Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить

Какие автомобильные жидкости опасны для людей

Любой автомобилист может сказать, что встречался с необходимостью произведения ремонтных работ и обслуживания своего транспортного средства. Также каждый из них знает о потенциальной опасности, которую представляет различные автомобильные жидкости — от масла для мотора до жидкости для тормозов. Но не все понимают серьезность этой информации, полагая, что токсичность этих жидкостей сильно преувеличена.

Дабы понять всю степень опасности для человека различных автомобильных жидкостей, нужно заглянуть в их паспорта безопасности. Мы рассмотрим разные виды жидкостей, и в частности уделим внимание антифризу, тормозной жидкости, стеклоомывателю, маслу двигателя и трансмиссионному маслу. Заглянув в их паспорта безопасности, можно сразу же подвести итог относительно того, что они действительно могут убить человека при определенных обстоятельствах. Эта опасность выражена в каждом из них, посему рекомендуется отнестись к вопросу фундаментально, ведь от изучения вопроса детально многое зависит.

Какую опасность представляет моторное масло?

Первым делом рассмотрим паспорт безопасности моторного масла. Согласно информации, которая написана там, моторное масло оказывается практически безвредным для человеческого организма. Если человек по неосторожности проглатывает, вдыхает пары нового моторного масла, либо оно попадает на его кожу или глаза, то последствия этому будут минимальными. Однако, тут стоит сделать очень важную оговорку — речь идет о новом моторном масле, которое только что было приобретено, но не применялось.

Вот что говориться о его воздействии на организм:

  • При вдыхании паров. Никаких особых последствий не происходит, за исключением появления неприятных ощущений в гортани.
  • В случае выливая на кожу. Надо пользоваться специальными защитными перчатками, иначе моторное масло может спровоцировать появления угревой сыпи и гнойничков.
  • Если масло попало в глаза. Как заявляет производитель, это может вызвать раздражение и покраснение, поэтому следует незамедлительно промыть глаза теплой водой.
  • Если человек проглотил масло. Велика вероятность, что у человека могут возникнуть рвотные позывы или диарея.

В принципе, ничего особо страшного здесь нет, но совсем другая ситуация складывается с отработанным маслом. В ходе своей отработки, масло может вмещать различные примеси и канцерогены, которые являются действительно опасным для человека. Такие масла следует утилизировать крайне аккуратно, избегая с ним всяческих контактов.

Чем опасен антифриз?

Эта жидкость предназначена для охлаждения мотора в автомобиле. Согласно паспорту его безопасности, употребление внутрь антифриза может потащить за собой печальные последствия. Даже маленькая доза в 30 мл может уже вызвать отравление, а прием 100 мл может повлечь за собой смерть. При приеме тосола внутрь, возникает поражение практически всех внутренних органов — от почек до нервной системы.

Отравление этой жидкостью похоже на отравление продуктами алкоголя, т.е. возникает головокружение, сильная рвота, тянущие боли в голове и потеря координации.

Если вдыхаются пары антифриза, может наблюдаться не только лишь раздражение слизистых оболочек, но краткую потерю сознания. Кроме того, тосол и любые охлаждающие жидкости плохо действуют на мочевую и половую системы, посему они являют серьезную угрозу жизни и здоровью.

Чем опасен стеклоомыватель?

Стеклоомыватель в народе еще называют «незамерзайкой». Раньше в его состав входил метанол, т.е. метиловый спирт, но в дальнейшем был введен запрет на добавление этого составляющего в стеклоомыватели. Однако, приобрести незамерзайку, содержащую метанол, достаточно просто, ведь данная жидкость находится в свободной продаже.

Опасность этой жидкости заключается в том, что наш народ по привычке привык употреблять все, что горит. Именно поэтому, участились случаи массовых отравлений от метилового спирта, что и стало причиной его запрета. Сейчас вместо него в стеклоочистители добавляют другие компоненты, но они также довольно опасны.

Если говорить о незамерзайке с метанолом, то при вдыхании его паров существует реальная опасность для зрения. Если доза высокая, то человек может и вовсе ослепнуть. Попадание на кожу также несет за собой мало приятного. Метанол проникает сквозь клетки кожи, оказывая губительное воздействие на ее строение. Также незамерзайка негативно сказывает на ЦНС, провоцирую возникновение головных болей, тошноты, рвоты и других последствий.

Как мы видим, автомобильные жидкости представляют большую опасность жизни и здоровью. Именно посему, надо строго блюсти правила элементарной предосторожности, одевать специальные костюмы и перчатки, защищающие поверхность кожи. Если же жидкость попала внутрь случайно, то следует немедленно заняться промывкой желудка, и как можно быстрее идти к врачу, дабы не спровоцировать серьезные проблемы.

Как тормозная жидкость убивает автомобили

По просторам Интернета про тормозную жидкость гуляет немало баек: мол, с её помощью легко устраняются потёртости на лакокрасочном покрытии. Перекраска не нужна. Всего и надо отвернуть крышку бачка с тормозухой под капотом, макнуть в неё чистую тряпицу и заполировать повреждения на кузове. Пара минут – и готово! Не нужны ни дорогостоящие полировальные пасты, ни специнструмент, ни даже деньги. Чудеса, да и только!

Такой метод устранения недочётов на ЛКП действительно практикуется некоторыми отчаянными «мастерами», вот только последствия его могут оказаться весьма плачевными. Тормозная жидкость относится к числу наиболее агрессивных по отношению к лакокрасочным покрытиям химических средств. Она с лёгкостью размягчает лак, что и создаёт эффект заполнения царапин и потёртостей. В этом же состоит опасность данной технической жидкости.

Практически все применяемые сегодня разновидности тормозной жидкости содержат в составе углеводороды с внушительным списком агрессивных химических добавок, каждая из которых может с лёгкостью впитаться в ЛКП (полигликоли и их эфиры, касторовое масло, спирты, кремний-органические полимеры и так далее). Вещества класса гликолей почти мгновенно вступают в реакцию с самыми разными автомобильными эмалями и лаками. В наименьшей степени страдают от них кузова, окрашенные с использованием современных красок на водной основе.

Едва субстанция из бачка тормозной системы попадает на ЛКП, как слои покрытия начинают в буквальном смысле разбухать и подниматься. Поражённый участок мутнеет и в буквальном смысле разлагается изнутри. При бездействии со стороны автовладельца покрытие отслаивается от металлической основы, оставляя язвы на теле любимого автомобиля. Удалить впитавшуюся в слои краски и лака тормозуху почти невозможно – не помогут ни растворители, ни обезжириватели, ни, тем более, механическая полировка. Пятна никуда не денутся, а агрессивная жидкость всё равно доберётся до металла. В особо сложных ситуациях приходится полностью удалять краску и наносить её заново.

Вот почему обращаться с тормозной жидкостью стоит предельно аккуратно и внимательно. На первый взгляд безопасная субстанция (это всё-таки не кислота из аккумулятора) может преподнести немало неприятных сюрпризов энтузиастам и просто неаккуратным водителям, брезгующим протиркой подкапотного пространства от нечаянно пролитой тормозухи. Кузовные элементы, на которые она попадает, со временем полностью освобождаются от ЛКП. На очагах поражения зацветает ржавчина, а чуть позже образуются и сквозные дыры. Кузов в прямом смысле начинает превращаться в труху.

Помните, что убить кузов вашего автомобиля могут не только аккумуляторная кислота, соль, реагенты или мощная спецхимия. Под капотом есть намного более коварное вещество, которое имеет свойство проливаться и выплёскиваться. И наносить это «чудодейственное средство» на машину для удаления изъянов ЛКП и потёртостей ни под какими предлогами не рекомендуется.

Как автомобильные жидкости вредят нашему здоровью и убивают нас (7 фото)

Многие из нас любят ковыряться в автомобилях и попутно пачкаться различными околоавтомобильными жидкостями. В связи с этим было бы неплохо провести исследование и выяснить степень опасности жидкостей в машине, чтобы иметь представление о том, сколько нам осталось жить. По-видимому, немного.

Любой автомобиль использует множество жидкостей – от моторного масла до омывателя стекол. Всех их, так или иначе, определенно нельзя принимать внутрь. Итак, насколько же они токсичны?

Моторное масло. Если вы регулярно носите спецодежду с пятнами моторного масла или едите с посуды, в непосредственной близости от которой постоянно стоят канистры, то вы, вероятно, скоро умрете. Шутка! Из сертификата безопасности продукции (синтетическое Mobil 1 10W-30 и традиционное Pennzoil 10W30) следует, что моторное масло довольно безвредно, когда оно чистое. Вдыхание, проглатывание и попадание на кожу минимально токсичны.

Фактически чистое моторное масло настолько безопасно, что вам даже не нужно беспокоиться о защите кожи. Единственная опасность заключается в том, что масло может забить поры и вызвать появление прыщей.

Если выпить большое количество моторного масла, то возможны тошнота, рвота и диарея. Если же масло каким-то образом просочится мимо защитных очков, то следует ожидать легкого, кратковременного дискомфорта для глаз. Но в конце концов, чистое моторное масло не кажется таким уж плохим.

Что касается отработанного моторного масла, то тут все гораздо менее приятно. Грязное моторное масло содержит полициклические ароматические углеводороды (с ярко выраженными канцерогенными и мутагенными свойствами) из продуктов сгорания бензина и продуктов термического разложения.

Проще говоря, отработанное моторное масло может содержать вредные примеси, накопленные во время использования. Их концентрация зависит от многих факторов, но все они представляют опасность для здоровья и окружающей среды (при утилизации). В тестах на животных постоянный контакт с использованным моторным маслом вызвал рак кожи подопытных.

Охлаждающая жидкость. Возможно самая опасная жидкость в вашем гараже – это охлаждающая, также называемая антифризом. Она содержит сладкий сиропообразный этиленгликоль, который повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания воды, используемой для охлаждения двигателя. Хотя эта зеленая, розовая или желтая жидкость выглядит безвредно, она может быть смертельной.

Если выпить антифриз, то можно оказаться в мире боли. Среди симптомов – дискомфорт или боль в животе, тошнота, рвота, головокружение, сонливость, общее недомогание, ухудшение зрения, раздражительность, боль в спине, снижение мочеиспускания, почечная недостаточность и негативные эффекты на центральную нервную систему.

Все это звучит ужасно. В «Примечаниях для врача» говорится о поражении седьмого, восьмого и девятого черепных нервов, что приводит к двустороннему параличу лица, расстройству слуха и нарушению глотания. Хуже быть уже не может?

Оказывается, может. Далее в сертификате говорится, что результатом попадания слишком большого количества охлаждающей жидкости в организм является сердечная недостаточность и отек легких. Длительное или многократное вдыхание может вызвать поражение центральной нервной системы.

К тому же этиленгликоль вызывает врожденные дефекты у лабораторных животных. Присутствие таких же симптомов у людей не установлено.

Итак, если вы выпьете охлаждающую жидкость, то можете навредить мозгу и сердцу, а также потерять зрение и слух, а если вы еще и беременны, то можете спровоцировать врожденные дефекты у будущего ребенка. Ни в коем случае не пейте и не вдыхайте охлаждающую жидкость!

Хорошая новость заключается в том, что контакт с кожей и попадание в глаза относительно безопасны.

Омыватель стекол. Жидкость для омывания стекол на одну треть состоит из метанола, а метанол – очень опасный спирт. Подобно антифризу вдыхание или проглатывание омывающей жидкости может привести к повреждению почек, центральной нервной системы или зрительного нерва.

Метанол также токсичен при попадании на кожу. Смертельная доза чистого метанола для человека равна всего 30 граммам.

Отравление омывайкой может сопровождаться болями в животе и головными болями и в критических случаях даже окончиться комой. Метанол поражает печень, почки, поджелудочную железу, сердце, легкие и мозг. Пожалуй, охлаждающая жидкость – не самая опасная в нашей машине. Омывайка ничуть не лучше.

Трансмиссионное масло. Синтетические и минеральные трансмиссионные масла кажутся относительно безопасными. Определенная тревога касается только вдыхания.

Вдыхание большого количества вещества может привести к серьезной аспирационной пневмонии. Пациенты должны какое-то время наблюдаться у врача, поскольку повторное вдыхание даже небольших количеств вызывает хроническое воспаление легких, которое может прогрессировать до легочного фиброза.

Симптомы часто незаметны. Иногда возникают кашель, раздражение верхних дыхательных путей, одышка при физической нагрузке, температура и кровяная мокрота. Вдыхание масляного тумана ниже пределов воздействия вряд ли приведет к легочным нарушениям.

Проглатывание может окончиться тошнотой, рвотой, диареей, а также раздражением носа и горла. Попадание на кожу может вызвать аллергическую реакцию

Почему смертельно опасно оставлять в салоне автомобиля обычную бутылку с водой

Портал «АвтоВзгляд» отобрал 13, казалось бы, самых обычных вещей, которые категорически нельзя оставлять в салоне машины, особенно в жаркое время года.

Бутылка с водой

Все чаще из телевизоров доносятся сигналы о том, что пластиковые бутылки, в которые разливают соки и воду, выделяют химические элементы, вызывающие болезнь сердца и даже рак. И, как раз, нагревание может усилить попадание этих веществ в напиток. Кто и когда проводил такие исследования, неясно, но проверять на себе всю эту теорию хочется меньше всего. К тому же, в оставленной на жаре недопитой бутылке начинают активно развиваться микробы. Таким образом, жидкость, которая призвана избавить человека от жажды и предупредить обезвоживание, превращается в источник болезней.

Таблетки и медикаменты

Если вы принимаете таблетки или другие медикаменты, то, прежде чем оставлять их в машине, ознакомьтесь с инструкцией и правилами хранения. Большинство лекарственных средств производители рекомендуют хранить при комнатной температуре, которая бывает в автомобили лишь тогда, когда работает кондиционер. Но когда автомобиль простаивает на жаре, условия хранения лекарств нарушаются. Возможно, это не превратит ваши препараты в отраву, но они могут стать менее эффективными.

Смартфоны и ноутбуки

Современные смартфоны и ноутбуки настолько удобны, что мы таскаем и возим их повсеместно. Однако не стоит забывать их в автомобиле. Во-первых, при сильной жаре аккумуляторы устройств испытывают повышенную нагрузку, из-за чего могут быстрее прийти в негодность, а то и вовсе взорваться, спровоцировав пожар в автомобиле. Во-вторых, в телефонах, планшетах и ноутбуках мы храним огромное количество информации, включая личную, а то и секретную. Если устройство попадет к преступникам, они могут воспользоваться хранящейся в нем информацией не вашу пользу. Поэтому, если уж и рискуете оставлять свои «девайсы» в автомобиле, то озаботьтесь тем, чтобы информация в них была зашифрована.

Защитный крем от солнца

Как бы это смешно ни звучало, но ингредиенты защитного крема от солнца разрушаются при нагреве. Если вы летом частенько посещаете пляж на автомобиле, то не оставляйте крем в его салоне. В жару с закрытыми окнами салон сильно нагревается, что, свою очередь, может снизить эффективность крема от солнца. Более того: высокая температура может спровоцировать взрыв емкости с кремом. В результате такой беспечности, вам придется потратиться на чистку салона.

Лужа под машиной — утечки автомобильных жидкостей: возможные причины

Это случалось со многими. Входите в гараж, чтобы сесть в машину, и видите под ней лужу жидкости. Что это может быть? Нужно ли беспокоиться?

Точно так же, как и организм человека полон жидкостей, которые позволяют ему функционировать должным образом, в автомобиле есть множество жидкостей, прокачивающих его, и позволяющие ему функционировать в лучшем виде.

Знание того, как определить лужа чего появилась под автомобилем, поможет предотвратить превращение небольшой механической проблемы в огромный чек из автомастерской.

Итак, чтобы узнать, как отличить одну жидкость от другой, ниже рассмотрим наиболее распространенные потери в автомобиле, чтобы можно было справиться с проблемой.

Утечка охлаждающей жидкости (зеленого или красного антифриза)

Хладагент (или антифриз) обычно имеет зеленоватый цвет. Иногда это ярко-оранжевый или розовый (красный). Он также немного липкий, дающий ощущение вязкой жидкости.

Антифриз является одним из самых распространенных потерь на автомобилях. Это не серьезная утечка, но ее следует устранить как можно скорее, так как хладагент регулирует температуру в двигателе.

Места для проверки на утечки хладагента — это радиатор, шланги радиатора, трубы системы отопления и основание двигателя.

Оставляя эту неконтролируемую утечку без внимания, неизбежно приведет к перегреву двигателя автомобиля.

Другая причина как можно скорее устранить фиксированные утечки хладагента в том, что жидкость чрезвычайно токсична для домашних животных. К сожалению, охлаждающая жидкость имеет своего рода сладкий запах, а вкус делает ее привлекательной для котят.

Видео — куда уходит антифриз

Утечка топлива

Эту утечку легче всего определить. Лужа в гараже пахнет бензином? Если да, то это, вероятно, бензин. В этом случае не беспокойся.

Если есть утечка топлива, это не значит, что машина вот-вот взорвется. Фактически, некоторые люди ездят с такими утечками в течение нескольких месяцев без каких-либо проблем.

Однако в случае утечки топлива огонь по-прежнему остается опасным фактором, поэтому важно немедленно устранить причину.

Если обнаружена лужа бензина в задней части автомобиля, это, вероятно, означает, что бензобак негерметичный. Незначительные потери из бензобака на самом деле довольно легко ремонтировать самостоятельно.

Если лужа находится спереди, значит то что, что-то не так с топливным насосом. Также проверьте топливо проводы, чтобы найти источник утечки.

Моторное масло

Другой распространенной жидкостью, которая может капать с автомобиля, является моторное масло.

Если машина теряет масло в каплях, и припаркованная оставляет лужу на полу гаража, вызовите механика и отремонтируйте утечку как можно скорее.

Утечка может отрицательно повлиять на уровень масла в автомобиле и, если ее не остановить, может привести к повреждению двигателя.

Новое масло имеет желтовато-коричневый цвет, а старое выглядит темно-коричневым или черным.

Утечка масла может происходить из разных источников, в том числе: плохой или изношенное сальник; масляный фильтр неправильно подключен; крышка масла не закреплена должным образом; высокое давление масла.

Если в машине масло течет не по каплям, а скорее медленно фильтрует масло из различных частей двигателя, необходимо знать, что проникновение масла является обычным явлением в автомобилях с большим пробегом, и что потеря негативно повлияет на давление масла.

Просто следите за потерями и уровнем масла в двигателе, и, если оно просачивается, нужно как можно скорее взглянуть на автомобиль.

Тормозная жидкость

Она имеет легкий и желтоватый цвет, среднюю плотность и слегка маслянистый вид. Если видите под автомобилем лужу жидкости с этими свойствами, немедленно обратитесь к механику.

Осмотрите автомобиль, даже если подозреваете, что есть утечка тормозной жидкости. Если есть такая утечка, обычно ее можно найти рядом с колесами или в области непосредственно под педалью тормоза.

Даже не пытайтесь водить машину!

И вот почему: тормозная система автомобиля работает благодаря гидравлической системе давления. Тормозная жидкость служит гидравлической жидкостью, которая поддерживает давление.

Утечка жидкости вызывает падение давления, что приводит к отказу тормоза. Это не должно происходить при путешествии на автомобиле.

Потеря воды

Это может быть жидкость системы омывателя ветрового стекла, связанная со стеклоочистителем, которая содержит обычную воду или воду с добавлением растворителя. Жидкость стеклоочистителя обычно синего, но иногда зеленого или оранжевого цвета.

На ощупь она очень похожа на воду. Проверьте резервуар жидкости стеклоочистителя и шланги, несущие жидкости, на утечки. Это, однако, не является серьезной потерей.

В качестве альтернативы вода может поступать из системы кондиционирования автомобиля. Если жидкость горячая и кондиционер в течение дня включался на полную скорость, нет ничего странного в том, что из-за конденсации воды происходит утечка. В этом случае не о чем беспокоиться.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание автомашины.

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и заменыжидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора («щупа») масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилейрекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Какие жидкости в авто нужно успеть заменить к зиме

Омывайка для стекла уже сейчас должна быть зимней. Жителей южных областей, конечно, это развеселит, но всем остальным будет не до смеха, если в первые же заморозки дворники начнут царапать стекло без омывайки. Беда, если бачок переклинит насовсем, тогда придется отогревать авто в закрытом боксе, расходовать залитую жидкость и заливать проверенную зимнюю. Нередко из-за замерзания бачка и попыток заставить стеклоомыватели работать сгорает предохранитель или даже сам моторчик, так что ущерб из-за такого пустяка может оказаться большим.

Что сделать: израсходовать всю воду или летнюю незамерзайку и уже сейчас залить зимнюю, в которой вы уверены.

Ну просто уже пора! Сейчас можно даже не записывать для себя дату замены масла, достаточно сфотографировать на мобильный этикетку с его банки при замене и показания одометра на панели с пробегом. Во-первых, так вы не забудете точное название и маркировку масла, во-вторых, смартфоны датируют фото, так что будете точно знать, когда меняли масло. Прошел год — точно нужно, даже если почти не ездили. Проехали тысяч десять километров — тоже однозначно пора. Точнее, сколько километров можно ездить на масле без замены, вам скажет механик, это зависит от типа мотора, самого масла, возраста и состояния машины, характера эксплуатации.

Что сделать: если на панели приборов появилась подсказка о замене масла или оно стало совсем черным, езжайте на замену. Только убедитесь, что новое масло и масляный фильтр — фирменные и пару дней заглядывайте под мотор по утрам, нет ли течи.

Скорее всего, вы и не помните, когда ее меняли. Если так, то точно нужно. Надо помнить, что тормозная жидкость в среднем живет два-три года или 30 — 40 тысяч километров, после этого она подлежит замене. Потому что со временем меняет свои свойства.

Есть такое длинное слово — «гигроскопичность». Значение у него в этом случае неприятное, потому что это свойство впитывать воду. Так вот, тормозная жидкость втягивает в себя влагу изо всех сил и со временем оказывается разбавленной водой. И тогда падает температура ее кипения, и когда вы решите максимально оттормозиться, она закипит, выделится воздух, и из-за такой пробки тормоза не послушаются педали. Никому такого не нужно.

Что сделать: заглянуть в расширительный бачок под капотом с надписью «Brake», если жидкость мутная — заехать в мастерскую для замены. В мастерской могут оценить состояние жидкости при помощи прибора-анализатора.

Она же отвечает за тепло в салоне, когда работает печка, так что дело совсем не пустяковое. При этом она может испортиться. Вообще антифриз — это вода со спиртом. Не питьевой, конечно, это сплошной яд. Еще и с присадками, которые защищают от ржавчины систему охлаждения и смазывают ее. Но чуда они не совершают, и в системе все равно появляется осадок, всякие кусочки металлов, зерна ржавчины.

Значит, и здесь нужна уборка и замена жидкости. Всяких антифризов есть великое множество, так что доливать, не зная наверняка, что было залито, точно не нужно. Лучше заменить антифриз полностью, при этом спросив у мастера, какой лучше подойдет для мотора именно вашей машины. И не слушайте тех, кто говорит, что антифриз действует пожизненно, даже если вам пересказывают рекомендации автопроизводителя. Они отталкиваются от оптимальных условий использования машины и вряд ли всерьез задумываются о том, что возраст автомобиля может перешагнуть за два десятка лет, пробег — за три сотни километров, а машина будет ездить в плюс тридцать и в минус тридцать.

© Предоставлено: AO Komsomolskaya Pravda Publishing House

Что сделать: состояние охладителя можно оценить на глазок или с помощью специальных тестовых полосок из автомобильного магазина. Только не вздумайте откручивать какие-нибудь крышки при горячем моторе! Но если вы увидели в расширительном бачке под капотом, что жидкость помутнела, изменила цвет, начала пениться, тут уж думать нечего, надо менять.

Масла в коробке передач, в мосту — это уже точно к профессионалам. Отследить их уровень и состояние, просто заглянув под капот, не получится, так что уместнее поручить это механику в мастерской. Или самому более тщательно изучить матчасть.

Три способа сэкономить на страховке

Средняя цена полиса Каско для автомобилиста — 35 тысяч рублей в год. А подешевле можно?

Можно. Но сначала нужно немного врубиться в систему добровольного автострахования. Тут платят за любое повреждение вашей машины. Но, во-первых, страхуется не гражданская ответственность, а само «железо», то есть платят не пострадавшему за вашу вину, а вам за любой причиненный вам ущерб. Во-вторых, такая страховка — дело добровольное, поэтому и тарифы утверждаются не государством, а самими страховыми компаниями.

1. Выбираем варианты. У каждой страховой — свои тарифы. Значит, проводим мини-исследование, закидывая данные для полиса в разные компании. И смело торгуемся. Но помним, что безымянные фирмы, готовые застраховать вас по дешевке, могут отказаться платить или вовсе лопнуть. Верим только солидным, с историей.

2. Копаемся в условиях. Ненужные риски не вписываем, а вот возможности снизить платеж используем. Например, франшизу. Это такое условие страхования, когда вы соглашаетесь устранять за свой счет мелкие повреждения до 10 — 20 тысяч рублей, а страховая оплатит только дорогой ремонт. В таком случае полис может быть существенно дешевле.

3. Умные скидки. Мы уже понемногу привыкли к телематике, когда небольшой прибор, подключенный к машине, показывает ваш стиль вождения, и если его посчитают аккуратным, то можно сэкономить до 20 — 30%. Причем за своим вождением вы можете следить сами с помощью мобильного — есть специальные приложения вроде SafeDrive, DriveMatic, «Лучшее Каско», «Умное Каско» и другие.

Следующий этап — персонифицирование с помощью искусственного интеллекта. Это сейчас остромодная штука — куда ни глянь. Что бы там ни говорили страховщики об индивидуальном подходе к каждому и куче коэффициентов при расчетах, цена полиса больше всего зависит от популярности модели вашей машины у угонщиков. Потому за «Ситроен» голубого цвета попросят не так много, а за черную «японку» придется раскошелиться по полной.

Недавно появилось приложение Mafin, которое на основе анализа больших массивов данных позволяет точнее просчитать риски. Например, модель машины у вас угоняемая, но район проживания благополучный. Или вы молоды, но ездите идеально. Так чего беспокоиться? Когда искусственный интеллект начнут чаще подтягивать к определению цены полиса, Каско для большинства может подешеветь процентов на тридцать. Страхование станет справедливее, более осторожные и бережливые водители не будут платить за безалаберных лихачей.

Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто

В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.

Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.

Жидкость из коробки передач

А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.

Моторное масло

Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.

Незамерзайка из бачка омывателя

Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.

Как понять, что вас «пасут» автоподставщики

Для этого положите фольгу или салфетку в том месте под машиной, где вы нашли течь. Оставьте на несколько часов, затем достаньте и рассмотрите. Ваша задача – определить цвет и консистенцию (степень вязкости) жидкости. Также мы будем учитывать место, где произошла утечка: под капотом, по центру днища, и т.п.

Так, если вы нашли пятно красного или светло-коричневого цвета под капотом, вероятно, речь идет о жидкости гидроусилителя. Такого же оттенка жидкость с подтеками по центру днища – скорее всего, уже масло трансмиссии.

Нашли под днищем или около колес глянцевую, гладкую и скользкую жидкость серого, светло-желтого или коричнево цвета? Вызывайте эвакуатор для доставки машины на СТО и не вздумайте сесть за руль – это тормозная жидкость.

Как различить жидкости в автомобиле

моторное масло

Масло достаточно вязкое, цвет от светло-коричневого до черного (в зависимости от состояния и времени замены). Вытекает под капот автомобиля. Как правило, причиной служит износ прокладки двигателя или масляного фильтра. Не требуется сломя голову нестись на СТО, но диагностика при случае не помешает.

трансмиссионное масло

Жидкость с красным, светло-коричневым или даже черным оттенком, в зависимости от срока службы. Протекает по центру днища.

В АКПП масло будет иметь красный оттенок, особенно свежее. В «механике» масло по цвету коричневое или черное, и потому его часто путают с моторным. Но масло трансмиссии по консистенции более жидкое и текучее.

Вытекает трансмиссионное масло чаще всего из-за деформации прокладки корпуса коробки передач или когда сальник вала передач изношен. Поэтому откладывать диагностику не стоит – трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз прямо во время движения.

тормозная жидкость

В зависимости от компании-производителя и срока замены бывает бесцветной, серой или янтарной. Чем больше времени проходит после замены, тем темнее она становится. Главный признак отличия тормозной жидкости от моторного масла — она более текучая и жидкая, как очень скользкая на ощупь вода.

Обнаружить тормозную жидкость можно под днищем, а чаще – на тормозных и колесных дисках или даже непосредственно под педалью тормоза.

Вытекает тормозная жидкость при разгерметизации тормозной системы (износ или разрыв тормозных шлангов, например). В результате падения давления в тормозной системе частично или полностью пропадают тормоза.

О том, что уровень «тормозухи» падает ниже нормы, сообщат соответствующие сигналы датчиков.

Так, желтый значок на приборной панели предупреждает о падении уровня тормозной жидкости ниже нормы, но сама система все еще работает. Красный сигнал означает, что тормозная система аварийна, ехать нельзя.

жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя красная или светло-коричневая, поэтому ее путают с маслом для АКПП. По консистенции они тоже очень похожи.

Различить можно по месту локации протечки. Вытекающая по центру днища жидкость – масло из трансмиссии. Утечка спереди машины, аккурат под капотом – привет от ГУР.

Вытекает жидкость гидроусилителя в результате износа резиновых и пластиковых деталей или нарушения герметичности системы. Визит на СТО не стоит откладывать.

охлаждающая жидкость

Самая простая в определении утечка. Яркие оттенки ОЖ сложно с чем-то спутать. Обычно антифриз синего, зеленого, красного или желтого цвета, очень жидкий. Вытекает чаще всего аккурат под передние колеса – с той стороны, где находится бачок ОЖ.

Причины протечки – от износа сальников и уплотнительных колец самого бачка до серьезных поломок типа деформации радиатора охлаждения или поломки водяного насоса (помпы).

Если обнаружили протечку под салонным ковриком, стоит проверить радиатор печки в салоне.

Летом многие владельцы автомобильного кондиционера пугаются, обнаружив под автомобилем лужу жидкости, и бросаются диагностировать поломки. На самом деле, это конденсат, который вследствие работы кондиционера выводится специальным шлангом наружу. Это прозрачная, не вязкая жидкость, не оставляющая следов. По сути, вода. Так что по этому поводу переживать точно не стоит.

  • О том, как часто необходимо проверять и заменять жидкости в автомобиле, мы писали здесь.
  • О том, как подготовить автомобиль к летней эксплуатации, читайте здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Пять важных жидкостей в автомобиле

За какими из них необходимо постоянно следить и когда их нужно менять?

Автомобиль — сложный технический организм, некоторые «органы» которого просто не могут функционировать без специальных жидкостей. Чтобы сэкономить время и деньги, за ними следует периодически следить и проверять их состояние. Разберем пятерку самых важных жидкостей автомобиля.

Для начала стоит упомянуть, что не всегда обыватель может органолептически определить состояние большинства жидкостей в системах автомобиля (на некоторых автомобилях проверка осуществляется только электроникой). Поэтому лучше доверить этот вопрос профессионалам с достаточным опытом и необходимым оборудованием.

Моторное масло

Моторное масло призвано защитить поверхности трения от преждевременного износа и перегрева. Но в процессе эксплуатации автомобиля оно приходит в негодность, теряя свои свойства. Кроме того, при неисправном ДВС уровень моторного масла может значительно упасть, даже при небольшом пробеге.

«Уровень и состояние масла в ДВС необходимо проверять хотя бы раз в 2-3 тыс. км (если машина с большим пробегом, то в идеале каждый раз перед ее запуском), — делится опытом Андрей Солодухин, руководитель отдела продаж услуг сервиса сети автосервисов «Вилгуд». — При этом масло не должно издавать резкий неприятный запах, а также иметь посторонних включений вроде металлической стружки, различного рода осадков и эмульсии, которые сигнализируют о неисправности двигателя. Если же «прозевать» значительное падение уровня масла, то поломка двигателя и дорогостоящий ремонт неизбежен».

Трансмиссионное масло

Масло в трансмиссии автомобиля — не менее важная жидкость, про которую не нужно забывать. На большинстве автомобилей проверить состояние и уровень трансмиссионного масла без подъемника или «ямы» будет сложно. Однако если такая возможность есть, то пренебрегать ею не стоит.

«Сама по себе трансмиссионка изначально имеет специфический запах, поэтому оценить ее состояние можно только по цвету (прозрачности), вязкости и отсутствию посторонних включений. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием масла в автоматизированных коробках передач, поскольку такие агрегаты более требовательны к качеству масла, а выход АКПП из строя ударит по кошельку автовладельца, — комментирует Андрей. — Еще совет: прежде чем проверять состояние и уровень жидкости в коробке передач, прочитайте рекомендации автопроизводителя в инструкции».

Ссылка на основную публикацию