Выхлопом водородного Hyundai Nexo можно дышать: доказано

Выхлопом водородного Hyundai Nexo можно дышать: доказано

Дыши полной грудью выхлопом водородного Хендай: видеоэксперимент

Автопроизводители, в чьих закромах присутствуют передовые водородные модели автомобилей, очень любят показывать потрясающую экологичность своих машин самыми изощренными способами, используя рекламные трюки по полной программе.

Ровно четыре года назад один журналист не испугался испить конденсат с выхлопа Toyota Mirai. Выглядело это, как бы это помягче сказать, экстремально. Человек пьет жидкость, стекавшую из выхлопной трубы работающего автомобиля: Журналист пьет воду из Тойота Мирай

Как бы сказать, волновались мы за его здоровье тогда. Но все обошлось, а эксперимент удался на все 100%! Многие, кто видел ролик, вспоминают его с содроганием до сих пор.

Второй автокомпанией, чей видеоролик будут вспоминать еще очень долгое время, стал производитель Hyundai. Немного припозднились – на четыре года, если быть точным, – но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Здесь уж видно, что реклама эта целенаправленная, профессиональная, с глубоким подтекстом и приглашенными знаменитостями. Смысл ее в том, что в рамках рекламной акции, снятой испанским филиалом Hyundai, было записано видео, показывающее олимпийскую чемпионку по плаванию Мирейю Бельмонте на беговой дорожке в прозрачной сфере.

Спортсменка бежала, водородная машина работала, а газы от выхлопа попадали непосредственно в купол. Ими, собственно, и дышала спортсменка, и в этом была суть ролика. Мол, посмотрите, вы можете дышать выхлопом нашего автомобиля и вам ничего не будет!

И это, конечно же, чистая правда. На выходе, действительно, из выхлопной трубы машины вылетает лишь водяной пар. Это вновь доказывает, что водород – самое чистое топливо в мире. Напомним, что под капотом автомобиля нет привычного ДВС, в нескольких точках нижней части кузова установлены электродвигатели, которые получают энергию от топливных элементов, в которых «запечатаны» протоны водорода.

Hyundai Nexo – это электромобиль, но не такой, как Tesla. Здесь энергия исходит не от сжигания угля, газа или от ветряков, а от водородных элементов. В них происходит химическая трансформация, в результате которой вырабатывается электричество. Еще раз повторим, побочным эффектом является пар, то есть вода и кислород.

И как видите, можно даже пить таким образом дистиллированную воду и дышать этим кислородом.

ВАЖНО!
В Hyundai подчеркнули, что условия эксперимента были одобрены контролирующими органами и медиками. Во время забега на площадке дежурили сотрудники скорой помощи, а по финалу женщину обследовали на признаки возможного отравления. Все оказалось хорошо, но корейцы настоятельно НЕ рекомендуют ставить подобные опыты в домашних условиях.

Несмотря на свою «чистоту», водородный привод все еще является очень отдаленным топливом будущего для использования. Промышленность, как ни странно, мало что делает для его продвижения, а зарядные станции в Европе, по мнению экспертов, – не более чем фикция. И хотя ожидается, что автомобили на водороде станут дешевле, нет никаких признаков быстрого роста популярности в обозримом будущем.

Мощность двигателя Hyundai Nexo составляет 154 л. с., с 395 Нм крутящего момента

Корейцы уже порядка 10 лет не перестают наступать на пятки японцам по всем фронтам автобизнеса. Nexo в очередной раз доказывает, что скоро японцев их соседи перещеголяют и обгонят. Если уже этого не сделали.

Выхлопом водородного Hyundai Nexo можно дышать: доказано

Автопроизводители, в чьих закромах присутствуют передовые водородные модели автомобилей, очень любят показывать потрясающую экологичность своих машин самыми изощренными способами, используя рекламные трюки по полной программе.

Дыши полной грудью выхлопом водородного Хендай: видеоэксперимент

Автопроизводители, в чьих закромах присутствуют передовые водородные модели автомобилей, очень любят показывать потрясающую экологичность своих машин самыми изощренными способами, используя рекламные трюки по полной программе.

Ровно четыре года назад один журналист не испугался испить конденсат с выхлопа Toyota Mirai. Выглядело это, как бы это помягче сказать, экстремально. Человек пьет жидкость, стекавшую из выхлопной трубы работающего автомобиля:

Как бы сказать, волновались мы за его здоровье тогда. Но все обошлось, а эксперимент удался на все 100%! Многие, кто видел ролик, вспоминают его с содроганием до сих пор.

Второй автокомпанией, чей видеоролик будут вспоминать еще очень долгое время, стал производитель Hyundai. Немного припозднились – на четыре года, если быть точным, – но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Здесь уж видно, что реклама эта целенаправленная, профессиональная, с глубоким подтекстом и приглашенными знаменитостями. Смысл ее в том, что в рамках рекламной акции, снятой испанским филиалом Hyundai, было записано видео, показывающее олимпийскую чемпионку по плаванию Мирейю Бельмонте на беговой дорожке в прозрачной сфере.

Спортсменка бежала, водородная машина работала, а газы от выхлопа попадали непосредственно в купол. Ими, собственно, и дышала спортсменка, и в этом была суть ролика. Мол, посмотрите, вы можете дышать выхлопом нашего автомобиля и вам ничего не будет!

И это, конечно же, чистая правда. На выходе, действительно, из выхлопной трубы машины вылетает лишь водяной пар. Это вновь доказывает, что водород – самое чистое топливо в мире. Напомним, что под капотом автомобиля нет привычного ДВС, в нескольких точках нижней части кузова установлены электродвигатели, которые получают энергию от топливных элементов, в которых «запечатаны» протоны водорода.

Hyundai Nexo – это электромобиль, но не такой, как Tesla. Здесь энергия исходит не от сжигания угля, газа или от ветряков, а от водородных элементов. В них происходит химическая трансформация, в результате которой вырабатывается электричество. Еще раз повторим, побочным эффектом является пар, то есть вода и кислород.

И как видите, можно даже пить таким образом дистиллированную воду и дышать этим кислородом.

ВАЖНО!
В Hyundai подчеркнули, что условия эксперимента были одобрены контролирующими органами и медиками. Во время забега на площадке дежурили сотрудники скорой помощи, а по финалу женщину обследовали на признаки возможного отравления. Все оказалось хорошо, но корейцы настоятельно НЕ рекомендуют ставить подобные опыты в домашних условиях.

Несмотря на свою «чистоту», водородный привод все еще является очень отдаленным топливом будущего для использования. Промышленность, как ни странно, мало что делает для его продвижения, а зарядные станции в Европе, по мнению экспертов, – не более чем фикция. И хотя ожидается, что автомобили на водороде станут дешевле, нет никаких признаков быстрого роста популярности в обозримом будущем.

Мощность двигателя Hyundai Nexo составляет 154 л. с., с 395 Нм крутящего момента

Корейцы уже порядка 10 лет не перестают наступать на пятки японцам по всем фронтам автобизнеса. Nexo в очередной раз доказывает, что скоро японцев их соседи перещеголяют и обгонят. Если уже этого не сделали.

Водородный Hyundai Nexo установил рекорд дистанции

Корейский кроссовер смог установить рекорд по дальности хода на одной заправке.

Компания Hyundai установила новый рекорд с новым двигателем Nexo. За рулем автомобиля находился президент фонда Solar Impulse Foundation Бертран Пиккар. Кроссовер на одной заправке прошел 778 километров. Маршрут пролегал через северную Францию. Стоит отметить, что в конце путешествия автомобиль показывал, что топлива осталось еще на 49 км. пути.

Hyundai Nexo

Старт испытания состоялся 25 ноября на водородной станции FaHyence в Саргемине, а завершился заезд на следующий день в Музее-де l’Air et de l’Espace в Ле-Бурже недалеко от Парижа.

В ходе путешествия удалось сократить объем вредных выбросов на 111,2 кг, по отношению к классическому бензиновому агрегату. Автомобиль очистил 404,6 кг. воздуха, что примерно соответствует объему, которым дышит 23 взрослых человека ежедневно.

Hyundai Nexo

К Бертрану также присоединилось несколько значимых фигур. Компанию Пикару составил Жан Роттнер, президент региона Гранд-Эст во Франции, герцог Анри Люксембургский и многие другие.

Пикард заявил: «С этим приключением мы доказали, что с чистыми технологиями нам больше не нужны революционные экспериментальные прототипы, чтобы побить рекорды». Также он добавил, что теперь каждый может делать стандартные машины с нулевым уровнем выброса вредных веществ.

Hyundai Nexo

Зальцбург, май 2019

Водородные заправки вместо бензоколонок, вода вместо выхлопа, станции гидролиза воды вместо нефтяных скважин — это мир из сна активиста зеленого движения. Сны, впрочем, могут обернуться явью, и Hyundai Nexo — тому пример.

Водород — самый легкий элемент на планете, первый в периодической таблице. За эту легкость его ценили строители дирижаблей, но на том и погорели, причем в буквальном смысле этого слова. Более близкая нам историческая параллель — единственный Герой Социалистического Труда, лишенный этой награды, сделал имя в научном сообществе именно на этом элементе, точнее, на его изотопе, дейтерии — ключевом компоненте водородной бомбы. Речь, если кто не догадался, об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове.

А еще водород — перспективное топливо для автомобилей. Правда, слово «топливо» тут применимо с некоторым допущением. Строго говоря, в моторе оно не сгорает, окисление воздухом происходит на пластинах так называемых топливных элементов — катализаторов, в итоге получается вода, а в самих пластинах накапливается электрический заряд.

Скажете, это тот же электромобиль, вид сбоку. Отчасти так, мотор действительно электрический, но на этом сходство и заканчивается. Аккумуляторы все еще имеют технические ограничения по емкости, и запас хода электромобиля редко превышает 300 км. А вот водородный Nexo, созданный на базе модели Tuscan FCEV, судя по заявленным характеристикам, может проехать все 500 — что все же меньше, чем может себе позволить автомобиль с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль надо заряжать от обычной сети всю ночь или пару часов от специализированного источника питания. Заправка водородом не отличается от привычной заправки на АЗС. Мало водородных заправок? Не так. Нет ни одной водородной заправки в нашей стране. Но ведь никто и не говорит, что Nexo можно вот так запросто купить, заглянув к ближайшему дилеру Hyundai. Здесь эта машина пока не продается, а вот в Южной Корее, где продажи начались год назад, только предзаказов на этот автомобиль было получено более тысячи. Вряд ли эта страна обладает принципиально иными залежами водорода по сравнению с нашей.

Эдвин Блек, автор книги «Внутреннее сгорание», известный и далеко не единственный исследователь, увлеченный теорией всемирного заговора нефтяных компаний против разработчиков альтернативных источников энергии. Глядя на проекты, подобные Nexo, сложно в этот заговор не поверить. Казалось бы, вот готовая схема экологически чистого транспорта. Водород из воздуха добывать, конечно, сложно. Но и добычу, транспортировку и перегонку нефти простым и дешевым процессом тоже не назовешь. Но слишком уж много завязано именно на нефтяное топливо. Вот в некоторых штатах США, говорят, уже готовы отказаться от нулевой налоговой ставки на электромобили — их владельцы не покупают бензин, в цену которого заложен сбор на ремонт и строительство автодорог. Доля различного рода сборов в цене бензина российского — почти 65 процентов. Будем и дальше считать, что заговор — это параноидальные фантазии?

Так что спросите, пусть даже у самого себя, когда вы купите свой первый автомобиль на топливных элементах?

Китайцы разработали водородный автомобиль с запасом хода 1000 км

Образованная в 2016 году китайская бражка Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. показала свое первое детище — первообраз водородного автомобиля под званием Grove.

Это пятидверный универсал с долгим капотом и смещенной назад кабиной. Передней частью Grove напоминает автомобили Maserati, однако пропорции у новоиспеченного «китайца» несбалансированные и будет дисгармоничные. Передние двери открываются по типу «крылья бабочки». Все внешние панели кузова сделаны из углепластика. В движение машину приводит установка на водородных топливных элементах. В них водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели.

К слову, автомобиль наименовали в честь британского физика, изобретателя технологии топливных элементов Уильяма Роберта Гроува(1811-1896 гг).

Особенность Grove — большенный запас хода на одной заправке баллонов — 1000 км. Объем баллонов, истина, не уточняется, однако подчеркивается, что их абсолютная заправка потребует итого несколько минут. Будто и любой другой водородный автомобиль, Grove экологически чист, вместо выхлопа у него из трубы выходит водяной пар.

Официальная презентация машины состоится в апреле на интернациональном автосалоне в Шанхае. Самое занимательное, что в 2020 году Grove должен переродиться в серийный продукт.

Отметим, что сейчас в мире выпускают итого несколько водородных автомобилей — это Toyota Mirai, Honda Clarity и Hyundai Nexo. Запас хода на одной заправке составляет у первого 502 км, у второго — 750 км, у третьего — 595 км.

Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. изображает дочерней бражкой Уханьского института геологических ресурсов и технологий природоохранной промышленности(IGE). Фирма создана особенно для производства водородных автомобилей.

Новый водородный кроссовер Hyundai получил имя Nexo

На выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе Hyundai провела обещанную презентацию нового серийного водородного кроссовера. Наименование новинки держалось в секрете дольше, чем дизайн, но теперь оно известно — Hyundai Nexo.

С началом производства Nexo на покой уйдет водородный Tucson FCEV, выпускавшийся мелкими сериями с 2013 года. Как отмечает пресс-служба автопроизводителя, по сравнению с предшественником силовая установка новинки более эффективная, надежная и технически продвинутая.

Hyundai Nexo изначально проектировался как водородомобиль и это в определенной степени развязало руки инженерам, которым удалось разместить баллоны для водорода наиболее оптимальным образом. Три баллона располагаются под полом в задней части кузова, они вмещают 6,35 кг водородного топлива против 5,62 кг у Tucson FCEV. При этом сама система хранения стала на 16,33 кг легче. Топливные ячейки, преобразующие водород в электричество, стали меньше по размеру, а все движущие части силовой установки прячутся под капотом, таким образом, в салон проникает меньше шумов и вибраций. Литий-ионная батарея у Nexo установлена в багажнике.

Дизайн салона Nexo Hyundai пока держит в секрете. Впрочем, если учесть, что водородный кроссовер снаружи практически повторяет концепт-кар Next Generation FCEV 2017 года, можно предположить, что и внутри он аналогичен прототипу.

Электромотор Hyundai Nexo развивает мощность 120 кВт (163 л.с.) и крутящий момент 394 Нм. Прибавки в этих параметрах по сравнению с Tucson FCEV составили 20 кВт (27 л.с.) и 95 Нм. Увеличение отдачи улучшило динамические характеристики: с места до 60 миль/ч (96 км/ч) Hyundai Nexo разгоняется за 9,5 секунды (на 3,0 секунды быстрее).

По заявлению Hyundai, гарантированный ресурс водородной силовой установки у Nexo составляет 10 лет или 160 000 километров. При этом в реальной эксплуатации ресурс будет еще выше — 240 000 километров.

Компания провела обширные испытания новой модели в различных дорожных условиях. Машина безотказно работала в условиях высокогорья (4300 м над уровнем моря) и жары (+52 градуса по Цельсию). Кроме того, Nexo легко заводится при небольшом морозе — до минус 6 градусов по Цельсию. Последний пункт особенно важен, поскольку работа в условиях низких температур — большая проблема для водородомобилей.

Запас хода на одной заправке водородом у Hyundai Nexo составляет 595 км — это на 168 км больше, чем у Hyundai Tucson FCEV.

В Hyundai верят в коммерческие перспективы водородных автомобилей и их в этом вопросе поддерживают власти Южной Кореи, которые к 2020 году планируют раскинуть по стране не менее 100 водородных станций.

Когда конкретно начнется производство Hyundai Nexo пока не сообщается, но известно, что случиться это должно в 2018 году. Условия продажи также не раскрываются. Отметим, что Tucson FCEV не продают — его только сдают в лизинг.

Водородный Hyundai Nexo установил рекорд по дальности хода на одной заправке

Разработчики корейской компании Hyundai представили нового рекордсмена с двигателем от Nexo.

Водородный южнокорейский паркетник установил новый рекорд по дальности хода на одной заправке.

Подобный результат оказался возможным благодаря разработке и установке на автомобиль нового силового агрегата Hyundai Nexo.

В итоге французские автоэксперты из фонда Solar Impulse Foundation смогли преодолеть на водородной новинке дистанцию в 778 километров всего на одной заправке.

Представители фонда Solar Impulse Foundation стремятся доказать, что современные технологии обладают достаточными возможностями для того, чтобы производить технически сложную продукцию без вреда для экологии.

Маршрут пролегал через северную часть Франции, а в конце пути тестируемый автомобиль показывал уведомление о том, что топлива осталось ещё на 49 километров пути.

Автомобиль отправился в путь от водородной станции FaHyence в Саргемине (Франция).

Успешный финиш кроссовера состоялся на следующий день после старта в Музее-де l’Air et de l’Espace в Ле-Бурже, который расположен в пригороде Парижа.

Эксперты фонда отмечают, что во время путешествия им удалось сократить объем вредных выбросов в атмосферу на 111,2 кг.

Такие данные специалисты приводят в сравнении с эксплуатацией автомобиля со стандартным бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

В результате автопробега паркетник не только установил новый рекорд по прохождению длительного отрезка пути на одной заправке, но и доказал свою экологичность, очистив 404,6 кг воздуха.

Для сравнения, примерно такой объем чистого воздуха вдыхает 23 взрослых человека ежедневно.

Эксперты фонда Solar Impulse Foundation утверждают, что тестируемый автомобиль в ходе путешествия доказал, что имея подобные экологичные технологии, человечество больше не нуждается в революционных экспериментальных концептах, чтобы установить новые рекорды.

Более того, специалисты убеждены, что современные производители по состоянию на сегодняшний день могут выпускать типовые автомобили с нулевым уровнем выбросов загрязняющих атмосферу вредных веществ.

Олимпийская спортсменка пробежалась в пузыре с выхлопами водородного Hyundai Nexo

  • Олимпийская спортсменка пробежалась в пузыре с выхлопами водородного Hyundai Nexo

Южнокорейская компания стремится продемонстрировать экологичность своего внедорожника Hyundai Nexo с водородным двигателем и выпускает короткий ролик, подтверждающий минимальные выбросы автомобиля.

Пригласив для испытаний Hyundai Nexo олимпийскую чемпионку Мирейю Бельмонте (Mireia Belmonte), производитель решил создать довольно нетипичную рекламную кампанию. Специалисты наполнили воздушный шар выхлопами водородного Nexo, присоединив пузырь к системе выпуска автомобиля, и заставили спортсменку заниматься на беговой дорожке, находящейся в том самом шаре.

В любом случае, получился весьма интересный эксперимент, особенно если учесть, что с выхлопной системы водородного Nexo должен выходить только пар и очищенный воздух (даже чище того, которым дышат жители мегаполисов), тогда как бензиновые и дизельные транспортные средства в аналогичном испытании сильно влияют на самочувствие и здоровье участника.

Отмечается, несмотря на потенциал системы, большинство мировых компаний отказываются от разработки водородных автомобилей (вероятно, из-за чрезмерно высоких затрат) и делают акцент на электрификации существующей линейки.

Видео: Олимпийская спортсменка пробежалась в пузыре с выхлопами водородного Hyundai Nexo

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Паркетник Hyundai Nexo привлечёт клиентов запасом хода

Длина кроссовера составляет 4,67 м, ширина, высота и колёсная база — 1,86; 1,63; 2,79 м, соответственно.

В Лас-Вегасе, на шоу электроники CES, компания Hyundai представила новую водородную модель Nexo, которую предвещали шоу-кар FE Fuel Cell и безымянный предсерийный прототип. Кроссовер получил более эффективную, компактную и лёгкую силовую установку, чем у предыдущих Hyundai. Он оказался динамичнее и крупнее идейного предшественника по имени Tucson FCEV (ix35 Fuel Cell), а главное — новичок обладает на 40% большим запасом хода на одной заправке.

К 2025 году группа Hyundai намерена вывести в свет 18 «зелёных» моделей (гибридов, электрокаров и машин на топливных элементах), а общее их число приблизится к трём десяткам. Новенький Nexo выступает локомотивом обновления «экологической» гаммы.

Пробег Nexo в относительно жёстком американском комбинированном цикле компания пока указывает оценочный: 350–370 миль (563–596 км). Это значительно выше, чем у Тусана FCEV — 426 км по стандарту EPA, и потенциально больше, чем у водородного седана Honda Clarity (589 км). В щадящем европейском цикле NEDC у Nexo будет ещё более внушительная величина (существенно выше 600 км). Если параметр подтвердится, он окажется рекордом запаса хода на заправке/зарядке для моделей с нулевым выхлопом.

Полная заправка занимает всего пять минут. В баллоны Nexo помещается 6,35 кг водорода (у Тусана было 5,63 кг).

Напомним, что компания Hyundai входит в Водородный совет, который продвигает технологию топливных элементов в отрасли. Помимо того, фирма намерена усилить исследования в области автономного движения. На CES объявлено о стратегическом партнёрстве с компанией Aurora Innovation, целью которого является вывод на рынок машин с автономностью уровня четыре к 2021 году.

Тяговый электромотор на Hyundai Nexo развивает 120 кВт (163 л.с.) и 394 Н•м. Для сравнения, у Тусана FCEV было 136 л.с. и 300 Н•м. Неудивительно, что время разгона с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) улучшилось радикально — с 12,5 с до 9,5–9,9. Двигатель, как и прежде, получает ток от блока топливных элементов и тягового аккумулятора, однако поменялась их максимальная отдача. Электрохимические ячейки генерируют здесь 95 кВт (было 100), а батарея отдаёт до 40 кВт мощности (у Тусана было 24).

Компания показала на шоу CES салон будущего Intelligent Personal Cockpit. Тут есть и соединение с «умным домом» и интернетом вещей (IOT), и активизация персональных настроек (от предпочитаемых композиций до положения кресла). Система распознаёт несколько голосовых команд одновременно, в том числе относящиеся к дому (пример: «Расскажи о погоде на завтра и включи свет в гостиной»).

Второе поколение серийных водородных Hyundai обзавелось модернизированной системой подачи воздуха в топливные элементы, а ещё улучшило показатели холодного пуска. Машина готова к старту через 30 с после ночёвки на улице при температуре –30 градусов по Цельсию. Срок жизни топливных ячеек по результатам тестов фирма оценила в десять лет или 160 000 км пробега.

В систему Intelligent Personal Cockpit также заложена функция контроля состояния водителя Wellness Care, которая использует сенсоры в сиденье и рулевом колесе для измерения уровня стресса.

Помимо новых топливных ячеек Nexo может похвастать продвинутой электроникой. Новация для отрасли — система Blind-spot View Monitor. Для облегчения перестроений на центральный экран выводится комбинация картинок с камеры заднего вида и двух боковых камер, полностью устраняющая слепые зоны. Не путайте такой набор с системой кругового обзора при парковке или камерой заднего хода — они дают иной ракурс.

Паркетник получил систему Lane Following Assist (LFA, дебют на машинах Hyundai), автоматически удерживающую Nexo по центру полосы на скорости от 0 до 145 км/ч. В сочетании с ассистентом Highway Driving устройство LFA корректирует и скорость (сообразно темпу потока и действующим ограничениям), и направление.

Ещё на модели внедрён дистанционный парковочный ассистент Remote Smart Parking Assist, который умеет ставить машину на стоянку или выезжать с парковочного места без водителя в салоне. В целом разработчики обещают больший комфорт и увеличенный простор в салоне, нежели у Тусана. Компания указала, что кроссовер Hyundai Nexo появится в продаже на некоторых рынках уже в нынешнем году, но не уточнила сроки и перечень стран. Очевидно, США окажутся среди первых.

Электромобили Hyundai и Kia: Езда без выхлопа

Электромобили постепенно набирают популярность в мире. По прогнозу Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г. доля электромобилей (EV), включая подзаряжаемые гибриды (PHEV), достигнет 35% от всех проданных в мире легковых машин. По данным EV-volumes.com, в 2018 г. было реализовано 2,1 млн электромобилей (рост на 64%) и к концу года на них пришлось 3,8% всех продаж. В мире появилось уже несколько моделей по приемлемой цене и с запасом хода, сопоставимым с бензиновыми аналогами в классе. На подходе в ближайшие год-два несколько десятков моделей от мировых лидеров.

В России рынок электромобилей пока микроскопический: в прошлом году продано 144 новых EV, а весь их парк составил 3600 шт.

Конструктивные особенности

Электромобили по конструкции делятся на два типа. Первые – с аккумуляторной батареей большой емкости (Battery electric vehicle, BEV), которая заряжается от бытовой электросети или специальной зарядной станции. Дополнительно в них может устанавливаться генератор на базе небольшого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для подзарядки аккумулятора во время движения как резервный источник питания на случай отсутствия поблизости электросети. Они отличаются от подзаряжаемых гибридов PHEV, в которых тоже есть ДВС, тем, что термический двигатель не соединяется механически с колесами, а от последовательных гибридов (где также нет прямой связи ДВС с колесами) тем, что ДВС не предусмотрен как обязательный элемент конструкции, т. е. может не устанавливаться.

Hyundai Kona Electric

Второй тип EV – с химическим генератором на водороде (топливными ячейками, FCEV), который питает тяговый электромотор (или электромоторы). В FCEV также есть батарея, но сравнительно небольшой емкости для сглаживания работы силовой установки и сбора энергии при торможении двигателем – рекуперации. Такие машины заправляют топливный бак (их может быть несколько) жидким водородом под высоким давлением на специальных заправках, водород на заправки пока завозится с промышленных производств. Но уже начинают появляться автономные установки для производства водорода путем электролиза из воды с помощью солнечной энергии – такую создала недавно Toyota Motor для снабжения своих FCEV-погрузчиков на заводе Мотомачи.

Устойчивые, но коварные

Из-за особенностей конструкции электромобилей их ходовые качества и управляемость отличаются от тех, к которым мы привыкли в автомобилях с ДВС. Аккумуляторная батарея, которую конструкторы предпочитают располагать в полу под пассажирским салоном, дает электромобилю необычно низкий для гражданской машины центр тяжести. Например, субкомпактный кроссовер Hyundai Kona Electric, с которым я познакомился на полигоне под Веной, обладает достаточно большим дорожным просветом (158 мм), который не лучший помощник в скоростном маневрировании для автомобиля снаряженной массой в 1,5 т. Но из этого веса 450 кг занимают аккумуляторные батареи, размещенные в полу. Они существенно снижают центр тяжести кроссовера, делают его более устойчивым в поворотах. Подвеска в электрической версии Kona точно такая же, как у Kona с ДВС (спереди – MacPherson, сзади – независимая многорычажная), но с более жесткими пружинами и настройками (в том числе из-за увеличившейся массы машины). Поэтому в поворотах Kona Electric показывала, что скорее соскользнет с траектории, чем даст серьезный крен. И особенно эта тенденция обострялась в дождь на мокром покрытии.

На юге Франции мне удалось протестировать электрический кроссовер Kia e-Niro – он примерно на 200 кг тяжелее гибридных версий модели Niro, с которой у него общие шасси и кузов. E-Niro едет плавно, тоже с очень маленькими кренами, и бесшумно, управляется легко, разгоняется бодро — 7,8 с до 100 км/ч.

Ссылка на основную публикацию