Залили неправильное топливо: что теперь?

Мосгорсуд отказался компенсировать ущерб водителю, который заправился не тем топливом

Автовладелец перепутал бензоколонки, и его заправили бензином вместо дизельного топлива. Автомобилю потребовался дорогостоящий ремонт, оплачивать который не пожелала ни одна из сторон. Почему сломалась машина, кто виноват и должен платить за ее починку – невнимательный водитель, заправка или автосервис, – разбирались сначала в районном, а потом в Мосгорсуде.

Владелец дизельного автомобиля Hyundai Santa Fe Д. Коротких на АЗС ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани» («ПКЭК») на МКАД попросил дословно «залить восьмого на тысячу рублей», подразумевая бензоколонку № 8. Расплатившись, он узнал, что машина заправлена не дизельным топливом, а бензином. Оказалось, автовладелец не обратил внимания, что на колонке № 8 дизельное топливо не отпускается. Персонал заправочной станции согласился уладить инцидент. Старшая смены вызвала эвакуатор, который должен был доставить машину в сервис, предварительно уточнив:

  • находится ли автомобиль на гарантийном обслуживании;
  • согласен ли водитель воспользоваться услугами по эвакуации автомобиля;
  • заглушен ли двигатель;
  • получится ли разблокировать колеса, не заводя двигатель.

На все четыре вопроса Коротких ответил положительно. Но, когда приехал эвакуационный автомобиль, он, зная о том, что в баке находится смесь бензина и дизтоплива, завел машину и въехал на платформу эвакуатора. Автомобиль доставили в салон официального дилера ООО «Рольф», где ему промыли топливную систему и бензобак, поменяли масло и заменили топливный насос высокого давления (ТНВД). Автовладелец потребовал у «ПКЭК» возместить затраты на ремонт (сумма из судебных актов вымарана). Но компания согласилась компенсировать только часть стоимости работ и запасных частей, необходимых для очистки бензобака от смеси дизеля и бензина.

Позже Коротких направил еще одну претензию, в которой просил компенсировать не только имущественный, но и моральный вред, а также оплатить услуги юриста, при помощи которого он решал вопрос в досудебном порядке. От «ПКЭК» поступил ответ с согласием возместить реальные расходы (в меньшей сумме, чем требовал автовладелец) и просьбой указать номер счета, куда можно перечислить деньги. Коротких не отреагировал, и указанная сумма была направлена почтовым переводом по его адресу.

Кто сломал насос

Тем не менее автовладелец обратился в Бутырский районный суд, требуя возмещения суммы ущерба, расходов на юридические услуги, компенсации морального вреда и штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом (дело № 02-0127/2015). Камнем преткновения стала замена ТНВД. Его стоимость вымарана из иска, но цены на новую деталь в интернете начинаются от 40 000 руб. Представители «ПКЭК» и привлеченного в качестве соответчика ООО «Рольф» утверждали, что Коротких сам виноват в поломке агрегата.

В доказательство «ПКЭК» предоставило суду результаты экспертизы, в которых говорилось, что ТНВД вышел из строя из-за того, что заводился двигатель, хотя разблокировать колеса автомобиля для погрузки на эвакуатор можно было и обычным включением зажигания. В последнем случае для ликвидации последствий неправильной заправки было бы достаточно промыть топливную систему.

Также в качестве свидетелей допросили двух сотрудников сервисного центра, которые показали, что они автомобиль не заводили (сведений об этом нет в заказ-наряде), а толкали его в ремонтный цех вручную. К этому времени в насосе образовалась течь, заметная невооруженным глазом. После того как топливная система была прочищена, истцу предложили заменить ТНВД, чтобы избежать утечки топлива, на что он согласился. Претензий к проведенному ремонту Коротких не предъявлял.

В результате суд первой инстанции пришел к выводу, что «ПКЭК» был полностью соблюден досудебный порядок урегулирования спора и вред, нанесенный заправкой в машину истца другого топлива, ответчик компенсировал в полном объеме. Показания свидетелей и, главное, результаты экспертизы доказали, что ТНВД был поврежден «в результате грубой неосторожности истца, который, зная о нахождении в топливном баке его автомобиля смеси бензина и дизельного топлива, осуществил запуск двигателя для его погрузки на платформу эвакуатора», сказано в решении. Исковые требования Коротких были отклонены.

Истец ошибся сам

Истец подал апелляционную жалобу (дело № 33-22814/15). Согласно ст. 15 ГК РФ, лицо, чье право нарушено, может требовать возмещения причиненного ему вреда в полном объеме. Статья 1064 ГК говорит, что возмещать убытки должен человек, по вине которого они возникли, если тот не сможет доказать обратное. При этом, если ущерб нанесен действиями самого потерпевшего, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано. Апелляции предстояло решить, кто же виноват в поломке.

В результате коллегия по гражданским делам Мосгорсуда под председательством Марины Овсянниковой пришла к выводу, что суд первой инстанции верно отказал в удовлетворении исковых требований к ООО «Рольф», поскольку сотрудники автосервиса не заводили двигатель, пока в бензобаке была смесь дизеля с бензином. Доказательств того, что это делали сотрудники АЗС ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани», в материалах дела также нет. А вот то, что двигатель мог завести сам истец, подтверждается фотографиями, приобщенными к делу со стороны «ПКЭК». На них видно, что Коротких садился в машину и находился внутри, когда авто грузили на эвакуатор.

Кроме того, апелляция посчитала, что неправильное топливо в автомобиль также попало по вине истца. Он сам «проявил невнимательность и небрежность», подъехав к колонке, в которой не было дизтоплива. «Следовательно, ошибка в заправке его автомобиля видом топлива (бензин) произошла по его вине, в связи с чем ответчик, ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани», не может нести ответственность за ущерб, причиненный автомобилю истца, в виде замены топливного насоса центробежного типа», – говорится в апелляционном определении.

То, что «ПКЭК» частично возместило нанесенный автомобилю ущерб, также не свидетельствует о том, что оно должен компенсировать и стоимость насоса, считает суд. А доводы апелляционной жалобы, по его мнению, лишь излагают обстоятельства дела, уже оцененные судом первой инстанции, и выражают несогласие с его позицией. Оснований для отмены решения Мосгорсуд не нашел.

Нужно сказать, что прямо противоположная ситуация сложилась у гражданки Липатниковой, в BMW которой на заправке залили 95-й бензин вместо дизтоплива. Она потратила на ремонт около 300 000 руб. и решила взыскать ущерб с топливной компании. Суд первой инстанции вину ООО «Шелл Нефть» в поломке автомобиля посчитал не доказанной, а истицу обвинил в невнимательности. Но Мосгорсуд постановил возместить ущерб в полном объеме плюс компенсацию морального вреда и «потребительский штраф», всего порядка 550 000 руб., посчитав, что Липатниковой предоставили неверную информацию о проданном товаре (см. «95-й бензин, залитый вместо дизеля, довез автовладелицу до Мосгорсуда»).

Если залил плохой бензин — что делать?

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции. Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Какие бывают последствия

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Что делать в этом случае

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей. Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения. Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Залил плохой бензин, что теперь делать?

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Что может случиться если залил плохой бензин?

Что делать если залил плохой бензин

Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги . Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что машина едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе 😎 .

Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том почему троит двигатель . Возможно что из-за бензина успела забиться форсунка. Если это произошло, значит фильтр топливный точно пришел в негодность.

[box type=»download»]

  • Вам нужно добраться до бензобака и снять топливный насос. Тогда вы сможете визуально убедиться в качестве залитой жидкости. К тому же его будет удобнее сливать через это отверстие, а сливать его надо обязательно!
  • Внимательно осмотрите сам насос и его сетчатый фильтр, если фильтр забит его нужно будет менять. На большинстве насосов он либо отщелкивается либо сидит на металлических фиксаторах.
  • Нужно будет снять и заменить фильтр тонкой очистки.
  • Пока у вас снят насос и фильтр постарайтесь найти способ продуть или прочистить топливпроводы. Это лишним не будет.
  • Обязательно снимите форсунки и проверьте их на распыл и работу на специальном стенде.[/box]

После того как все вышеуказанные компоненты будут обследованы и промыты (бензобак тоже желательно промыть!), можно собирать всю конструкцию и заливать нормальный бенз.

Более подробно читайте в статье на этой странице.

Имейте ввиду что немного плохого бензина вам может попасться и на «нормальной» заправке. Если заправка существует уже много лет, то очень велика вероятность что емкости под топливо на этой заправке никогда не чистились!

И скопили за много лет кучу дерьма. Так что… чтобы не залить хренового бензина, заправляйтесь не сравнительно новых автозаправках.

Хорошее видео плохой бензин последствия:

begunok › Blog › Залили некачественное топливо — что делать ?

Авто дизельное — полный бак свежей солярки с Лукоморья !
Машина постояла ночь, утром ехать, бац мать … Не тянет совершенно …

Выскочила ошибка : вода в системе ;( это пи…ец для ТНВД бывает .

Сняли топливный, визуально все норм. Откровенной воды не видно (она в эмульсии видимо ). Заменили топливный. Не помогло.

Залили присадку ProTec для прочистки системы и выжигания воды и др заразы.
Машина оживает по немногу, но ошибка остаётся еще .

АЗС идёт в отказ, мол сами чё то плеснули, к нас солярка высший класс !
Написали жалобу в их книге. Фото сертификата сделали. И залили в канистру на всякий 5л сняв на видео.
Адрес поганой АЗС-Егорьевское шоссе д.Хрипань Лукоил центр

?
Грамотно кто знает что делать .
Позже ваши комментарии перенесу в пост, чтобы в будущем людям было проще жить

Recommendations

Comments 34

Не знаю, я почти 6 лет на дизеле и ни разу ничего не было, заправляюсь на bp, татнефть( танеко) ну и в основном в Shell
Удачи вам, обидно конечно!

Так же попадал с заправкой Лукойл на Новорязанском ш. в сторону центра после эстакады на Лыткарино.
Чеков не было, так что доказать ничего не смог.
Пока что то нет желания заправляться на Лукойле, лью Газпром проблем нет (ТТТ).

Итог мучений
— датчик натдува весь в говно … Отмыли работает​ (2500 стоит )
— датчик воды СДОХ (2000 стоит)

У Лукойла много франшизных заправок, заправляюсь на Татнефти топливом тайнеко!

Может быть. Но по сертификату топливо с их станции где они разливают

Вот поэтому я и боюсь покупать дизель

И я
Поэтому вижу в багажнике очиститель системы себе и знакомым

Я же сказал «может и не причём » .
У товарища тоже после заправки утром не завелась . И замена топлива не помогла .
Впрочем если вы не ищете причину а хотите поругать Лукойл то извините во вмешательство .

Проверим и датчик 😉

Я же сказал «может и не причём » .
У товарища тоже после заправки утром не завелась . И замена топлива не помогла .
Впрочем если вы не ищете причину а хотите поругать Лукойл то извините во вмешательство .

Адрес-то так и не появился)

Адрес Егорьевское шоссе д.Хрипань Лукоил центр

Топливо Лукойла здесь может и ни причём . Не давно товарищ такую проблему с ошибкой вылечил прочистив контактную часть датчика наличия воды от налёта (слизь).

Те вот ехала машина норм все. Бак откатались. Заехали заправили 50л
И херакс это !
А Лукойл не причем 😉

Топливо Лукойла здесь может и ни причём . Не давно товарищ такую проблему с ошибкой вылечил прочистив контактную часть датчика наличия воды от налёта (слизь).

Это моя машинка!Датчик промыли, при снятии фильтра!Не помогает!(((Чернз скан удалили ошибку, завели-и она снова вылезла! До этого всегда, почти всегда(когда нет возможности, лил Лукоил), заправлял на Роснефти, там же на Егорьевском шоссе, т.к. по пути!Проблем ниикогда не было, ни зимой ни летом!Я просто даже видел как эту заправку (Роснефть) строили, всё таки новое лучше, чем старое!))На Лукойле такая беда в первый раз, даже до этого у них в Форд бензин лил!Пять лет лил и ничего!Слышал, что делали лет 7 назад движки за их счёт, 15 машинам по их вине!((( Но меня заверили, что к ним никто не обращался за эти дни с притензиями?!Грешат.что саляра не отстоялась после долива!Но не знаю…что и думать!(((Завтра буду делать би бику!))) Отпишусь, чё, да как!)))Всем удачи и не болеть!)

Что делать, если залил плохой бензин

Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе.

При этом уже давно не секрет, что некоторые автозаправочные станции, как и производители топлива, пытаясь увеличить свою прибыль, искусственно повышают октановое число бензина и дизтоплива при помощи различных присадок. И все бы ничего, если бы такие махинации не влияли на «здоровье» транспортного средства, что в конечном итоге может обернуться длительным и затратным ремонтом.

Именно поэтому мы решили разобраться, что необходимо делать если вы заправились плохим бензином и какими последствиями это может обернуться для вашего транспортного средства. Итак, поехали.

Откуда берётся плохое топливо

Как это ни банально, но в большинстве случаев причиной появления плохого топлива является желание АЗС и самого производителя заработать путём «модернизации» дешёвого топлива в более дорогое. Данная процедура осуществляется за счёт добавления в бензин или дизтопливо различных запрещённых добавок, таких как ММА и МТБЭ – в результате заметно возрастает величина октанового числа, что позволяет превратить низкооктановое горючее в более дорогие и даже премиальные сорта АИ-95 и 98.

В отдельных случаях причиной появления плохого бензина выступает банальная халатность, когда ёмкости, в которой храниться топливо, долго не чистятся и на дне скапливается различная грязь, которая в последующем попадает к ничего не подозревающему автовладельцу и становиться причиной различных неисправностей автомобиля.

Последствия заправки низкокачественным бензином

Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

  • Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Регулярно глохнущий двигатель;
  • Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Ухудшение реакции на действия педали акселератора;
  • Детонация и т.п.

Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

  • Преждевременного появление нагара на свечах;
  • Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);
  • Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);
  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.

Что делать, если в бак попало плохое топливо

Если вам не повезло, и в бак вашего автомобиля попало низкокачественное горючее, вы можете пойти одним из нескольких путей:

  1. Разбавить имеющийся в баке «плохой» бензин/дизтопливо более качественным, однако этот способ подойдёт лишь в том случае, если плохого топлива было залито совсем немного.
  2. Добавить в горючее специальный активатор (пропорция 50:50). Правда, этот метод поможет, только если бензин обладал небольшим содержанием октан. Если же в нем присутствуют различные грубые примеси, активатор будет бесполезен.
  3. Слить бензин из топливного бака, после чего осуществить полную промывку топливной системы и залить уже качественное горючее.

Также стоит отметить, что после использования низкокачественного горючего рекомендуется обязательно посетить СТО, где специалисты проведут все необходимые работы по реанимации и замене пострадавших элементов авто: замена топливных фильтров, промывание форсунок, прочистка топливопровода и тестирование бензонасоса.

Если после заправки плохим топливом вы недалеко отъехали от АЗС, необходимо вернуться и предъявить претензии директору АЗС, после чего потребовать проведения независимой экспертизы качества горючего.

Меры предосторожности

Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

  • Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;
  • При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;
  • Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;
  • Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;
  • Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.

И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

Заключение

В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

Видео про плохой бензин:

Что делать, если по ошибке автомобиль заправили не тем топливом?

Как бы смешно ни звучало, но случаи, когда водитель заправляет машину не тем топливом, случаются регулярно. И что удивительно, поступают так не только легкомысленные барышни, но и водители со стажем. «Комсомолка» расскажет о том, что нужно делать, если ошибка быстро обнаружилась, и как себя вести, если на неправильном топливе вы уже успели проехать добрый десяток километров.

Для начала немножко теории. Виды топлива отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения. Соответственно, двигатели также имеют определенные отличия. В бензиновом моторе смесь бензина с воздухом впрыскивается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Если дизельное топливо попадет в бензиновый мотор

В бензиновом двигателе давление, при котором смесь впрыскивается в цилиндры, намного меньше необходимого для возгорания дизельного топлива. Поэтому, пока в топливной системе остался бензин, мотор будет работать, но плохо. Дизельное топливо будет сгорать не полностью, постепенно образуется большое количество нагара. Со временем начнут закупориваться трубки, которые ведут к двигателю. Вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры, довольно велика . Значит, моторное масло со временем придет в негодность. После того как остатки бензина израсходуются полностью, двигатель заглохнет. Кстати, старые карбюраторные двигатели чуть более лояльны к солярке, чем новые инжекторные. В любом случае, если бензиновый мотор поработает на солярке, понадобится промывка и ремонт двигателя — как минимум цилиндро-поршневой системы. Кроме того, потребуется промывка и ремонт топливной системы, инжекторов, замена топливного фильтра и масла.

Если бензин попадет в дизельный мотор

Дизельный двигатель будет работать на бензине несколько дольше, чем бензиновый на солярке. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение. Если двигатель будет подлежать восстановлению, придется заменить половину деталей.

Что делать, если топливо все-таки перепутали?

Самое главное правило — не пытаться заводить двигатель. А если уже поехали — немедленно остановиться. Чем раньше это сделать, тем больше шансов спасти мотор. Дальше нужно вызвать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Если после заправки неправильным топливом мотор не заводился, то на СТО достаточно будет промыть бак и топливную систему, поменять топливный фильтр. Особенно тщательно это нужно сделать, если машина бензиновая. Дизельный двигатель небольших остатков бензина не боится — некоторые автолюбители зимой даже заливают в солярку немножко бензина, чтобы мотор лучше работал в мороз .

Если же после заправки неправильным топливом мотор заводили, потребуются дополнительные работы. Как правило, это промывка форсунок, замена свечей зажигания, замена масла и масляного фильтра. Если и эти работы не помогут, придется менять двигатель.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Перепутать топливо могут и сотрудники заправки.

Недавно такой случай произошел на одной из заправок под Брестом . Судя по всему, топливо перепутали при сливе с бензовоза. Водители заправлялись и уезжали, даже не подозревая о том, что из шланга лилось не то топливо.

— Первых, кто обращался с проблемой, послали: мол, остальные машины уезжают нормально, — написал в соцсетях один из очевидцев. — Когда собралось около пяти водителей и совместно обратились с требованием разобраться в ситуации, приехал начальник и признался, что перепутали резервуары и не туда слили топливо. Нескольким автомобилям, не успевшим уехать далеко, по просьбе сотрудников заправки на местной СТО сливали топливо, промывали топливную систему и заправили нужным топливом. Руководство заправки устно извинилось за недоразумение.

Если из-за путаницы на заправке двигатель вышел из строя, можно потребовать компенсации издержек в судебном порядке. Для этого как минимум необходимо сохранить чек. Правда, примеры выигранных у владельцев заправки дел юристам неизвестны.

БУДЬ В КУРСЕ!

В Италии Gasolio — это не бензин, а дизельное топливо.

Поучительный случай приключился с одним из наших соотечественников в Италии . Он взял автомобиль в прокат и приехал на заправку. Там было три вида топлива, обозначенные как Gasolio, Blue Diesel и S. Piombo. Учитывая, что по-английски бензин — это gasoline, водитель заправился из колонки с надписью Gasolio. Через 100 км машина заглохла. В результате пришлось выложить 150 евро за такси (до отеля было 90 километров) и 200 евро за чистку двигателя. Оказалось, что Gasolio — это вид дизельного топлива. А бензин в Италии может обозначаться как benzina verde или senza piombo. Дизель может обозначаться как gasolio или gasóleo.

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?

Иногда автомобилисты сталкиваются с нестандартными проблемами. Перепутать виды топлива — это курьёзная ошибка, связанная обычно с тем, что владелец авто недавно сменил машину и заправляется по привычке. Хотя и при этом возможность ошибки невелика: либо перепутаны насадки, либо они не соответствуют ГОСТу, либо автовладелец заправлялся у бензовоза или владельца другого транспорта.

Но незамеченная оплошность приводит к нешуточным последствиям. Это касается и случаев, когда вместо бензина в бак залили дизельное топливо, и наоборот, — в обоих вариантах двигатель, проработав недолгое время, глохнет.

Последствия

Несовместимость топлива и двигателя легко объяснима — это связано с различающимися качествами дизеля и бензина. У них разная температура горения, смазывающая способность, вязкость, плотность, теплопроводность.

Если дизельное топливо заливается в бак полностью, автомобиль не сможет сдвинуться с места: степени сжатия и искры не будет хватать для воспламенения. В случае, если работает смешанное горючее, происходит следующее:

  1. Автомобиль способен ехать, пока в системе осталось ещё некоторое количество бензина.
  2. Дизель сгорает не полностью и образовывает большой объём нагара.
  3. Попадая в магистрали, топливо их закупоривает.
  4. В большинстве случаев приходит в негодность топливное масло из-за того, что дизель протекает в картер через цилиндры.
  5. Двигатель глохнет, когда остатки бензина заканчиваются.

В результате владельцу авто приходится проделать целый комплекс работ по восстановлению:

  • Промывка и починка:
    • цилиндро-поршневой системы и, возможно, других элементов двигателя;
    • топливной системы и инжекторов.
  • Замена топливного фильтра и масла.

Противоположный случай, когда ошибочно заливается бензин в дизельный двигатель, — ещё более опасный. Хотя автомобиль способен проехать дольше, последствия обычно серьёзнее — вплоть до полного разрушения двигателя. Поэтому важно вовремя заметить симптомы неполадки и устранить причину.

Что делать?

Чем раньше замечена ошибка, тем лучше. Если Вы поняли о ней сразу, нельзя включать двигатель — оставив автомобиль на некоторое время в покое, Вы сохраните исправное состояние тех систем, что подверглись риску. Разумеется, затем следует слить неподходящее топливо и промыть топливопровод. Также будет необходимо сменить фильтр.

Признаки того, что Вам залили неподходящее горючее:

  • Грохот в моторе.
  • Чёрный дым, идущий из выхлопной трубы.
  • Потеря динамики.

Проверить ошибку довольно просто. Бензин с дизелем различаются даже по внешнему виду: первый светлее и имеет более резкий запах, второй более маслянистый и жирный. Ареометром можно измерить плотность горючего: для первого она будет колебаться в пределах 0,690–0,780, для второго — 0,820–0,850, это зависит от температуры.

В любом случае, когда бы ни была выявлена оплошность, следует вызывать эвакуатор и отвозить ТС на диагностику в автоцентр.

В центр продаж при возникновении такой проблемы обращаться смысла нет: неудачная заправка — это не гарантийный случай. Более того, любая неисправность будет в дальнейшем считаться последствием этого происшествия, а это значит, что ремонт автовладелец будет оплачивать самостоятельно.

Поэтому логичнее всего обратиться в автосервис, где оперативно ликвидируют возникшие неисправности.

Наша компания «Икс-Авто» в Санкт-Петербурге готова взяться за работу — обращайтесь! Мы работаем с автомобилями популярнейших зарубежных марок и проведём для Вас качественную диагностику и ремонт. Записаться на обслуживание или заказать обратный звонок Вы можете уже сейчас на сайте.

Записаться на ремонт

. или вы можете записаться по телефону (812)748-00-00

Что делать если залили в бак другое топливо

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Причиной такой ситуации часто становится неосторожность. Следует осознавать всю опасность нахождения солярки в баке автомобиля и знать что нужно делать, если такая беда с вами уже приключилась.

Если вы случайно залили в дизельный бак бензин

Такое происходит часто. В дизельные авто льют бензин по неосторожности. Автолюбители переходят на большие внедорожники, приобретают второй автомобиль для поездок за город, берут качественный джип, а их основные модели предусматривают как раз дизельные двигатели. Находясь на заправке, они почему-то не задумываются над тем, в какой машине едут и льют бензин в новый автомобиль. Но бывает и так, что заливают неверное горючее сотрудники АЗС.

Что делать если неправильное топливо оказалось в баке

Вы уже приехали на заправку и залили в бак бензин вместо солярки. Что же теперь? При такой ситуации автомобиль можно будет легко завести, т.к. в топливной системе еще есть немного солярки, и ее будет вполне достаточно для того чтобы запустить двигатель и дать ему возможность немного поработать. Однако поступать так не следует. Сначала стоит определить какое количество топлива вы имели перед последней заправкой автомобиля, и сколько вы налили в бак нового топлива.

Если к заправке вы приехали«на лампочке», то по прошествии пары минут бензин окажется внутри мотора. Нужно будет вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО. Причем это будет наиболее простым решением и самым безопасным для вашего авто и затрат. В качестве ремонта потребуется лишь опорожнение бака и заливка нужного топлива. Очистка насосов, смена фильтров и другие услуги вам не понадобятся.

Если вместо бензина вы налили в бак дизельное топливо

В моторе, работающем на бензине, давление, возможное для поступления топливовоздушной смеси в цилиндры, гораздо ниже чем то, которое требуется для возгорания дизельного топлива. И если в топливной системе еще есть сколько-то бензина, то будет изменен процесс сгорания. При этом дизельное топливо сгорает не все и будет образовываться много нагара.

Когда дизельное топливо попадет в бензиновый мотор, его магистрали будут закупорены. Кроме того, дизельное топливо станет проходить в картер сквозь цилиндры, что приведет к порче моторного масла. После использования остатков бензина, мотор заглохнет. Это потребует:

  • промывки и последующего ремонта двигателя или, как минимум нужно будет починить цилиндро-поршневой аппарат;
  • ремонта и промывки инжекторов и топливной системы;
  • замены масла и топливного фильтра.

Карбюраторные двигатели, в отличие от инжекторных, немного более терпимы к заливке солярки.

Если вы узнали о замене топлива в пути

Случай, когда после заправки не было обнаружено никаких изменений происходит, если дизельное топливо было залито в небольшом количестве, в соотношении с бензином 1:2 и в пользу легкого топлива. При этом мотор начнет утрачивать мощность не сразу, его будет дергать и из него будет входить дым. Но вы уже далеко от станции заправки. В этом случае при первой возможности выключите двигатель. Далее нужно вернуться на станцию на буксировке и попросить проверить топливо. Храните все чеки при себе.

Залили не тот вид топлива: решаем проблему

Рассеяность, незнание, ошибка заправщика – все эти причины могут привести к заправке автомобиля не тем видом топлива. Разбираемся, что делать, если в баке оказалась неподходящая марка горючего.

Вариантов заправки не тем видом топлива может быть несколько. Понятно, что если вы заправили машину бензином с боле высоким октановым числом – это вряд ли повредит автомобилю (хотя может пойти несколько во вред кошельку). Рассмотрим самые распространенные случаи, когда заливают нерекомендованное топливо:

Первый. Если Вы заправились дизельным топливом вместо бензина.

Хорошо, если вы заметите ошибку во время или сразу после заправки. Солярку нужно полностью и срочно слить. Не пытайтесь завести двигатель – иначе дизтопливо попадет в двигатель. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на сервис, где произведут полный слив топлива.

Второй. Если Вы по ошибке заправили полный бак бензином А-76, а автомобилю рекомендован бензин АИ-92.

Это не так страшно. Не торопясь, «своим ходом» доезжайте до ближайшего сервиса. Дальше следует экономное решение — слить полбака и добавить до полного бака бензин АИ-95 — на такой смеси двигатель будет работать нормально. Однако окончательное решение лучше все же принять с работниками сервиса.

Третий. Если Вы по ошибке заправились бензином АИ-92, а двигателю Вашего авто рекомендован АИ-95.

Не спешите менять топливо — при аккуратной неспешной езде (исключив резкие разгоны автомобиля),не допуская детонационной работы двигателя, используйте бензин АИ-92 по прямому назначению и при возможности долейте в бак столько же бензина АИ-98, сколько осталось бензина АИ-92 на момент заправки в баке. Можно доливать и бензин АИ-95, но тогда период «аккуратной» езды Вам придется продлить.

Четвертый. Залит бензин в дизельный двигатель.

Скорее всего, вы сразу почувствуете, что машина «не тянет». Из выхлопной трубы будет идти дым сизого цвета. Решение проблемы – полный слив содержимого бензобака и заправка соляркой. Чаще всего это решает вопрос и почти не влияет на работу двигателя. Если же чувствуете, что смена топлива не помогла – сразу же обращайтесь в сервис.

Популярные публикации

Последние комментарии

Что делать ,если залил плохой бензин

С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему “Если залил плохой бензин — что делать?” , последствиями заправки плохого бензина и что делать если машина не заводится или дергается после этого? Практические советы автолюбителям.

К сожалению, многие автозаправки, а иногда даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом даже если пакет присадок для этого подобран достаточно качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (к сожалению, часто здесь ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное им топливо, то именно Ваша «ласточка» может не принять его.

Причина появления «плохого топлива» ясна – большой соблазн дополнительно заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Хотя иногда бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и Вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного. К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно (ну неэффективными для большинства обычных людей являются различные методы доморощенных экспертов и даже показания некоторых переносных «типа анализаторов»), показать это может только специализированная экспертиза.

Последствия заправки плохим бензином

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ всего двигателя.

Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Что делать в этом случае?

Наиболее безопасно сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить. Обычно Вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит Вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит Вам убытки, которые вызваны некачественным топливом.

Но будьте готовы к тому, что если Ваши подозрения оказались необоснованными (а такое тоже бывает, и не всегда по Вашей вине) Вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Что необходимо сделать с машиной, после заправки плохим бензином?

  • Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки.
  • Слить весь бензин, промыть бак.
  • Прочистить топливопровод.
  • Снять и проверить форсунки.

Желательно эти работы делать на своём СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией Вашего конкретного автомобиля. Кстати, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ Вам должна будет оплатить АЗС.

Хотя некоторые «автодеятели» предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение Вам самому, Вам и нести ответственность деньгами за него.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные Вами правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных сетевых заправках, желательно одних и тех же (если заправляетесь на одной и той же заправке, проверяйте периодически цвет свечей – может быть Вы просто не замечаете некачественный бензин, а нагар на свечах очень верный индикатор);
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом» на мелких несетевых заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию