За чем нужно следить в автомобиле, чтобы избежать крупных поломок в будущем

Как избежать серьезных проблем с машиной

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Некоторые люди ездят на своём автомобиле 1-2 года, и потом просто меняют на новый, не заботясь о его техническом состоянии. Все остальные водители ездят на своих машинах гораздо дольше, привязываются к ним, и хотят, чтобы их машина была всегда исправна, и готова к любым поездкам и испытаниям. Но машина – сложное техническое устройство, которое может ломаться, и за техническим состоянием которого надо постоянно следить. На что нужно обращать внимание, чтобы избежать крупных поломок в будущем?

Есть в автомобиле узлы и детали, которые подвержены постоянному и относительно быстрому износу, и за которыми нужно внимательно следить. Сюда относятся:

  • масло в узлах и агрегатах,
  • фильтрующие элементы,
  • технические жидкости,
  • приводные ремни,
  • элементы подвески,
  • другие расходные материалы.

Масло в узлах и агрегатах

Масло в двигателе, КПП, и других узлах автомобиля нуждается в регулярной замене. В сервисных книжках обычно указаны максимальные сроки замены масла, превышать которые не желательно. Это может негативно сказаться на работе узла, в который залито масло. Старое масло, которое уже отработало свой срок службы, не сможет обеспечить нормальную работу двигателя, или трансмиссии. Как следствие – более быстрый износ механизма, и последующий быстрый выход его из строя. Масло нужно менять по регламенту, иначе машина долго не прослужит, и есть вероятность в будущем получить крупную и дорогостоящую поломку.

Фильтрующие элементы

Фильтрующие элементы также, как и масло, относятся к расходным материалам. Меняются тоже по установленному заводом-изготовителем автомобиля регламенту. Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к повышенному давлению в топливной системе, и к затруднённой подаче топлива в двигатель. Всё это негативно отразится на его работе, и работе системы в целом. Воздушный и салонный фильтры отвечают за чистоту воздуха, который подаётся в двигатель, и внутрь салона автомобиля. Несвоевременная замена приводит к уменьшению объёма подаваемого воздуха, и к его повышенной загрязнённости. Что также негативно сказывается на работе двигателя, и на качестве воздуха в салоне автомобиля.

Технические жидкости

Охлаждающая жидкость в автомобиле отвечает за правильный температурный режим работы двигателя. Со временем антифриз «стареет», и в нём накапливаются продукты износа. Несвоевременная замена антифриза может приводить к перегревам двигателя, нестабильной его работе. Меняется антифриз примерно каждые 2 года, если иное не указано в сервисной книжке. Тормозная жидкость отвечает за нормальную работу тормозов и привода сцепления. Со временем жидкость набирает влагу, и начинает терять свои эксплуатационные свойства. Это может вылиться в плохую работу тормозов и сцепления. Меняется также раз в 2 года, если иное не указано в регламенте по обслуживанию машины.

Приводные ремни

Ремни приводов навесного оборудования меняются не так часто, как другие расходные материалы. Но несвоевременная замена также может привести к плачевным последствиям. Особенно это касается ремня ГРМ, при обрыве которого в современном двигателе загибает клапана, что означает долгий и дорогостоящий ремонт. Ремни нужно время от времени осматривать, и если есть повреждения, то менять, не дожидаясь сроков замены.

Элементы подвески

Подвеска в основном состоит из металлических деталей, но они между собой соединены резинометаллическими втулками, которые изнашиваются довольно быстро. В результате износа ухудшается управляемость автомобиля, или, в случае более серьёзной поломки – возможна авария. Например, в случае обрыва шаровой опоры. Элементы подвески нужно регулярно проверять, и вовремя заменять изношенные детали. Это относится и к различным резиновым кожухам, закрывающим узлы трансмиссии и рулевого управления.

Другие расходные материалы

В инструкции по обслуживанию машины указаны дополнительные расходные материалы, например, свечи зажигания. Свечи работают в условиях высоких температур. Со временем теряются их рабочие свойства. Машина начинает плохо заводиться, хуже набирать скорость, и хуже ехать. Меняются свечи по регламенту, обычно каждые 10-20 тыс. км, в зависимости от марки и модели машины.

Своевременное обследование автомобиля, соблюдения регламента ТО, замена повреждённых элементов, изношенных деталей, и расходных материалов поможет в будущем предотвратить крупные поломки, и позволит автомобилю долгое время сохранять своё исправное техническое состояние.

За чем обязательно нужно следить в автомобиле?

Рынок автомобилей достаточно велик и разнообразен. И не важно какой используется автомобиль, так или иначе, каждый автовладелец будет вынужден совершить покупку, чтобы отремонтировать сломавшуюся деталь, либо же для улучшения внешнего вида. А за счет постоянного улучшения технологий, продукция становится более качественной. В любом случае, для того, чтобы нормально передвигаться на своих четырех колесах, нужно понимать и знать, за чем в первую очередь следует следить владельцам автомобилей.

Конечно сразу стоит отметить, насколько важным является двигатель внутреннего сгорания, и то, как он быстро перестанет работать, если внутри закончиться моторное масло. Для того, чтобы без проблемно ездить на длительные расстояния, перед выездом все же следует заглянуть под капот и проверить уровень смазывающей жидкости, и при этом не стоит допускать, чтобы уровень масла был ниже допустимой нормы. Кроме того, масло не должно иметь черный вид, но если так сложилось, то это масло уже перегорело, отработало свое и его следует заменить. Для нормальной замены масла, существует очищающая жидкость, после которой можно заливать новое моторное масло.

Однако, для новых автомобилей это не является особой проблемой. А вот что нужно всем машинам, которые выезжают на дорогу, в разное время суток, при любой погоде, так это нормальные автомобильные шины. Одними из самых распространенных, являются шины 185/65 R14, и очень часто используются в автомобилях отечественного производства. Комплекты таких покрышек создаются для зимы, лета и некоторые производители делают даже всесезонные шины.

Последний вариант по цене и длительностью работы подходит больше всего, однако эти шины не дают качественного сцепления с дорогой, как летом, так и зимой. Поэтому, каждые пол года приходится тратить время, силы и деньги для поездки и выбора нужной покрышки для своего автомобиля. На рынке безусловно можно найти большое разнообразие данной резины, однако все же лучшим вариантом, в наше время можно назвать покупку в интернет магазине. Выбирать, сидя за компьютером гораздо легче, чем ездить по плохой погоде и часами лазить по рынку. А покупки в интернете, авто товаров, позволят сэкономить средства, время, еще и гарантия будет, что позволит вернуть товар в течении двух недель. Товары придут за несколько дней, и вот тогда придется потратить силы для установки, без этого никак.

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками «min» и «max». Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

12 обязательных пунктов: что надо проверить в авто перед отпуском

Предположим, вы собрались на машине в долгое, на несколько тысяч километров, путешествие — в горы, к морю, в Европу. Ответ «да у меня и так все нормально» не принимается. Любой автомобиль требует внимания.

1. Проверьте состояние шин и балансировку колес. Ехать на изношенных шинах и разбалансированных колесах дискомфортно и опасно. Старые, изношенные шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса, практически не сопротивляются аквапланированию. Представьте, что будет, если вы окажетесь на горном серпантине где-нибудь под Сочи в ливень… Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм. И не нужно изобретать средства измерения: у всех современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

2. Кстати, а вы знаете, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля? Правильные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке. Перед дальней дорогой обязательно доведите давление до необходимого и проверяйте его после стоянок.

Интересный факт. Самый крупный производитель автомобильных шин в мире — датская частная компания Lego, выпускающая среди прочего колесики для игрушечных машинок.

3. Автомобиль неплохо бы тщательно помыть снаружи и почистить внутри: выкинуть весь хлам, пропылесосить салон. Недаром говорят, что чистый автомобиль быстрее едет. Конечно, это всего лишь психологический эффект, однако опытные водители знают, что за рулем опрятной машины меньше устаешь. А чем меньше пыли, тем легче дышать и ниже физическая нагрузка. Кстати, если вы едете с пассажирами, они будут признательны за такую заботу о комфорте. И это поможет в дальней дороге.

Интересный факт. Самая дорогая в мире автомойка — дубайская Monza Ultimate Detailing and Protection, берущая с клиентов по 15 000 долларов за процедуру.

4. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

5. Замените изношенные щетки дворников. Летом приходится ездить при ярком солнце, которое делает заметнее налет на стеклах. А плохой обзор не лучшим образом влияет на безопасность движения. Заменив дворники, вы удивитесь, почему не догадались сделать это раньше. Затраты небольшие, а ездить станет намного удобнее (и безопаснее).

6. Проверьте во всех режимах фары, фонари. Если перегорела какая-то лампочка, замените. Или запомните, что нужно заменить, чтобы попросить об этом мастеров, которые будут делать ТО вашего автомобиля.

Интересный факт. Согласно Книге рекордов Гиннесса, в пожарной части города Ливермор (США, Калифорния) работает лампа-долгожительница, включенная в 1901 году.

7. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и указатель температуры. Жарко бывает даже в европейской части страны, а тем более — на юге. Уровень должен быть нормальным, между рисками Min и Max, а вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия — чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

8. Кстати, а как у вас работает кондиционер/система климат-контроля? Перед большим путешествием стоит проверить эффективность, устранить утечки, если они есть. И тогда вам не придется изнывать от жары в какой-нибудь глухой пробке. А они, как известно, непрогнозируемы.

Интересный факт. Метод кондиционирования воздуха был запатентован французом Жаном Шабанном в 1815 году, первый промышленный кондиционер создан в 1902 году в США, а первым автопроизводителем, который начал ставить кондиционеры в свои машины, стал Packard.

9. Не тяните с заменой тормозных колодок и (или) дисков. Кто знает, насколько нагружена будет тормозная система в этой поездке… Загляните в бачок с тормозной жидкостью. Она должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. А замена требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.

10. Конечно, в сервисном центре, который вы выберете для технического обслуживания своей машины, наверняка найдется моторное масло для замены. Ведь это обязательный пункт в перечне работ при ТО. Однако никто не может запретить вам привезти свое масло и свой фильтр — если они имеют допуски для вашей марки и модели. Зачем свое? Во-первых, вы будете уверены в качестве. Во-вторых, можно сэкономить (иногда значительно).

Интересный факт. Определить качество моторного масла по его виду, цвету и запаху невозможно, сколь бы опытным ни был эксперт. Для этого требуется лабораторный анализ.

11. Мы спокойно заправляем свои иномарки российским топливом, но при этом не доверяем российским маслам. А ведь есть моторные масла того же общеизвестного и популярного бренда Лукойл, подходящие не только бюджетным машинам, но и премиальным иномаркам: Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Эти производители дали лукойловским маслам свои допуски. Современные моторные масла Лукойл продаются под брендом Genesis.

Сервис Lukoil-shop.ru позволяет найти масло и для самого массового автомобиля — так называемого бюджетника, и для редкой модели премиального бренда. Доставка осуществляется по всей России. Приобретение масла через официальный интернет-магазин защищает от фальсификата. Не секрет, что популярные масла активно подделывают. А подделка может существенно сократить ресурс двигателя.

Интересный факт. Легковой автомобиль с самым большим пробегом принадлежит американцу Ирвину Гордону. Его Volvo 1800S 1966 года наездил 3 039 122 мили (4 890 992 километра).

Современные моторные масла позволяют обойтись без промывки, так что, если сервисмены предлагают вам такую операцию, отказывайтесь — от процедуры или от самих сервисменов. Если очень хочется, лучше провести дополнительную, внерегламентную замену моторного масла с фильтром. Двигателю от этого точно хуже не станет.

12. Некоторые автолюбители уверены, что трансмиссионное масло заправляется в коробку передач на весь срок службы. Конечно, это не так. Трансмиссионка также требует замены, пусть и пореже, чем моторное масло, — в среднем через каждые 40 000–50 000 км или раз в два года. Подумайте или узнайте у специалистов, не пора ли менять масло в трансмиссии: помните, что ремонт коробки обойдется очень дорого, лишь немногим дешевле ремонта мотора. Если у вас автомобиль не первой свежести, трансмиссионку стоит заменить, что называется, превентивно.

Лукойл производит и трансмиссионные масла для разных автомобилей, подобрать которые также можно на Lukoil-shop.ru. Равно как и антифриз, тормозную жидкость, жидкость для усилителя руля и прочее, что может вам пригодиться перед большим путешествием. Всё это можно приобрести и на фирменных АЗС, благо сеть лукойловских заправок одна из самых больших в стране и мире.

Интересный факт. По статистике, в мире сейчас эксплуатируется миллиард автомобилей. К 2050 году их численность достигнет двух с половиной миллиардов.


  • Зачем нужно следить в автомобиле в первую очередь

    Существует несколько негласных правил для автомобилистов в контексте того, как правильно следить за машиной. Однако, если опытные водители знают об этих нюансах не понаслышке, то для начинающих водителей они приходятся в диковинку. Именно поэтому начинающим автолюбителям необходимо понимать главные критерии уход за машиной и следить за каждым из них по отдельности, включая внимательность к смене технических характеристик своего автомобиля, появление посторонних шумов в моторе и т.д.

    Использование моторного масла

    Итак, первое, на что нужно обратить внимание – это как ухаживать за двигателем авто. В данном вопросе показателем проблем или неполадок с двигателем будет моторное масло, а точнее его цвет, уровень, частота пополнения его запасов и т.д. Нужно учитывать, что моторные масла в Украине существуют в огромном количестве. Ваша задача – подобрать его именно под характеристики Вашего авто. Нужно регулярно проверять наличие масла. Для этого в механизме каждого автомобиля предусмотрен специальный щуп, измеряющий уровень моторного масла. Например, нельзя не допускать очень низкого его уровня, поскольку это может привести к порче двигателя. Учитывая, что в среднем его стоимость равна половине стоимости машины – масло лучше проверять регулярно. Однако есть и вероятность того, что масло перельется. Лучше этого не допускать, поскольку тогда детали машины будут загрязнены. Рекомендуется поддерживать средний уровень моторного масла, периодически доливая его при необходимости. К тому же, после выполнения этой процедуре не стоит сразу заводить машину. Лучше подождать, когда масло стечет, проверить его уровень еще раз и при необходимости долить.

    Перегрев двигателя

    Помимо проверки масла необходимо учитывать и другие нюансы в работе двигателя. Так, существуют главные причины перегрева двигателя, среди которых повышение температуры у так называемой охлаждающей жидкости. Такую причину перегрева достаточно просто выявить и устранить. Однако, есть и другие проявления этой проблемы, которые вычислить не так уж и просто. Как правило, причинами перегрева считается перегруз автомобиля частыми подъемами и спусками, стоянием в пробках и т.д. Часто с данной проблемой сталкиваются и собственники учебных авто, когда ученики еще не умеют правильно заводить машину, из-за чего она часто глохнет. Для устранения проблемы с перегревом необходимо периодически проверять и доливать охлаждающую жидкость, а также мыть радиатор, поскольку его загрязнения тоже может быть катализатором данной проблемы. Также, могут быть проблемы с системой зажигания, но в таком случае лучше сразу обратиться в техподдержку.

    Внешний вид автомобиля

    Также собственники авто часто сталкиваются с вопросом, как улучшить внешний вид автомобиля. Иногда, это просто проявление индивидуальности и не более, а иногда манипуляции с внешними качествами авто могут дольше сберечь его от коррозии и других внешних признаков изношенности транспортного средства. Итак, для улучшения вида проще всего использовать автомобильные лаки , которые берут как для стандартной покраски, так и для декора отдельных деталей. Итак, для чего нужен автомобильный лак? Чаще всего его используют в случае ремонта после аварии. Как правило, он наноситься на краски и эмали, которые не являются атмосферостойкими. Такой вид изменений своего автомобиля лучше совершать с помощью специалистов, поскольку сделать это качественно без специальных навыков не получится. К тому же, автомобильные лаки тоже нужно уметь подбирать, поскольку не все могут подойти к подобранной ранее краске или эмали. У некоторых автолюбителей еще возникают вопросы в контексте того, как осветлить автокраску после ДТП. Как правило, такой вариант гораздо дешевле стандартной покраски, но зависит от степени повреждения. Заключается эта процедура в полировании поврежденных частей или всей детали в целом.

    5 деталей автомобиля, нуждающихся в частом осмотре, чтобы избежать серьезных поломок

    С одной стороны, в сложном и опасном продукте высоких технологий, которым является современный автомобиль, мелочей быть не должно.

    Прямо или косвенно, но на материальное состояние или даже здоровье владельца может повлиять что угодно.

    Но не скатываясь в перфекционизм, всё же можно разделить неисправности на требующие немедленного вмешательства и менее существенные. С известной долей приближённости некоторые из важных стоит выделить.

    Ступичные подшипники

    Роль этих деталей трудно переоценить, ведь именно на них вращаются все четыре колеса. Понятно что произойдёт при их разрушении.

    На трёх колёсах машина не сохранит управляемость и в лучшем случае понесёт большой технический урон.

    Просто смотреть на ступицы бессмысленно. Подшипники скрыты внутри и проявить себя могут только шумом, гулом или скрежетом. Но иногда они предательски молчат до полного разрушения.

    Поэтому при каждом подъёме автомобиля, например на СТО или при сезонной смене резины, колёса стоит покачать в стороны и придать им вращение от руки.

    Появление люфта или вибраций – сигнал к немедленному вмешательству опытного диагноста ходовой части.

    Сигнальные индикаторы и приборы водительского щитка

    Их важность следует из назначения. Индикация призвана предупреждать водителя о неисправностях узлов и систем автомобиля.

    Если прибор сам не в состоянии работать, то отклонения не будут вовремя замечены, и машина начнёт доламывать забарахливший узел.

    Не зря в современном автомобиле предусмотрен обегающий контроль приборной панели при каждом включении зажигания. Не стоит в этот момент смотреть по сторонам, отказ лампочки или стрелочного индикатора пропускать нежелательно.

    Радиатор охлаждения двигателя

    Вовремя не замеченная течь из радиатора способна привести к катастрофическому перегреву двигателя, от последствий которого не спасёт и капитальный ремонт.

    Поэтому при каждом открывании капота состоянию системе охлаждения надо уделять повышенное внимание.

    Особенно в случаях, если:

    • радиатор уже немолод;
    • его меняли на не особо качественную деталь китайского производства, как часто и поступают;
    • антифриз не подвергался регулярной замене;
    • водитель не имеет привычки следить за температурой двигателя.

    Масло в моторе

    Даже кратковременная работа двигателя с масляным голоданием под нагрузкой приводит к провороту вкладышей коленвала, падению давления, стукам и дорогостоящему ремонту.

    Щуп, указывающий уровень масла в картере, выведен на самое заметное место, что подчёркивает важность визуального контроля. Расходовать масло может и совершенно исправный силовой агрегат.

    Ремень привода ГРМ

    Хороший двигатель с высокими удельными характеристиками имеет большую степень сжатия, поэтому в камере сгорания многоклапанной головки блока нет свободного места.

    Отсюда и неизбежность встречи тарелок клапанов с поршнями при обрыве ремня газораспределительного механизма. Деталь достаточно надёжна, но на послуживших моторах условия её работы оставляют желать лучшего.

    Доступ к ремню затруднён, но возможен, при контрольном осмотре можно заметить начавшееся расслоение и вовремя принять меры по замене.

    Важно! Ремень всегда меняется вместе с роликами, а при износе шкивов – и вместе с ними.

    Проводить регулярный осмотр матчасти было азбукой для водителей старой школы. Новое поколение этим редко занимается, да и понятия не имеет куда смотреть, и что должно настораживать.

    Такой подход имеет право на существование, но тогда надо всегда быть готовым потратить до сотни тысяч на серьёзный ремонт машины.

    Как правильно следить за топливной системой, чтобы избежать поломок?

    Проблемы в топливной системе могут нанести серьезный урон деталям автомобиля, который потребует дорогостоящего ремонта. Тщательно следить за функционированием топливных механизмов рекомендуется с начала до истечения гарантийного срока. Для того, чтобы непредвиденный ремонт не ударил по кошельку, лучше регулярно проводить диагностику топливного насоса, системы впрыска и фильтров.

    Как устроена топливная система?

    В любой топливной системе есть бак, топливопровода, насос, фильтр и механизмы, которые формируют топливно-воздушную смесь или система подачи топлива в цилиндры. У современных моделей топливная система состоит так же из блока управления, который контролирует топливный впрыск, а также регулирует работу мотора, основываясь на данных датчиков.

    Фильтры очищают топливо от загрязнений, форсунки и топливная рампа создают топливно-воздушную смесь, которая потом впрыскивается в цилиндры, а на старых моделях это делает механический карбюратор. В этом случае начинает работать заслонка, которая контролирует подачу воздуха.

    Как заметить неисправность?

    Чаще всего проблемы начинаются с повышения топливного расхода. Кроме этого, появляется проблемы в тяге, сложности в работе мотора на холостом ходу, руль начинает трясти и т. д. На современных автомобилях о проблеме может говорить бортовой компьютер, который начинает показывать ошибки и неверные данные топливной системы. Весомой причиной для диагностики является запах топлива во время работы мотора. С виду проблему можно оценить, осмотрев шланги и трубопроводы, если на местах их соединения видны протечки, машину нужно везти на ремонт.

    Почему возникают неполадки?

    Самая популярная причина неисправностей топливной системы — эксплуатация некачественного горючего. Другой причиной может стать поломка насоса или засорение элементов системы. Неисправности могут быть последствиями ДТП или ухудшение работы узлов. Также плохая работа топливных механизмов может быть связана с поломкой датчиков.

    Как работает дизель зимой?

    При минусовых температурах чаще всего проблемы возникают у автолюбителей, которые ездят на дизеле. Топливо замерзает, становится густым и не проходит к трубкам. Это происходит из-за отсутствия разжижающих присадок. Двигатель при этом не запускается, а устранить проблему своими силами очень сложно.

    Владельцы современных автомобилей, у которых заявлена токсичная норма Евро-6 с системой подачи AdBlue, испытывают сложности зимой. Система перестает устранять выхлоп, из-за чего нарушаются токсичные нормы. При этом на работу мотора это никак не влияет.

    Что делать, чтобы система работала без проблем?

    Помимо своевременного обслуживания и диагностики, рекомендуется периодически менять фильтры. Обычно это делают при замене масла. Проводить диагностику машины лучше не реже, чем раз в год. Обращать внимание советуется на услугу прочистки системы топливных механизмов, а также регулярно проверять состояние узлов и агрегатов.

    7 советов, которые помогут вам избежать поломок автомобиля

    Современные автомобили делают всё более сложными. Соответственно, увеличивается число деталей и компонентов, которые могут выйти из строя. Сами же запчасти становятся менее надежными и износостойкими. Запас прочности в них теперь совсем не такой, какой был заложен в автомобилях 80-х – 90-х годов прошлого века.
    Тем не менее, большое число неисправностей машины возникает из-за неправильной эксплуатации и потому, что владелец недостаточно внимательно следит за ее техническим состоянием.

    Сегодня мы дадим несколько советов, которые помогут уберечь автомобиль от дорогостоящих поломок. Наши рекомендации очень простые, следовать им сможет любой человек, даже абсолютно не разбирающийся в устройстве машины.

    1. Не эксплуатируйте автомобиль с минимальным уровнем топлива. Особенно, если у вашей машины бензиновый двигатель. Бензонасос у большинства современных моделей расположен в баке и охлаждается бензином, в который он погружен. Если бензин на минимуме, насос может перегреться. Плюс в него может попасть воздух, что также крайне нежелательно, так как опять же приводит к быстрому износу.
    Есть еще причина, по которой лучше ездить с наполненным бензобаком. Если у вашего авто он стальной, то высокий уровень топлива (неважно, ДТ или бензин) исключает внутреннюю коррозию бака.

    2. Зимой, на морозе не стоит пользоваться электростеклоподъемниками и люком с электроприводом. Примерзание резиновых уплотнителей приведет к перегрузкам электромоторов и в итоге, – к их выходу из строя. Также могут сломаться пластиковые шестеренки механизма стеклоподъемников. Особенно внимательным надо быть после мойки автомобиля. Лишь тщательная продувка воздухом всех резиновых уплотнителей позволит избежать примерзания стекол и люка.

    Ваша машина снабжена электроприводом багажника? Не пытайтесь его открыть, если он обледенел или покрыт слоем смерзшегося снега. В этом случае велика вероятность выхода из строя открывающего механизма.

    3. Еще одна рекомендация для зимы. В мороз на непрогретом авто не стоит быстро ездить по дорогам с выбоинами и ухабами (а в России таких большинство). Из-за неэффективной работы замерзших резиновых уплотнителей можно легко и быстро «убить» амортизаторные стойки с газовым и газомасляным наполнением. Правильным будет на небольшой скорости проезжать неровности дороги, постепенно разогревая рабочие поверхности амортизаторов.

    4. Избегайте въезжать в глубокие лужи. Во-первых, не исключено, что там яма или открытый люк. А во-вторых, резкое охлаждение водой разогретых тормозных дисков может привести к их деформации, которая проявит себя биением рулевого колеса при торможении. Придется ехать на сервис и менять тормозные диски.

    5. Осматривайте колеса на предмет налипшей грязи на внутренней поверхности дисков и на наличие внутренних повреждений корда у покрышек, что проявляется в виде деформации «винтом». Проверять их состояние лучше в шиномонтаже на балансировочном стенде. Езда на колесах с биением не только не комфортна, но и приводит к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников, амортизаторных стоек, уплотнителей рулевой рейки.

    6. Уделяйте внимание точному соответствию используемого моторного масла заводским допускам. При его замене в автосервисе выясните точно — какое масло будет залито. Про его вязкость знают практически все, но нельзя забывать еще об одной важной характеристике – допуску данного масла к конкретной модели двигателя. Она, как и SAE, указывается на упаковке. Подходит или нет, можно посмотреть в сервисной книжке автомобиля. Помните, эксплуатация мотора с неподходящим маслом ведёт к его ускоренному износу.

    Каждому допуску автопроизводитель рекомендует свой межсервисный интервал замены масла, которого стоит придерживаться. Часто бывает так, что на автосервисе имеются бочки с одним, наиболее распространенным маслом. В таком случае лучше или поехать на другой сервис, или заранее самостоятельно купить подходящее вашей машине моторное масло.

    7. Установите дополнительную защитную сетку от насекомых в воздухозаборники переднего бампера или капота. Это поможет избежать преждевременного засорения радиаторов кондиционера и системы охлаждения двигателя. Грязный радиатор – прямой путь к перегреву мотора. Про то, как устанавливать такую сетку лучше всего прочитать на автомобильных форумах владельцев соответствующей модели, там эта тема, как правило, обсуждается.

    А также не игнорируйте индикаторы на приборной панели! Об этом мы писали здесь.

    Как правильно обслуживать старый автомобиль, чтобы избежать проблем и поломок

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    1. Частота технического обслуживания

    Детали старого автомобиля находятся ближе к точке критического износа, чем детали нового. Это и обуславливает основное отличие между их. Старые машины требует более частых технических осмотров, чем новые. Если для нового авто нужно проводить ТО каждые 15000 км пробега, то для старой машины этот интервал стоит сократить до 10000 км, а то и вовсе в два раза.

    2. На что обратить внимание при ТО

    Во время ТО нужно в обязательном порядке менять масло в двигателе и масляный фильтр. Проводить диагностику состояния подвески. Важно вовремя проводить замены ремня ГРМ. Если пропустить срок его замены – он может порваться, приведя к серьезной поломке двигателя, требующей его капитального ремонта. Необходимо также поддерживать уровень и при необходимости заменять технические жидкости, такие как тормозная жидкость, жидкость ГУР и охлаждающая жидкость.

    При замене запчасти, вышедшей из строя, можно менять детали, которые находятся рядом и в скором времени также потребуют ремонта. Это поможет сэкономить на лишних ремонтных работах. Например, при замене ремня ГРМ стоит обратить внимание на состояние водяного насоса (помпы), приводных ремней генератора и кондиционера, и, при необходимости, заменить все это.

    В автомобиле все взаимосвязано. Иногда мы даже не задумываемся насколько. Например, пониженное давление в шинах на 0.3 бар относительно рекомендованного заводом может повысить расход топлива на целых три литра (это в среднем, тут все зависит от конкретных обстоятельств). Также серьезно растет тормозной путь, ухудшается управляемость и ресурс подвески.

    ВНИМАНИЕ! Совет от сайта Novate.ru: Если вдруг расход топлива вашего автомобиля слишком большой, и вы не можете понять почему, проверьте давление в шинах, возможно может именно здесь собака зарыта.

    3. Особенности эксплуатации

    Эксплуатировать старую машину стоит более бережно, чем новую. Так сказать, с уважением к возрасту. Ее необходимо регулярно мыть, очищать кузов от различных пятен. При сильной жаре загрязнения на кузове могут способствовать неравномерному выгоранию лакокрасочного покрытия.

    На старой машине могут начать появятся очаги коррозии. Чтобы этого не происходило, необходимо обрабатывать все царапины, сколы и очаги ржавчины на кузове. Для этого можно использовать простой лак для ногтей. Это довольно грубое, но просто и дешевое решение. Также продаются специальные реставрационные наборы, в состав которых входит наждачная бумага, краска и лак. Их ассортимент позволяет подобрать цвет почти для любой модели на отечественном рынке. При должной сноровке, с таким набором можно самостоятельно заделывать довольно серьезные повреждения.

    Про проблемы, которые характерны как для новых так и для старых машин, читайте: 5 самых распространенных проблем любого автомобиля

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как выполнить проверку машины перед поездкой, чтобы избежать поломки в пути

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности, ведь на дороге с ним может произойти все что угодно. Самая частая проблема – это неожиданная поломка автомобиля, и это может привести к самым негативным последствиям, вплоть до аварии. Однако, всего это можно легко избежать. Для этого необходимо проверять свой автомобиль каждый раз, как вы планируете на нем ехать. Очень многие пренебрегают этим, и очень зря. Проверяя автомобиль – вы можете быть уверены в собственной безопасности на дороге. Но здесь возникает другой вопрос, а как нужно проверить автомобиль, на что обратить внимание при проверке? Поговорим об этом более подробно ниже.

    Что нужно проверить

    Итак, первое, на что необходимо обратить свое внимание – это колеса автомобиля. Обязательно нужно проверить шины и давление в них, важно, чтобы они были в норме. Очень часто на дорогах возникают проблемы именно с колесами автомобилей, и именно по этой причине, данному моменту необходимо уделить особое внимание. Второе – необходимо проверить все жидкости, которые должны быть в автомобили. Это тепловая жидкость, тормозная жидкость и масло. Если какое-либо из этих жидкостей не хватает, то нужно ее залить, еще до того, как вы начнете движение. Проверять этот пункт нужно обязательно, особенно, если вы собираетесь ехать на длительные расстояния.

    Третье – воздушные фильтры. Как часто вы меняете в своем автомобиле воздушные фильтры? наверняка не очень часто? А делать это нужно регулярно, ведь такие фильтры стоят не дорого. Меняйте фильтры как можно чаще. Более того, если вы заменить фильтр,то машина будет тратить меньше бензина – а это отличная экономия. Четвертое – тормозная система, это то, чему необходимо уделять особое внимание. Важно отметить, что именно от этого напрямую зависит ваша безопасность. Если ваши тормозные колодки изношены хотя бы на 50 процентов, то смело меняйте их. И помните, что этот процесс точно не стоит оттягивать, так как от него напрямую зависит ваша жизнь. А это очень важно.

    Как проверять автомобиль перед поездкой

    Стоит еще раз отметить, что проверка автомобиля – это очень важно, и ее необходимо проводить регулярно. Желательно каждый раз, когда вы садитесь за руль. Тем более, что сделать это не так сложно. Для этого всего лишь достаточно обращать внимание на те моменты, которые были рассмотрены выше. Такая проверка от силы займет у вас 15 минут, а может быть и меньше. Но в этом случае, вы точно сможете быть уверены в безопасности своего автомобиля на дороге, а это очень важно.

    Итак, мы более подробно поговорили о проверке автомобиля перед поездкой, и оказалось, что сделать это совсем не сложно. Достаточно обращать свое внимание на некоторые пункты, которые были рассмотрены выше. Не стоит лениться и не проводить проверку, от этого зависит не только ваша безопасность, но и других людей на дороге. Поэтому, данному моменту необходимо уделить отдельное внимание, тогда вы точно сможете быть уверены в своем автомобиле, и будет комфортно чувствовать себя на дороге.

  • Ссылка на основную публикацию