал участие в проекте Aurus.

Фото: Патентное изображение кроссовера УАЗ-3170 от НАМИ

Передняя подвеска станет независимой, а задняя избавится от рессор и получит пружины — эти изменения должны сделать машину более понятной в управлении и комфортной. Дизайном машины занимается Центр стиля НАМИ, но уже сейчас ясно, что будущий внедорожник не будет принципиально отличаться от нынешнего. Лейтмотивом изменений опять-таки станет безопасность: перед будет менее травмоопасным для пешеходов. А с задней двери исчезнет запасное колесо, и не исключено, что сама дверь будет открываться вверх, а не вбок.

Какие будут силовые агрегаты

У модернизированной машины будут новые двигатели производства ЗМЗ, разработанные совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (Forschungsgesellschaft fur Energietechnik und Verbrennungsmotoren). Это концерн со штаб-квартирами в 12 странах и огромным портфолио инженерных решений — от электромоторов до судовых двигателей.

Новый Patriot оснастят линейкой бензиновых 2-литровых моторов. Базовые версии получат атмосферные двигатели с отдачей от 120 л.с., более мощные будут оснащать моторами с двойным наддувом и мощностью до 180 лошадиных сил. Новые двигатели появятся в 2020–2021 гг., а до этого момента внедорожник будет оснащаться нынешними агрегатами объемом 2,7 л мощностью 150 лошадиных сил.

Пятиступенчатая «механика» сохранится для базовых версий, а более дорогие получат 6-ступенчатую МКП. Шестидиапазонный «автомат» предложат за доплату — ту самую коробку производства Punch Powerglide, которая сначала появится на Patriot актуального поколения.

Фото: Патентное изображение кроссовера УАЗ-3170 от НАМИ

Не исключено, что будущий Patriot могут также оснастить фордовским дизелем 2.2 TDCi от фургона Ford Transit, который выпускают на одном из предприятий Sollers, но для этого производство мотора придется локализовать. Скорее всего, альтернативой бензину станет газовое топливо, а новые двигатели ЗМЗ будут иметь битопливные версии.

Что с оснащением

Самый простой набор современного оборудования, включая медиасистему с камерой заднего вида, обогреваемое лобовое стекло, ESP и климат-контроль у Patriot есть уже сейчас. А на модернизированной модели появятся элементы комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с набором электронных систем-помощников.

У Patriot появятся собственная система кругового обзора, функция распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Машину учат понимать сигналы светофора, переключать дальний свет, искать место для парковки, самостоятельно тормозить и даже ехать в пробке. А вот автопарковщика и системы удержания полосы в ближайшей перспективе не будет, поскольку даже обновленная платформа не подразумевает наличия электроусилителя руля.

Фото: Патентное изображение кроссовера УАЗ-3170 от НАМИ

Сколько он будет стоить

Если нынешний Patriot в минимальной комплектации стоит минимум 800 тыс. руб., то цену новой модели Вадим Швецов обозначил на уровне 1,5 млн рублей. При этом более мощные и богато оснащенные версии будут продаваться за сумму более 2 миллионов. По сравнению с оригинальным Toyota Prado, цены на который лежат в диапазоне от 2,5 до 4,5 млн, это немного.

Похожие конструктивно конкуренты Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport тоже заметно дороже. 166-сильный Fortuner стоит минимум 2 172 000 руб., а цены на Pajero Sport начинаются от 2 439 000 руб. за машину с мотором мощностью 181 лошадиная сила. Кроме внедорожников, за условные 1,5 млн в России можно приобрести лишь кроссовер средних размеров, и это будет небогатая версия с приводом на одну ось.

Когда начнутся продажи

Все инженерные работы по проекту модернизированного Patriot должны быть завершены к декабрю нынешнего года. Если все пойдет по плану, готовую машину представят в следующем году — скорее всего, со старыми двигателями.

УАЗ рассчитывает выпускать по 25–30 тыс. новых внедорожников ежегодно, что в целом соответствует нынешним объемам производства (за 2018 г. завод реализовал в России около 40 тыс. машин всех моделей). Сначала новый Patriot будет выпускаться параллельно со старым, но постепенно обновленное семейство будет вытеснять с конвейера и нынешний UAZ Patriot, и коммерческие модели, включая классические «буханки». При этом UAZ Hunter останется на конвейере и будет продаваться в качестве фан-кара.

Что с проектом кроссовера

Производство среднеразмерного кроссовера УАЗ-3170 с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес должно было начаться во втором квартале 2020 года. Проект разрабатывался с конца 2014 г. на узлах единой модульной платформы, которая легла в основу проекта «Кортеж». УАЗ-3170 имел длину 4600 мм и базу 2850 мм, продольную компоновку и полный привод, хотя базовые версии планировались заднеприводными. Моторы — производства ЗМЗ: атмосферный мощностью 145 л. с., турбированный — 150 или 170 л. с., а помимо МКП предусматривался «автомат».

Фото: Патентное изображение кроссовера УАЗ-3170 от НАМИ

Завод зарегистрировал патентные изображения перспективной модели, получил кредит Сбербанка в размере 1,7 млрд руб. и сделал цифровую модель машины. УАЗ-3170 должен был выпускаться в рамках производства автомобилей проекта «Кортеж», но унификация оказалась весьма условной, и в итоге проект кроссовера пришлось заморозить по финансовым причинам.

Ссылка на основную публикацию